7 заблуждений о системах мониторинга транспорта

В данном материале мы постарались собрать все основные стереотипы о работе систем мониторинга. Совместно со специалистом компании "МониторингАвто" разбираемся, какова в них доля правды

Система мониторинга - это дорого

Любое приобретение требует первоначальных инвестиций, так и для установки системы слежения понадобятся вложения. Однако система мониторинга разработана именно для того, чтобы сократить расходы на обслуживание транспорта. В среднем всего за 1,5-2 месяца работы она полностью окупает расходы на покупку. По статистике, 7 из 10 водителей устраивают махинации с корпоративной техникой, а расхождения в расходе топлива достигают 40%.

С помощью системы мониторинга вы можете контролировать все эксплуатационные параметры автомобиля, от пробега и скорости до пристегнутого ремня безопасности и открытия-закрытия дверей. Для спецтехники актуален мониторинг времени работы под нагрузкой - вы можете до минуты отслеживать, когда машина простаивала, а когда и сколько работала под нагрузкой.

Для справки. По статистике "МониторингАвто", примерно 9% топлива можно потерять, если водители грешат так называемыми "левыми" рейсами; еще 11% - это сливы/недоливы; дополнительно 13% уходит на "обналичивание" денег, выданных на заправку; порядка 5% расходов связаны с "подкручиванием" одометра.

Мониторинг - это сложно. После внедрения системы мониторинга у сотрудников компании появляются дополнительные обязанности

Источник фото: monitoring-auto.ru

Современные программы мониторинга интуитивно понятны даже для рядовых сотрудников - в системе есть готовые шаблоны и конструкторы отчетов, а еще ее можно интегрировать с внутренними CRM-системами компаний и 1С.

Если сотрудники компании не могут или не хотят работать с системой, аналитику и подготовку отчетов можно отдать на аутсорсинг специалистам. Многие интеграторы предоставляют услуги по аналитике, но условия могут быть разными. Например, в "МониторингАвто" для этого существует специальный отдел, а за компанией закрепляется персональный менеджер, готовый 24/7 оказывать любую помощь.

"Если обнаруживается слив топлива, то потом многое зависит от человеческого фактора. В нашей практике были случаи, когда после выявления нарушений руководство не принимало никаких мер. С таким подходом, конечно, система мониторинга не может самостоятельно повысить эффективность работы компании. Если же руководитель действительно настроен серьезно, реальные результаты не заставят себя ждать", - поделился Сергей Скнарин, исполнительный директор "МониторингАвто".

Системы мониторинга работают с погрешностями. Они подвержены сбоям в том числе из-за температурных перепадов

Источник фото: monitoring-auto.ru

Здесь необходимо понимать несколько технических моментов.

Любое оборудование имеет погрешность, пусть даже незначительную. Производители электроники, которая изначально установлена в авто, закладывают допустимую погрешность плюс/минус 10%. Датчик уровня топлива, который врезается в бак, дает погрешность 2-5%. При этом терминалы GPS/ГЛОНАСС работают без погрешностей, а отсчет по одометру блока даже зачастую точнее, чем у автомобиля.

Температура редко значительно влияет на показания приборов, если техника находится в стандартных температурных условиях. Если вы работаете при экстремальных температурах, то холод действительно может повлиять на показания прибора, но это учитывается при установке оборудования, и специалист убирает погрешности.

"У нас был случай - устанавливали систему контроля топлива для компании, работающей на Крайнем Севере. Когда машины с мороза заезжали в ангар, топливо нагревалось, и показания начинали сбоить. Проблему решили за несколько часов на программном уровне. Датчики уровня топлива оснащены дополнительными датчиками температуры топлива, и мы просто стали учитывать их показания для аналитики, - рассказал Никита Ларин, руководитель техслужбы "МониторингАвто". - Настройка оборудования и программы под запросы и особенности работы клиента - это задача мониторинговой компании. Некоторые не сообщают об этом своим клиентам или вообще требуют дополнительной оплаты, - не верьте".

Эффективность использования систем мониторинга падает из-за "мертвых" зон покрытия сигнала

Источник фото: monitoring-auto.ru

На территории России и ближайшего зарубежья есть много "мертвых зон", где отсутствует связь. Если бы терминалы мониторинга не работали в них, то эффективность работы была бы низкой. К счастью, это не так!

В городах и пригороде под "мертвыми зонами" подразумеваются длинные тоннели или зоны повышенной секретности, например, территория около московского Кремля или аэропорта Внуково. В таких местах сотовый сигнал может пропадать, но данные все равно пишутся в память терминала и передаются на сервер, как только он выходит на связь.

Для работы в недоступных для сотовой связи местах (как правило, это месторождения и карьеры) используются терминалы мониторинга на основе спутниковой связи, покрытие которых - 100% территории Земли.

Системы мониторинга могут вызывать недовольства у рядовых сотрудников компании

Источник фото: monitoring-auto.ru

Недовольные установкой системы слежения водители - верный признак махинаций и воровства с их стороны. Офисный персонал либо нейтрально относится к нововведению, либо видит в нем возможность оптимизации своей работы и затрат фирмы.

Есть несколько сценариев уведомления сотрудников об установке системы мониторинга:

  1. Когда руководителям нужно найти нарушителей или уже есть подозрения относительно конкретных сотрудников, система устанавливается на транспорт скрытно. После чего в течение одной-двух недель собираются и анализируются данные, составляются отчеты. "Чаще всего после этого мы находим доказательства махинаций. Когда заказывают скрытую установку системы слежения, скорее всего, у руководства уже есть определенные подозрения", - Дарья Кожухова, отдел аналитики.
  2. Уведомляются все сотрудники, им рассказывают о работе системы, обучают правилам безопасности. Важно донести до персонала информацию о том, что система мониторинга никак не нарушает личное пространство водителя, а только регулирует процесс эксплуатации корпоративной техники. А чтобы новые порядки быстрее вошли в привычку, можно, например, награждать премией водителя с самым низким коэффициентом расхода топлива.

Систему мониторинга можно обмануть

Источник фото: monitoring-auto.ru

Систему мониторинга можно только сломать - обмануть не получится. Любая попытка воздействия отражается в программе или заметна при осмотре транспорта. Опытные мастера хорошо знают все возможные уловки недобросовестных водителей: воздействие электрошокером, установка "глушилок" и даже цинковых коробов - никакие действия не останутся незамеченными.

Обойти систему через программу тоже не получится: информация хранится на сервере и в "облаке" долгое время, доступ к ней имеют только руководители.

Все системы мониторинга одинаковы

Источник фото: monitoring-auto.ru

Некоторые компании работают с чужим оборудованием, поэтому иногда у их клиентов возникают проблемы с синхронизацией и ПО, а самое главное, с гарантией. Поэтому лучше всего выбирать поставщика, который одновременно является и разработчиком терминалов. Это не только снизит риск возникновения технических проблем, но и позволит адаптировать ПО под ваши задачи и требования.

Стандартная гарантия составляет 2-3 года, у разработчиков она может быть больше, например, "МониторингАвто" на свои терминалы предоставляет гарантию 5 лет.

Могут различаться и дополнительные услуги. Обратите внимание на те компании, которые осуществляют абонентское и техническое обслуживание в режиме 24/7. Бывают экстренные случаи, например, когда машину угоняют, и тогда нужно действовать быстро.

Система мониторинга позволяет экономить до 38% расходов компании на обслуживание автопарка. Впрочем, вам совсем необязательно верить на слово - в "МониторингАвто" вы можете бесплатно пройти тест-драйв системы мониторинга в течение 1 месяца и сами проверить результаты.

Партнер проекта
Компания "МониторингАвто"

Мониторинг транспорта, контроль топлива, тахография, оформление пропусков, страхование.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 24, оценка: 3,96 из 5
Нам очень важно ваше мнение
3,96
5
1
24