5 фактов о шоссейных автокранах XCMG серии XCT

К основным преимуществам автокранов XCMG XCT можно отнести стрелы увеличенной длины, улучшенную остаточную грузоподъемность, энергосберегающую гидравлику, низкий центр тяжести и K-образные аутригеры. Подробнее об этом - в обзоре

Новая серия: автокраны грузоподъемностью от 25 до 100 тонн

В новую линейку шоссейных автокранов XCMG, получившую название XCT, входят машины грузоподъемностью от 25 то 100 тонн.

Младшая из моделей (25-тонный кран) выпускается в четырех модификациях, которые отличаются между собой длиной стрелы и типом привода. Так, XCMG XCT25L_S - это версия с 42-метровым основным рабочим оборудованием, что является максимальным показателем для техники данного класса. Для сравнения: предыдущая модель QY25K5S комплектовалась 39-метровой стрелой. Кроме этого, увеличилась грузоподъемность на полностью выдвинутой стреле и угле наклона 78 градусов: теперь она составляет 6 200 кг против 5 500 кг у QY25K5S. Рабочая высота с гуськом также выросла (до 51 м).

Индекс XCT25L4 имеют 25-тонные автокраны с более короткой 4-секционной стрелой (длина - 34 м), которые были разработаны специально для российского рынка. Развесовка по осям у данной модели составляет 9x8x8 тонн, в общий вес машины входят основная стрела, главная лебедка, крюк и противовес массой 2,5 т.

Кроме этого, XCMG предлагает полноприводные версии кранов г/п 25 тонн с обоими типами стрел.

Несколько слов скажем и о новом 50-тоннике. Данная модель базируется на 4-осном шасси, являющимся собственной разработкой XCMG. Стрела - 5-секционная, 44,5-метровая. Для повышения стабильности при работе XCT55L5_S оснастили наборным противовесом и К-образными аутригерами с опорным контуром 7,3х8,035 м.

Информацию о модели XCT75_S грузоподъемностью 75 тонн вы можете узнать из видеообзора.

Крановое оборудование с U-образным профилем

Источник фото: exkavator.ru

Все автокраны серии XCT комплектуются телескопическим рабочим оборудованием с U-образным профилем, в конструкции которого используются специальные ребра жесткости. Благодаря этому при подъеме и опускании груза, когда одновременно происходит выдвижение секций, достигается компенсация изменения вылета, вызываемая прогибом стрелы.

Количество секций основной стрелы в зависимости от модели варьируется от 4 до 7. Рабочее оборудование может быть дополнено гуськом c угловым смещением на 0, 15 или 30 градусов, а также основной и вспомогательной лебедками (могут работать как вместе, так и по отдельности). На оголовке имеется пять шкивов.

Стрела установлена на поворотной платформе, благодаря чему она может вращаться на 360 градусов. Поочередной выдвижение секций, а также подъем оборудования вверх осуществляется с помощью гидроцилиндров. Также отметим, что для повышения безопасности конструкция дополнена устройством ограничения свободного хода.

Главное - безопасность

Источник фото: exkavator.ru

Кроме тех решений, который мы уже перечислили, компания XCMG предусмотрела еще несколько опций для еще большего повышения безопасности. Перечислим основные из них:

  • Свинг-система, использующая метод свободного скольжения. Данная разработка призвана следить за выравниванием нагрузки во время выполнения операций.
  • Ограничивающее устройство, не допускающее поднятия груза, масса которого превышает предусмотренные значения.
  • Ограничитель грузового момента.
  • Устройство контроля и ограничения свободного хода грузового каната.
  • Гидравлический клапан защиты от недопустимого давления.
  • Распределительный клапан безопасности.
  • АБС.

Плюс 12% к экономичности. О двигателях

Источник фото: exkavator.ru

Полноприводные автокраны XCMG имеют одномоторную конструкцию, благодаря чему обеспечивается топливная экономичность и снижение на 40% затрат на техническое обслуживание. Расход дизеля при передвижении составляет у машин всего от 30 литров на 100 километров (на 12% меньше, чем у ранее выпускавшихся кранов). Кроме этого, специалисты китайского производителя внедрили технологию рекуперации энергии, результатом чего стало повышение производительности техники на 5%.

Машины XCMG обладают высоким крутящим моментом при низкой частоте вращения. Это позволяет преодолевать значительные подъемы: на шоссейных кранах - более 45%, на полноприводных - 70%.

Комфорт и простота обслуживания

Источник фото: exkavator.ru

Производитель позаботился о комфорте оператора: обеспечен хороший обзор рабочей зоны, внутри кабины установлен климат-контроль, для удобного входа и выхода предусмотрена сдвижная дверь, появились дополнительные ящики для хранения вещей. Управление - джойстиковое.

Также стоит отметить то, что на приборной панели в кабине теперь отображается значительно больше информации. Кроме этого, появилась возможность дистанционного контроля и управления через мобильный терминал. Теперь оператору достаточно ввести исходную информацию (подъемный вес, вылет, высота), и система сама предложит оптимальный рабочий режим.

Основные несущие элементы конструкции автокранов изготовлены из стали высокой прочности Weldox. Топливный бак в свою очередь выполнен из алюминия. Для упрощения ТО появились специальные площадки для обслуживания, лестница и поручни. Аутригеры имеют подсветку.

 

Компания XCMG закончила 2018 год с внушительным результатом в $800 млн: таков объем экспорта продукции китайского производителя в Россию. При этом традиционно позиции бренда наиболее сильны в двух сегментах - автокраны и фронтальные погрузчики.

Партнер проекта
ООО "ИксСиЭмДжи Ру"

Основанная в августе 2012 года, на сегодняшний день компания является единственным официальным российским представителем китайского концерна XCMG в России.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 90, оценка: 4,19 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,19
5
1
90