Читайте также другие статьи по этой теме:
Конструкторы Volvo создают экскаватор будущего
Кентавр - принципиально новый концептуальный карьерный самосвал Volvo
Перспективная разработка компании Volvo: фронтальный погрузчик Gryphin
С 2003 года творческие умы Volvo CE разрабатывают «концептуальные машины» и создают картины будущего в поисках новых технических решений, способных удержать компанию в авангарде отрасли. Последний проект под названием Феникс - машина, призванная сделать более простым процесс укладки дорожного покрытия, который сегодня является сложным и трудоемким, - сулит значительные преимущества для клиента, оператора и, что не менее важно, окружающей среды.
Однако, подобно всем концептуальным проектам Volvo, асфальтоукладчик Феникс (Fenix) - это не просто генерирование новых идей, но и проектирование машины.
«Разрабатываемые нами концептуальные проекты создают картину будущего, - объясняет Стина Нилимаа Викстром, руководитель дизайнерского подразделения Volvo CE. - Они вдохновляют нас, заставляя думать о будущем поколении и концентрировать внимание на нашей долгосрочном развитии. Они ставят вопросы: «Каковы наши амбиции? В каком мире мы хотим оказаться через 10 или 20 лет?» Они определяют цели и направления нашей работы.»
Компания Lighthaus Industrial Design, также находящаяся в Гетеборге, занимается всеми концептуальными машинами Volvo CE в рамках партнерства, берущего начало в 90-х годах. «На мой взгляд, цель этих проектов - осветить уникальные будущие коммерческие преимущества, - говорит директор Lighthaus по дизайну Роберт Бургхарт. - Проектируя различные машины - экскаваторы, колесные погрузчики, самосвалы или асфальтоукладчики, - мы стараемся заглянуть в магический кристалл и увидеть запросы будущих покупателей».
Лоренцо Террено, руководящий этим проектом в качестве координатора по перспективным разработкам, считает, что Феникс и аналогичные проекты имеют более широкое назначение.
«Концептуальные проекты призваны продемонстрировать рынку, что Volvo - новаторская компания. Они также играют важную роль, стимулируя компанию изнутри и заставляя нас думать с учетом долгосрочных перспектив. Новый концептуальный проект подобен лаборатории, сотрудники которой обладают свободой мыслить нестандартно и продвигать нетехнические футуристические идеи».
Принятое в этом году компанией Volvo решение выбрать из своего портфеля концептуальных машин именно асфальтоукладчик Феникс и позволить покупателям и СМИ заглянуть в будущее обусловлено осуществленным в апреле 2007 года приобретением подразделения компании Ingersoll Rand , занимающегося производством дорожных машин.
Агрегат Феникс, управляемый одним человеком, способен существенно уменьшить число используемых людей и машин, а также затраты потребителя. Это одно устройство, укладывающее и уплотняющее асфальт. Одна из важных логистических проблем, связанных с укладкой покрытия на длинном участке дороги, заключается в необходимости изготовить на заводе большое количество асфальта, а также перевезти его на строительный объект. В основе проекта «Феникс» лежит идея создания возле места проведения дорожных работ временного объекта и доставки асфальтовой смеси в «термопотах».
«Термопот работает подобно кофеварке, - объясняет Лоренцо Террено. - Вы кладете кофе в держатель, соединяете его с машиной и пропускаете через него горячую воду. Так мы представляем себе работу термопота. Каждый термопот заполняется 25 тоннами горячей смеси и транспортируется на небольшое расстояние специальным грузовиком, подобным автовозу, а затем устанавливается на некотором расстоянии перед асфальтоукладчиками».
Асфальтовая смесь выгружается из термопота и перемещается транспортерами к шнековой камере Феникса, а оттуда подается на дорогу. Оператор, сидящий в закрытой современной кабине, сможет мониторить весь процесс укладки асфальта с помощью датчиков, подключенных к компьютеру и контролирующих постоянство плотности уложенного материала.
«Сегодня укладка дорожного покрытия плохо влияет на окружающую среду и здоровье дорожных рабочих. Это тяжелая работа, выполняемая среди машин и дыма, - говорит Лоренцо Террено. - Оператор Феникса сидит в чистой комфортной кабине, оснащенной кондиционером воздуха, шумоизоляцией, эргономичным оборудованием, и обеспечивающей круговую обзорность. Он может управлять машиной, не общаясь с многочисленными людьми, стоящими на дороге».
Все участники этого проекта подчеркивают, что в данный момент асфальтоукладчик Феникс - не более чем футуристическая идея, которая может стать реальностью, а может и не стать ею, однако, настаивают они, даже если проект не дойдет до этапа производства, он окажется чрезвычайно полезным и принесет в следующем десятилетии много новых идей и технических решений.
«С помощью Феникса мы пытаемся создать гибкую платформу, которую можно использовать для других применений», - говорит Роберт Бургхарт.
Материал предоставлен ЗАО «Вольво Восток»