«В управлении «Рентал Тех» находится 60 единиц техники Komatsu, Volvo, Doosan, JCB, Zoomlion, Hamm, LGCE, Shantui. Также мы занимаемся переарендой техники у небольших компаний. Благодаря этому мне хорошо известен реальный рынок и цены, по которым работает арендная отрасль. Кроме этого, я являюсь членом правления НААСТ и вижу, что отвечают российские арендные компании, когда участвуют в опросах ассоциации. И, на самом деле, они отвечают чуть лучше, чем есть в действительности», — сообщил в начале своего выступления Олег Малаховский.
Источник фото: naast.ruОлег Малаховский, директор компании «Рентал-Тех» и член правления НААСТ
Факторы, влияющие на рост арендных ставок
Прежде всего, на рост арендных ставок влияет стоимость самого оборудования. Но не только.
«35% участников опроса НААСТ ответили, что конкуренция является фактором, влияющим на динамику арендных ставок, — обратил внимание Олег Малаховский. — К сожалению, наш рынок таков, что мы до сих пор конкурируем ценой, что неправильно. Нужно учиться использовать другие методы».
Факторы, влияющие на рост арендных ставок
Среди прочих факторов — лизинговые ставки, инфляция, возраст арендного парка, стоимость запчастей.
«По результатам опроса, с января 2023 по январь 2024 ставки аренды в среднем выросли на 7–10%. Это мало с учётом текущих рыночных условий», — дополнил спикер.
Оптимальный подход к ценообразованию
Первое: чтобы держать арендные ставки на адекватном уровне, необходимо управлять парком с позиции оптимального соотношения загрузки парка и цены аренды. В сегменте землеройной техники загрузка парка должна быть не более 75%.
«Если загрузка более 75% — поднимайте цены. Если меньше, то это свидетельствует либо об отсутствии рынка в вашем регионе, либо о плохом состоянии техники. В последнем случае нужно избавляться от псевдоактивов и обновлять парк», — порекомендовал докладчик.
Второе: не нужно пытаться захватить долю рынка любой ценой. Реального объёма арендного рынка в России никто не знает, поэтому ваши успехи могут оказаться не только молниеносными, но и скоротечными.
«В России, скорее, рынок инфраструктурных объектов. Есть крупный проект — требуется большое число техники. А что будет дальше, неизвестно. Можно купить много оборудования и в итоге поставить его у забора», — поделился докладчик.
Третье: системный контроль роста цен компонентов, формирующих себестоимость вашей услуги.
«Доходность не в том, чтобы поднять стоимость аренды на столько, на сколько подняли свои цены поставщики. Необходимо немного больше, тогда мы будем наблюдать увеличение доходности. А пока мы видим рост всего на 7–10% от года к году», — сообщил Олег Малаховский.
Кроме этого, докладчик порекомендовал выстраивать собственные каналы поставок оборудования (в обход дилеров): «Возможно, имеет смысл поехать на предприятие самостоятельно и приобрести продукцию без участия дилера, наладить прямой канал поставок. Так вы не будете кормить бизнес других и будете иметь больший контроль над ценами».
И четвёртое: системный контроль собственных трудозатрат на обслуживание конкретной сделки.
«Если раньше, чтобы сдать технику в аренду, нужен был один час, то сейчас требуются уже 1–2 дня, а то и неделя. Пока откроем все расчётные счета, заключим госконтракты и т.д. Это тоже входит в трудозатраты арендной компании, но их почему-то не принято считать», — поделился мнением Олег Малаховский.
Стратегия по дальнейшему обновлению парка. Россия и Китай? Какой техники не хватает в парках арендных компаний?
Перед конференцией среди арендодателей был проведён опрос по теме обновления автопарков. 80% участников ответили, что рассматривают к покупке китайскую технику. 29% респондентов указали Европу, 19% — Россию, 6,5% — другие страны.
Новые группы оборудования в парке в 2023 г.
Несмотря на масштабное расширение ассортимента китайских брендов, по некоторым позициям сохраняется дефицит. Так, по данным Олега Малаховского, наблюдается большая проблема с бульдозерами. В частности, почти полностью отсутствуют модели с 6-позиционным планировочным отвалом.
Иная ситуация в сегменте экскаваторов-погрузчиков. Предложений от китайских производителей много, но у компании «Рентал Тех» есть претензии к их качеству. «Мы пока себе в парк не берём китайские экскаваторы-погрузчики. Предпочитаем продолжать работать на старой технике», — поделился спикер.
Стратегия по дальнейшему обновлению парка — Россия и Китай?
Вместо итогов
В завершение своего выступления докладчик отметил несколько парадоксальную ситуацию с арендными ставками на рынке России. «Прошёл I квартал, и не очень понятно, на что рассчитывают арендные компании и как они планируют дальше развиваться, если до сих пор некоторые из них не подняли ставки по отношению к прошлому году», — отметил Олег Малаховский.
В целом, как отметил спикер, сегодня спрос на рынке аренды превышает предложение. И сейчас главная проблема состоит, скорее, не в дефиците техники, а в отсутствии квалифицированных машинистов. Чтобы бороться с кадровым голодом, компания «Рентал Тех» постоянно находится в поиске новых сотрудников.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних трендов в мире спецтехники!
Больше материалов с конференции Экскаватор Ру:
- «Российский рынок в приоритете, но есть определённые сложности». Мнение представителя LiuGong
- Топ-менеджер XCMG рассказал о передовых разработках из КНР, которые становятся доступны в РФ
- 14 брендов из Индии, Европы, Китая и РФ плюс один собственный. Дилер о диверсификации бизнеса
- Параллельный импорт стал спасением, но открыл дорогу контрафакту запчастей
- Директор компании ROIN о возможностях и ограничениях ИИ в тяжёлом машиностроении
- «ТехМашЮнит»: экскаваторы Hyundai китайской сборки существенно дешевле корейских
- «Ай Пи Секьюрити»: в интернет-среде колоссальное количество контрафакта
- ID-Marketing: «2023 год оказался по многим показателям наилучшим»
- До 80% техники и оборудования можно заместить. Мнение топ-менеджера демонтажной компании «Арасар»
- Как избежать текучки кадров и сохранить коллектив?