За полтора года, что компания "Русбизнесавто" сотрудничает с Kobelco, в России было продано уже порядка 100 единиц техники. Две из этих машин работают в одном из карьеров Воронежской области. Именно на данный объект отправился журналист Экскаватор Ру, чтобы детально ознакомиться с экскаватором SK350LC-8 - 35-тонной моделью из линейки японского производителя.
Источник фото: rbauto.ruНаработка - более 2 500 моточасов за 9 месяцев
Всего в настоящий момент в РФ поставляется три модели: помимо уже названной, это более легкие SK210LC-8 и SK260LC-8. Если же говорить о линейке, доступной в других регионах мира, то выбор значительно шире. При этом сегодня компании Kobelco принадлежит порядка 13,5% мирового рынка гусеничных экскаваторов.
Работают в карьере и не только
Экскаватор, являющийся героем данной статьи, принадлежит ИП Крутько Виктору Владимировичу, в парке которого также есть машина модели SK260LC-8. Условия работы - песок, глина, суглинок, а также руда (реже). Режим - 22 часа в сутки. Первый экземпляр был приобретен в ноябре 2018, второй - в феврале 2019.
Источник фото: rbauto.ruКабина: сиденье с двойным механизмом скольжения, широкие распахивающиеся двери, низкий уровень шума
Мы попросили владельца рассказать о том, как ведет себя машина в тяжелых условиях эксплуатации. "Что у 260-го, что у 350-го хороший запас мощности. Мы работали на руде, с полным ковшом, а он даже не шелохнется", - отметил наш собеседник, добавив, что на приобретенном им Kobelco SK350 стоит ковш 1,8 куб.м, "с шапкой" это 2,2-2,4 куб.м.
Источник фото: rbauto.ruВтулки основания стрелы и рукояти, а также встроенный оголовок стрелы выполнены из литой стали
Вырывное усилие рукояти у модели составляет 165 кН (или 181 кН в режиме повышенной мощности), усилие рытья ковша - 222 кН (244 кН). Проверяем рабочие характеристики: максимальная глубина копания со стандартной стрелой превышает 7,5 м, высота выгрузки - почти 7,3 м. При производстве рабочего оборудования используются кованые и литые детали.
Источник фото: rbauto.ruОбъем стандартного ковша у SK350LC-8 - 1,6 куб.м, но доступны и варианты большей емкости
Именно производительность можно назвать одним из главных преимуществ техники японского производителя. Помимо больших объемов работ в условиях карьера, экскаваторы Kobelco хорошо показывают себя на операциях со сложным навесным оборудованием (в частности, благодаря установке двухпоточной гидролинии). Например, как мы узнали, 350-я модель пользуется спросом среди клиентов, занимающихся демонтажными работами. А прямо сейчас "Русбизнесавто" ведет переговоры о поставке трех машин компании "Мостотрест", которая планирует задействовать их вместе с вибропогружателями.
Источник фото: rbauto.ruКорпус покрыт уретановой краской
Отвечая на вопрос о том, как изначально происходил выбор техники, Крутько отметил ценовую политику производителя и в целом соотношение "цена-качество". Для справки: в среднем по России новый 35-тонный Kobelco сегодня стоит 14,5-15 млн рос. рублей.
Экономия топлива: за счет чего?
Вторая черта (помимо производительности), на которой сделал акцент владелец экскаватора, - это экономичность. Осматриваем 35-тонник, чтобы разобраться, какие же конкретные решения помогают ему экономить топливо.
Источник фото: rbauto.ruМощность двигателя - 200 кВт, объем топливного бака - 580 л
Начинаем, конечно, с двигателя. На всех экскаваторах Kobelco стоят моторы Hino (дочернее предприятие Toyota) с системой многоступенчатого впрыска Common Rail, благодаря чему достигается полное сгорание топлива. Система автоматической остановки дизеля в состоянии холостого хода входит в стандартную комплектацию.
Второй важный компонент - гидронасос. Здесь он аксиально-поршневой, тандемный, сдвоенный. При этом два насоса в составе "тандема" не работают вместе, а отвечают за конкретные операции. Например, если действия стрелой выполняются медленно, задействуется только один из них. Электронное управление регулирует работу данного узла в зависимости от нагрузки. Это, помимо экономии топлива, означает сокращение выработки гидравлического масла.
Источник фото: rbauto.ruГлубина копания со стандартной стрелой превышает 7,5 м
Еще несколько слов о гидросистеме. Каждый штуцер, к которому подключен гидрошланг, изнутри выточен полукругом. Благодаря этому гидравлическое масло имеет очень низкое сопротивление (практически равное нулю). Также добиться меньшего расхода дизеля помогают системы регенерации потоков рукояти и потоков при опускании стрелы (стрела опускается под собственным весом).
Выполняем плановое ТО
В день, когда мы прибыли в Воронеж, экскаватор модели Kobelco SK260 проходил плановое ТО (наработка - 5 000 моточасов). При этом обслуживать Kobelco SK350 представители дилера выезжали в последний раз в рамках ТО-2500. На данный момент обе машины из парка ИП Крутько требовали только обслуживания согласно разработанному производителем графику. Причем они уже не находятся на гарантии (гарантийный срок - 2 000 моточасов).
Источник фото: rbauto.ruСистема автоматической остановки ДВС в состоянии холостого хода входит в базовую комплектацию
Отдельно отметим, что при разработке техники конструкторы уделили особое внимание удобству замены фильтров: многие из них являются взаимозаменяемыми для всей линейки экскаваторов, разные они только там, где отличаются размерами. К тому же фильтров не так и много: один масляный, топливные (два тонкой очистки и один грубой), гидравлические (блок из двух элементов на 260-й модели и из трех таких же элементов - на 350-й), воздушные, в кондиционере.
Источник фото: rbauto.ruИзучаем экскаватор изнутри: воздушный фильтр, аккумуляторы, радиатор и др.
По регламенту замена топливных фильтров производится при наработке 500 моточасов, но дилер рекомендует сократить промежуток до 250 моточасов: качество солярки, как бы за ним ни следили, для России все еще остается проблемой, тем более, когда речь идет о работе в карьере. Комплект фильтров за 4 000 руб. будет в любом случае дешевле, чем ремонт топливной аппаратуры.
Еще одна особенность машин Kobelco - первая замена гидравлического масла выполняется только после 5 000 моточасов (обычно это делается во время ТО-2000). "Залито оригинальное японское масло. И если машина работает только с ковшом, как на этом карьере, у нее не задействована дополнительная гидролиния, и загрязнений гидравлики по сути не происходит. При этом гидравлические фильтры меняются через 1 000 моточасов", - рассказал Андрей Воронов, руководитель выездного сервиса "РБА-Воронеж".
Источник фото: rbauto.ruПервая замена гидравлического масла выполняется только после 5 000 моточасов
Несмотря на все сказанное, идеальной техники, как известно, не бывает. В ходе беседы владелец экскаватора поделился с нами и такими сведениями: "Нареканий по работе и эксплуатации нет, техника себя оправдывает. Можно было бы обратить внимание конструкторов на свет (мы меняли практически все фары), но это не самое главное. Также в процессе работы почему-то возникает проблема с ремнями: максимум две недели - и мы их натягиваем".
Как организован фирменный сервис?
В последней части статьи скажем несколько слов непосредственно о фирменном сервисе. Для обслуживания техники клиентов у подразделения "РБА-Воронеж" есть две бригады, которые выезжают на расстояние до 400 км. И здесь, как говорится, все познается в сравнении: если для Центральной России это огромные расстояния, то, например, для Урала, - совсем рядом.
И, наконец, о конкретных ценах. ТО-5000 для Kobelco 260 стоит порядка 106 000 руб., для Kobelco 350 (в этом случае уже нужна не бочка гидравлического масла, а полторы, к тому же фильтров тоже потребуется больше) - 130 000 руб. ТО-2500 для 350-й модели - 35 000 руб.