11 марта 2021

Специальные трансмиссия и ходовая часть. Тест-драйв бульдозера SEM 816D

Модель SEM 816D была презентована в 2018 году. За два года бульдозер успел себя хорошо зарекомендовать на разных объектах. Кроме этого, в 2019 году он вошёл в ТОП-50 строительной техники Китая. Предлагаем проверить машину в деле

В конце 2020 года ООО «Цеппелин Русланд», официальный дилер техники Cat® и SEM, провёл масштабный тест-драйв бульдозера SEM 816D. В течение двух месяцев машина эксплуатировалась на разных объектах дорожного и гражданского строительства в девяти городах ЦФО. Так, она участвовала в строительстве Московского малого кольца, Северного обхода в Калуге и автодороги M-2 в Белгородской области. Также SEM 816D работал на Козловском карьере в д. Парфёново, на полигонах в г. Домодедово и пос. Павловская-Слобода. Бульдозер был задействован при строительстве рыбоперерабатывающего завода в технопарке Ворсино, а также при планировке котлована для будущего дома в столице и производстве бетона на территории завода «АГС Бетон».

Источник фото: zeppelin.ru

Объект: строительство рыбоперерабатывающего завода в Калужской области
Вид выполняемых работ: перемещение грунта в отвал, планировка песка и щебня

 

Специалисты эксплуатирующих организаций в ходе испытаний машины отметили её высокую манёвренность и тяговитость. В числе прочих преимуществ бульдозера операторами были упомянуты удобное управление, хорошие освещение и обзорность. Но обо всём по порядку.

Разговор про двигатель

Источник фото: zeppelin.ru

Объект: строительство Центральной кольцевой автодороги в Московской области (ЦКАД)
Вид выполняемых работ: распределение материала на участке трассы на подъезде к Минскому шоссе

 

В стандартном исполнении SEM 816D оборудован 178-сильным двигателем Weichai с трёхступенчатой системой очистки воздуха, что повышает надёжность агрегата и увеличивает срок его эксплуатации даже при работе в сильно загрязнённых условиях. При этом, по словам Сергея Горбачева, специалиста по применению продуктов SEM (из компании «Катерпиллар Евразия»), бульдозер может похвастаться экономичным расходом топлива. Этому способствует электронно-регулируемый гидравлический привод вентилятора охлаждения. Стоит также отметить, что на бульдозерах обновлённой серии D гидравлический и гидростатический баки объединены в один для снижения стоимости владения. Радиаторы охлаждения двух систем также объединены в один.

Трансмиссия — как главное преимущество

Источник фото: zeppelin.ru

Объект строительства: cтроительство северного обхода г. Калуги
Вид выполняемых работ: подготовка дорожного полотна, перемещение грунта и выравнивание профиля; приём и складирование песка в конус

 

Пожалуй, одно из основных преимуществ бульдозера SEM 816D перед конкурентами — это немецкая электронно-управляемая двухконтурная замкнутая гидростатическая трансмиссия Bosch Rexroth. Данный тип трансмиссии позволяет осуществлять бесступенчатое переключение передач, повороты без потери мощности на отвале, а также совершать развороты на одном месте, включая противовращение гусеничных лент. При этом оператор может выбрать удобную для работы скорость движения: от 0 до 10 км/ч. Максимальное тяговое усилие составляет 280 кН.

Особенности ходовой части

Источник фото: zeppelin.ru

Объект: строительство жилого комплекса в Москве
Вид выполняемых работ: планировка котлована под фундамент и расчистка площадки от строительного бетона и грунта

 

Рамы катков ходовой части соединены между собой балансирной балкой и имеют три точки соединения с рамой машины, что обеспечивает максимальное сцепление при движении по неровностям. В раме катков установлено 2 поддерживающих и 6 опорных катков, а также гидравлический цилиндр регулировки натяжения гусеничной цепи и направляющее колесо (так называемый ленивец). Приводное зубчатое колесо сегментировано, что позволяет производить замену по частям. Рама рыхлителя выполнена по параллелограммной схеме, что позволяет опускать зубья абсолютно вертикально и достигать максимальной глубины рыхления (до 584 мм).

Ещё одна особенность модели SEM 816D — применение овальной ходовой части, которая имеет следующие преимущества: более короткая гусеничная лента, меньшее количество компонентов, и, как следствие, простота и экономичность эксплуатации. Стандартная лента состоит из 37 звеньев и 37 башмаков. Длина гусеничной ленты по поверхности земли составляет 2,4 метра. При ширине башмаков 510 мм и массе бульдозера 19 т давление на грунт составляет 66,8 кПа.

Модернизированный отвал

Источник фото: zeppelin.ru

Объект: полигон ТБО в г. Домодедово (Московская область)
Вид выполняемых работ: принятие грунта на полигоне и его перемещение в отвал

 

Скажем несколько слов и о рабочем оборудовании бульдозера. Модель оснащена полусферическим отвалом ёмкостью 4,3 куб.м. Режущая кромка отвала была модернизирована: благодаря изменению формы боковых резцов удалось увеличить их долговечность. Вся нагрузка от отвала передаётся по толкающим брусьям наружного расположения на раму бульдозера через оси качания рамы катков ходовой части, таким образом конечные передачи полностью изолированы от ударных нагрузок, воспринимаемых отвалом. Отметим, что в стандарте SEM 816D оснащён L-образными толкающими брусьями, а для работ с лёгкими материалами его можно оборудовать К-образными брусьями.

Удобное управление и комфортная кабина

Источник фото: zeppelin.ru

Объект: завод ЖБИ в п. Тучково Московской области
Вид выполняемых работ: распределение грунта и отходов, перемещение грунта в отвал

 

Один из операторов, который работал на бульдозере в ходе испытаний, рассказал, что управление машиной точное и отзывчивое, а расположение органов управления очень удобное. Джойстик управления ходом размещается под левой рукой. На нём находятся две кнопки: звуковой сигнал и включение круиз-контроля, а также чёрный ползунок, с помощью которого выбирается скорость передвижения. Также с левой стороны есть рычаг, который регулирует обороты двигателя. Под правой рукой находится джойстик управления отвалом. При помощи педали под правой ногой можно снижать обороты двигателя.

Сиденье оператора установлено на пневматических амортизаторах и может регулироваться в трёх плоскостях (для удобства есть и подлокотники). А шестиугольная кабина с полным остеклением обеспечивает отличную обзорность. Уровень шума в кабине не превышает 88 дБ.

Источник фото: zeppelin.ru

Объект: полигон вблизи поселка Павловская Слобода (Московская область)
Вид выполняемых работ: рекультивация загрязнённых земель

 

В завершение отметим, что бульдозер SEM 816D выпускается в четырёх модификациях: LGP (для работы на топких грунтах/с низким давлением на грунт), DS (для работы в пустыне), CH (для работы на угольных карьерах), а также в лесном исполнении.

Партнер проекта
ООО «Цеппелин Русланд»

Официальный дилер техники Cat® и SEM в Центральном, Северо-Западном, Северо-Кавказском, части Приволжского и Южном федеральных округах Российской Федерации.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 3,8 из 5
Нам очень важно ваше мнение
3,8
5
1
5

Листайте вниз, чтобы узнать больше о бульдозерах SEM