Система контроля расхода топлива ПОРТ-1
На счетчике расхода дизельного топлива ПОРТ-1 отображается следующая информация информация:
- Общий расход топлива, кг
- Текущий расход топлива, кг/час (при подключенном мониторе во время работы)
- Время работы двигателя, час-мин
- Номер датчика расхода топлива
- Поправочный коэффициент
Базовая комплектация версии расходомера ПОРТ-1 состоит из:
- ДРТ "ПОРТ-1"(датчик расхода топлива);
- Контроллер "ПОРТ-1";
- Монитор "ПОРТ-1"
ДРТ – электромеханическое устройство – встраивается в топливную систему дизеля, формирует и передает сигнал, определяемый расходом топлива в Контроллер.
Контроллер – электронное устройство – устанавливается в кабине автомобиля, рубке плавсредства и т.д., принимает и обрабатывает сигнал от ДРТ, а так же хранит полученную информацию. Каждый ДРТ калибруется, данные калибровки заносятся в программу Контроллера. Т.е. каждому ДРТ соответствует свой уникальный Контроллер.
Монитор – электронное устройство – служит для вывода информации и управления Контроллером (обнуление, ввод поправочного коэффициента). Подключение Монитора к Контроллеру осуществляется посредством проводной связи (эл. кабель). Монитор только отображает информацию но не запоминает ее. Монитор позволяет считывать информацию с любого контроллера, поэтому заказчик может включить в заказ несколько расходомеров (ДРТ + КОНТРОЛЛЕР) и один Монитор. Мониторы изготавливаются в двух вариантах: Монитор с функцией управления – позволяет просматривать данные и управлять Контроллером (обнулять, изменять поправочный коэффициент); Монитор с функцией просмотра – позволяет только просматривать данные. Монитор хранится у лица, осуществляющего контроль за расходованием топлива и ведущего его учет.
Механизм индикации:
- на Мониторе в модификации “ПОРТ-1”
- на персональном компьютере в модификации “ПОРТ-1рс”
Принцип работы:
Проточный датчик ДРТ в зависимости от расхода топлива выдаёт импульсы на контоллер, который пребразует импульсы в показатели расхода и сохраняет в энергонезависимой памяти. Данные отображаются на мониторе при его подключении. Устройство измерительной части проточного датчика - "турбина".
Технические характеристики:
- Погрешность - не более 2%
- Степень защиты - IP 65
- Температурный диапазон - от -40 до +50 град С
- Рабочее давление топлива - до 0.15 МПа
- Диапазон расхода (в зависимости от модели), - от 1,5 до 90 кг/ч
Монтаж счётчика:
Счётчик расхода топлива устанавливается на следующие модели техники:
Шасси | МАЗ ( двигатели ЯМЗ, ММЗ ), КАМАЗ ( двигатели ЯМЗ, КАМАЗ ), УРАЛ ( двигатели ЯМЗ, КАМАЗ ), КРАЗ ( двигатели ЯМЗ) |
Самосвалы | МАЗ 551605, МАЗ 555102, КАМАЗ 6520, КАМАЗ 65115, КРАЗ 256Б, Tatra 815, БелАЗ 75600, БелАЗ 7547 |
Грейдеры | ДЗ 143, ДЗ 180, ДЗ 198, ДЗ 98Б, ГС 1402, ГС 1805 |
Автокраны | КАМАЗ 53215 КС-35717, КАМАЗ 53215 КС-3579, КАМАЗ 53213, УРАЛ 5557 - 1151, УРАЛ 5557 КС-35719, МАЗ 5337 |
Автотопливозаправщики | МАЗ 5337 АТЗ, УРАЛ 5557АТЗ |
Бетономешалки | КАМАЗ 53229, КАМАЗ 55111 |
Погрузчики | ТО - 18, ТО - 25, ТО - 28, ТО - 49, АМК - 332, АМК - 333, АМК - 342, АМК - 702, АМК - 37, МПУ - 1, ПК 22.02 |
Бульдозеры | Б - 170, Б - 105, Б - 10.1111 - ЕН |
Трактора | МТЗ 80, МТЗ 82, МТЗ 1221, МТЗ 1522, МТЗ 1523, МТЗ 892, МТЗ 952, МТЗ 2022, шасси универсальное Ш 406, К 700, К 701, К 744, К 750, Т 130, Т 150, Т 151, Т 170, Т 330, МТ 380, ДТ 75 |
Возможна установка системы контроля расхода топлива на другую технику после предварительного осмотра транспортного средства.
Возможные варианты установки:
- один поток - 1 счётчик, "закольцовывание обратного потока"
- два потока - 2 счётчика на прямой и обратный, в зависимости от двигателя транспортного средства.
Система контроля расхода топлива, основанная на счётчике - расходомере предусматривает несколько возможностей контроля махинаций:
- пломбирование соединений - счётчик расхода топлива учитывет тот объём, который прошёл через него, поэтому махинации могут быть в попытках слива топлива из соединений топливных магистралей, от счётчика до форсунок двигателя. Чтобы исключить потери - все соединения пломбируются.
- режим отсечки - при расходе топлива больше 90 кг/ч работа счётчика ПОРТ - 1 блокируется. По заявке потребителя значение блокировки может быть меньше - в интервале до 90 кг/ч.
- оснащение транспортного средства системой контроля расхода топлива на постоянной основе - существует мнение, что купив один комплект системы контроля топлива и, переставляя с одной единицы техники на другую, можно установить точные нормы и затем использовать её только в спорных ситуациях. Недостаток такого подхода заключается в том, что водители, зная о временности установки будут использовать технику в более тяжёлом режиме и "подгонит" реальный расход под выставленные ему нормы даже без попыток вмешательства в аппаратуру. Получается - якобы "0" результат, но в случае, когда система ставится "насовсем" эти махинации теряют смысл, водитель больше не сможет делать повышенный расход месяц или два, чтобы затем, когда переставят систему контроля расхода топлива, продолжить сливать топливо.
Система контроля расхода топлива ПОРТ-1 pc
Система ПОРТ-1 pc, xbee по составляющим элементам сходна с системой ПОРТ-1, отличия в способе передаче данных, механизме индикации и отображаемой информации.
Отображаемая информация:
- Общий расход топлива, (кг, литры)
- Расход топлива на 100км, (кг, литры)
- Время работы двигателя, час-мин
- Номер датчика расхода топлива
- Поправочный коэффициент
Способ передачи данных:
- по радио каналу, ручной режим в пределах 1500м от базовой станции
- подключение к компьютеру через кабель
Система контроля расхода дизельного топлива - "ПОРТ-1 pc, xbee" - состоит из:
- ДРТ "ПОРТ-1"(датчик расхода топлива)
- Контроллер "ПОРТ-1";
- Програмное обеспечение
Принцип работы:
Проточный датчик ДРТ в зависимости от расхода топлива выдаёт импульсы на контоллер, который пребразует импульсы в показатели расхода и сохраняет в энергонезависимой памяти. Данные передаются на персональный компьютер.