Демонтаж и современные технологии
Источник фото: arasar.ruАнтон Тарасов, член правления ассоциации «НАДО», заместитель генерального директора ГК «Арасар»
В числе последних проектов, реализованных ГК «Арасар», — демонтаж производств «ГМК «Норильский Никель», разборка конструкций Городецкого гидроузла, снос комплекса зданий с переработкой отходов на действующем производстве химической компании «Акрон». А ещё в прошлом году компания на глубине 20 метров под водой демонтировала железобетонный массив на действующей гидростанции.
Все 25 лет, что ГК «Арасар» специализируется на промышленном демонтаже, внедрение и развитие новых технологий было частью её философии. Так, компания стала пионером в использовании алмазных технологий: на начальном этапе велась работа и с проектными институтами, и с заказчиками, и сейчас эта технология широко применяется в отрасли.
В числе последних ноу-хау — дистанционный демонтаж с применением лазерной установки. Компания два года назад на своём объекте с расстояния 50 метров при помощи лазера демонтировала металлоконструкцию.
Среди других современных технологий, используемых в демонтаже, Антон Тарасов выделил гидроразмыв, использование гидравлических клиньев для демонтажа монолитного железобетона, применение химических смесей, применение шпуровых газогенераторов давления. Все эти технологии, а также ряд других применяет в своей работе российская компания. Как подчеркнул специалист, внедрение передовых разработок — это и более быстрое выполнение работ, и повышенная безопасность для персонала и окружающей среды.
Но, конечно, компания использует и более классические инструменты, такие как тяжёлые экскаваторы и экскаваторы-разрушители со специализированным навесным оборудованием (гидромолоты, гидроножницы). В парке, включающем в общей сложности 217 единиц спецтехники и оборудования, — роботы-разрушители, дробильные установки, алмазное оборудование для канатной резки бетона. Такое разнообразие позволяет выполнять самые разные работы, и в том числе нестандартные.
Вынужденное импортозамещение
Как рассказал Антон Тарасов, технологичность компании добавила ей в текущих рыночных условиях ряд сложностей:
— Ранее мы использовали преимущественно западное оборудование. В последние годы пришлось быстро переориентироваться на китайских поставщиков и искать нестандартные технологические решения. Например, в прошлом году мы запустили в производство и вывели на рынок довольно хорошую 18-киловатную машину для алмазной канатной резки, также изготовили единственную в РФ 45-киловатную машину. В планах — производство навесного оборудования для экскаваторов: решили начать с гидроножниц, так как видим в них самую большую потребность. В целом, считаю, до 80% техники и оборудования можно заместить, производя его своими силами.
Специалист подчеркнул важность комплексного подхода к модернизации российских предприятий. Так, компания «Арасар» продемонстрировала компетентность в реализации сложных проектов, адаптируя имеющиеся на территории цеха и производства под новые производственные линии. Даже в условиях ограниченных сроков и бюджетов можно достичь максимальных результатов, если применять современное оборудование и технологии.
Рекомендации по продлению срока службы спецтехники
Опираясь на опыт эксплуатации техники различных типов и брендов, докладчик дал рекомендации по продлению срока её службы:
- регулярно проводить плановые ТО, следуя инструкциям производителя;
- следовать рекомендациям производителя по использованию техники, избегать перегрузок и экстремальных условий работы;
- своевременно заменять изношенные детали и компоненты, используя оригинальные запчасти либо скрупулёзно подбирая качественные аналоги;
- обеспечить правильное хранение спецтехники;
- проводить регулярные осмотры и диагностику для выявления возможных проблем и своевременного ремонта, в том числе профилактического.
***
В заключительной части выступления спикер ответил на несколько вопросов от слушателей. Первый из них касался безопасности на строительной площадке.
— Защита оператора для демонтажной компании в приоритете, — отметил Антон Тарасов. — На рынке доступны и специальные противоударные стекла, и металлические защитные системы (решётки, устанавливаемые спереди и по бокам кабины). Кроме этого, оператор экскаватора-разрушителя никогда не работает один, всегда осуществляется контроль со стороны.
Ещё одна тема, которую затронули слушатели, — планы российского правительства по переходу на производство замкнутого цикла, предполагающие полный уход от захоронения мусора и строительных отходов. Срок — к 2030 году.
— Больше всего преград для быстрой реализации проекта — со стороны законодательства: оно не до конца адаптировано под эти задачи и сейчас активно меняется. Также, отвечая на данный вопрос, следует разделить Московскую область и остальную Россию. В столичном регионе всё происходит быстрее, этот регион является по сути испытательным полигоном. Впоследствии, надеюсь, все московские практики будут переноситься и на остальную территорию страны. Поэтому к 2030 в Москве, думаю, успеют. По остальной России есть вопросы, — отметил топ-менеджер ГК «Арасар».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних трендов в мире спецтехники!
Больше материалов с конференции Экскаватор Ру:
- «Российский рынок в приоритете, но есть определённые сложности». Мнение представителя LiuGong
- Топ-менеджер XCMG рассказал о передовых разработках из КНР, которые становятся доступны в РФ
- 14 брендов из Индии, Европы, Китая и РФ плюс один собственный. Дилер о диверсификации бизнеса
- Параллельный импорт стал спасением, но открыл дорогу контрафакту запчастей
- Директор компании ROIN о возможностях и ограничениях ИИ в тяжёлом машиностроении
- «ТехМашЮнит»: экскаваторы Hyundai китайской сборки существенно дешевле корейских
- «Ай Пи Секьюрити»: в интернет-среде колоссальное количество контрафакта
- ID-Marketing: «2023 год оказался по многим показателям наилучшим»
- Эксперт «Рентал Тех» назвал процент загрузки землеройной техники, при котором можно поднимать цену
- Как избежать текучки кадров и сохранить коллектив?