Экскаваторы SDLG серии F поставляются в Россию с 2018 г., до этого в нашей стране были доступны машины серии E. В новой линейке есть несколько вариантов силовых агрегатов: например, на SDLG 6210F стоит Dalian Deutz c насос-форсунками (производство - Китай), а на 6300F - Deutz с полноценным Common Rail (Германия). Все дизели сертифицированы по стандарту Tier 3.
Источник фото: exkavator.ruГерой тест-драйва - гусеничный экскаватор SDLG 6210F
Увидеть 6210F в деле журналист Экскаватор Ру смог в Самаре, где в конце апреля прошел конкурс Excavator Challenge SDLG. В тот день экскаватором управляли как сотрудники дилерской компании (в рамках демо-шоу), так и машинисты подрядных организаций (именно на данной модели операторы показывали свое мастерство, соревнуясь друг с другом). На вопрос, по каким критериям выбиралась техника для мероприятия, представитель дистрибьюторской компании "Русбизнесавто" Станислав Булгаков ответил так: "Сегодня мы делаем акцент на эту машину, потому что она подходит для использования как на городских стройках, так и на небольших карьерах. У модели оптимальная развесовка, размеры и объем ковша для различных задач".
Источник фото: exkavator.ruУчастники Excavator Challenge SDLG
Комплектация: усиленная рукоять, японская гидравлика и климат-контроль
Помимо двигателя, новая серия экскаваторов SDLG отличается усиленной конструкцией нижней и верхней рамы, а также рабочего оборудования. И сразу отметим, что производитель дает трехлетний срок для того, чтобы покупатель удостоверился в надежности машины: именно столько (3 года или 3 000 моточасов) длится гарантия на технику SDLG.
Источник фото: exkavator.ruОсматриваем элементы, с помощью которых была усилена рама
Усиленную рукоять производители зачастую предусматривают только для машин, которые были спроектированы для работ со скальными породами. 6210F оснащается ею уже в стандартной комплектации. Если же говорить о деталях, то надежность конструкции достигается за счет изготовления основания из литой стали, а также установки дополнительных ребер жесткости. "При работе с грубыми материалами, если ковш запрокинуть на себя, никаких повреждений рукояти не возникнет", - прокомментировал Станислав Булгаков.
Источник фото: exkavator.ruОснование стрелы и рукояти выполнено из литой стали
Отдельно стоит сказать и о рабочих характеристиках модели. Максимальная глубина компания составляет внушительные для экскаваторов данного класса 6,73 м, радиус - 9,94 м. Объем стандартного ковша - 1 куб.м.
Источник фото: exkavator.ruКовш также является усиленным
Модель поставляется вместе с джойстиковым управлением, бортовым компьютером, системой самодиагностики двигателя (выполняется по семи параметрам) и климат-контролем. Переднее стекло возможно снять: в кабине предусмотрено место для его хранения.
Источник фото: exkavator.ruКабина является одной из самых просторных в данном классе экскаваторов
Источник фото: exkavator.ruИзучаем элементы управления
Источник фото: exkavator.ruКресло на пневмоподвеске. Переднее остекление снимается
Источник фото: exkavator.ruДополнительное место для хранения вещей
Помимо двигателя (изготавливается в Китае по немецкой лицензии) и гидравлики (например, установлен мотор хода Kawasaki, главный распределительный клапан Toshiba), все остальные элементы изготавливаются на заводе SDLG. В китайском городе Линьи под контролем специалистов Volvo (концерн владеет брендом SDLG) выпускаются верхняя и нижняя рамы, стрела, кабина, сам корпус, все внешние гидроцилиндры и др.
Источник фото: exkavator.ruПомимо двигателя и гидравлики все остальные элементы изготавливаются на заводе SDLG
На что способен SDLG 6210F? Экскаватор в действии
После изучения общей конструкции экскаватора SDLG, наблюдаем за выполнением машиной отдельных операций. В частности, специалист "Русбизнесавто" наглядно продемонстрировал работу гидромотора хода Kawasaki, который обеспечивает плавность выполнения команд.
Источник фото: exkavator.ruОператор доказывает надежность конструкции экскаватора
Источник фото: exkavator.ruМаксимальная высота копания составляет 9,45 м
Источник фото: exkavator.ruЯпонская гидравлика обеспечивает точность выполнения работ
Скорость поворота платформы (во многом благодаря использованию японских компонентов) составляет 12 оборотов в минуту. Гидромотор поворота платформы имеет увеличенный диаметр.
Далее обращаем внимание на моменты, которые связаны с техническим обслуживанием. Машина поворачивается к гостям мероприятия правым бортом - именно с этой стороны расположены топливные и масляные фильтры.
Источник фото: exkavator.ruУдобный доступ с уровня земли. Все фильтры сгруппированы в одном отсеке
Теперь левый борт: здесь находятся воздушный фильтр, блок предохранителей и радиатор охлаждения.
Источник фото: exkavator.ruИзучаем компоненты, которые расположены с левого борта
В целом производитель постарался сделать все, чтобы упростить выполнение стандартных операций: обслуживание доступно с уровня земли, у вас не возникнет необходимости в использовании стремянок. Предусмотрены самосмазываемые втулки шарнира стрелы и дополнительный фильтр очистки гидравлической жидкости.
Источник фото: exkavator.ruПродолжаем изучать SDLG 6210F изнутри
Еще один важный показатель работы экскаватора - расход топлива. Как рассказал Станислав Булгаков, опытная эксплуатация в одном из карьеров показала, что SDLG 6210 потребляет на 15% меньше топлива в сравнении со стандартными ТНДВ.
Источник фото: exkavator.ruШирина трака составляет 600 мм
Для эксплуатации в северных условиях экскаваторы дорабатывают непосредственно в России. В частности, дилер устанавливает в кабину систему обогрева, подогреватель двигателя, предлагает замену масел на арктические. В целом же большинство техники на данный момент продано в Центральной части России (Москва, Центральное Черноземье, южные регионы).
О технике из уст операторов и механиков
В этот день поработать на новом экскаваторе представилась возможность 29 операторам (именно сколько человек принимали участие в конкурсе профессионального мастерства). Мы побеседовали победителем из компании "Автодоринжиниринг" сразу после вручения призов. На вопрос о том, порекомендует ли данную модель своему руководству, Р. Курбанов ответил положительно.
Источник фото: exkavator.ruВыполнение одного из заданий в рамках конкурса профмастерства
Еще один из присутствующих на мероприятии специалистов особо отметил ремонтопригодность экскаватора: "Его преимущество в том, что необходимые компоненты можно быстро достать и обслужить. Аккумуляторы расположены возле радиатора, все шланги и прочие рабочие агрегаты находятся снаружи. К тому же машина легкая в эксплуатации. Ее можно даже сравнить с CAT по плавности хода (они вполне сопоставимы по данному показателю)".
Источник фото: exkavator.ruУчастники мероприятия осматривают технику
Также свое мнение о продемонстрированной технике высказал главный механик ОАО "Автодоринжениринг" (напомним, что представитель именно этой компании победил в Excavator Challenge SDLG). Одна из целей, которую ставил перед собой Сергей Павлюков при посещении данного мероприятия, - присмотреться к экскаваторам китайского бренда. На данный момент в парке компании присутствует 18 единиц SDLG, большинство из которых - погрузчики. Но теперь (заинтересовавшись, в том числе, ценой), они рассматривают покупку и других типов техники.
Источник фото: exkavator.ruГлавный механик ОАО "Автодоринжениринг" Сергей Павлюков
"Мы в основном занимается дорожным строительством, но используем машины и в карьере, - рассказал С. Павлюков. - Некоторые погрузчики SDLG отработали уже порядка 20 000 моточасов (или примерно пять лет). В день они трудятся от 10 до 20 моточасов (если работа круглосуточная). Парк техники в компании очень разнообразен, есть практически все. Сейчас используем экскаваторы Caterpillar. У SDLG покупаем именно погрузчики: они хорошо зарекомендовали себя в работе, и переходить на другие марки мы смысла не видим. Обслуживание в основном выполняем сами, изредка обращаемся к дилерам. Пока же техника была на гарантии, и ее обслуживала компания "Русбизнесавто", специалисты реагировали на наши запросы быстро: если сегодня позвонили, то буквально на следующий день они приезжали. В России есть практически все запчасти. И машинистам техника нравится".
В целом главный механик ОАО "Автодоринжениринг" отметил, что недочетов в машинах SDLG он не видит, и единственное пожелание, которое он может дать производителю, - это продолжать развивать линейку продукции. "Соблюдайте регламент ТО. Если все делать вовремя, техника будет работать без нареканий", - добавил специалист.