16 мая 2024

14 брендов из Индии, Европы, Китая и РФ плюс один собственный. Дилер о диверсификации бизнеса

Диверсификация как метод ведения бизнеса — одна из тем, затронутых в рамках 6-й онлайн-конференции Экскаватор Ру. Предлагаем вашему вниманию выдержки из выступления Эрика Ларина, руководителя отдела закупок дорожно-строительной техники в «Русбизнесавто»

Инвестирование в новые направления

Эрик Ларин, руководитель отдела закупок дорожно-строительной техники в «Русбизнесавто»Источник фото: rbauto.ruЭрик Ларин, руководитель отдела закупок дорожно-строительной техники в «Русбизнесавто»

Докладчик начал с того, что напомнил смысл диверсификации: не хранить все ресурсы в одном активе, а распределять их. Чем больше разносторонних активов, тем меньше риск потерь. И если один из активов дешевеет, то другой дорожает, и это позволяет поддерживать баланс бизнеса.

В качестве примера Эрик Ларин привёл мультибрендовую стратегию компании «Русбизнесавто», которая в течение 30 лет работает по всем направлениям коммерческого транспорта и спецтехники. Только в сегменте дорожно-строительной техники компания представляет 14 брендов: 1 из Индии, 4 из Европы, 5 из Китая и 4 из России. Сегодня львиная доля импортных поставок приходится на китайские бренды. В свою очередь, с европейцами компания работает по схемам параллельного импорта.

При таком обширном и разнообразном продуктовом портфеле непросто организовать работу так, чтобы ни один клиент не чувствовал себя забытым. Как отметил докладчик: «Никакого секрета нет — труд и ещё раз труд. Компания «Русбизнесавто» стремится в каждом своём филиале обеспечить уровень обслуживания 3S — Sales, Service, Spare Parts (Продажи, Сервис, Запасные части). Ежегодно мы открываем новые дилерские центры, вкладываемся в развитие выездного сервиса, в запасные части, кратно пополняя склады».

«Ещё у нас есть негласное правило, что нам не всё равно, — продолжил Эрик Ларин. — Мы обеспечиваем сервис от момента поставки техники, в течение всего срока её эксплуатации до выкупа в трейд-ин — весь жизненный цикл машины проходит у нас в компании».

Собственный бренд BULL

С 2013 г. компания «Русбизнесавто» развивает собственный бренд BULL в среднем ценовом сегменте. Технику выпускают по спецификациям компании на проверенных заводах в Китае.

Сегодня бренд BULL представлен фронтальными погрузчиками, телескопическими погрузчиками, экскаваторами-погрузчиками, мини-погрузчиками и колёсными экскаваторами. Новинка этого года — грунтовые и асфальтовые катки, к которым в ближайшем будущем добавят асфальтоукладчики.

Сегмент экскаваторов-погрузчиков

Эрик Ларин: «Сейчас нам доступна машина с функциями, которые раньше были только у западных брендов»Источник фото: rbauto.ruЭрик Ларин: «Сейчас нам доступна машина с функциями, которые раньше были только у западных брендов»

С 2020 г. рынок экскаваторов-погрузчиков вырос втрое, достигнув в 2023 г. примерно 10 тысяч единиц с учётом всех поставщиков. И если в 2020 г. преимущество было у западных брендов, то ныне более половины рынка занимают поставщики из Китая. Также расширяется импорт из Индии (текущая рыночная доля — 15%).

Что касается собственного бренда «Русбизнесавто», то сегодня в линейке BULL представлены два типа экскаваторов-погрузчиков, адаптированных для российского рынка:

  • модели 3SX и 3SX-Plus с разновеликими колёсами, различающиеся комплектациями;
  • модели 4SX, 4SX-PLUS и 4SX-F с равновеликими колёсами, также в разных комплектациях.

Докладчик отметил, что китайское машиностроение шагнуло вперёд в скорости и качестве разработки и запуска продукции в серийное производство: «Сейчас нам доступна машина с функциями, которые раньше были только у западных брендов. У нас есть и мультимедиа, и зеркалирование смартфона, и шикарное кресло. Джойстики управляют как фронтальным оборудованием, так и экскаваторным. Плюс современная оптика, маслопогруженные мосты — аналог Carraro, в общем, всё, что нужно нашему потребителю».

Сегмент мини-погрузчиков

С 2020 г. импорт мини-погрузчиков вырос почти в 3,5 раз до 5,5 тысяч единиц. И если в 2020 г. на китайскую продукцию приходилось 30%, то в 2023 г. — уже 98%. «Это можно назвать тотальным захватом, который позволяет развиваться как нам, так и нашим азиатским партнёрам — прокомментировал Эрик Ларин. — Как вы знаете, рынки экскаваторов-погрузчиков и мини-погрузчиков в Китае не развиты, эти машины делают, практически, только для нас».

Сегодня бренд BULL в сегменте мини-погрузчиков представлен 4 моделями. Первыми начали поставляться модели SL700 и SL1050 грузоподъёмностью 700 и 1 050 кг. В прошлом году стартовали отгрузки гусеничных мини-погрузчиков SLC1500 грузоподъёмностью 1 500 кг. Новая модель SL1250 — ещё более тяжёлого класса, её грузоподъёмность — 1 250 кг. Как подчеркнул спикер, это совершенно новый уровень производства мини-погрузчиков для китайского завода. Тут есть и зеркалирование смартфона, и мультимедиа, и современная оптика, а главное — самая большая высота выгрузки среди конкурентов с вертикальным подъёмом стрелы.

Редакция рекомендует:
Добываем золото с помощью LISHIDE. Тест-драйв 35-тонного экскаватора в карьере

Влияние ставки ЦБ РФ на продажи техники

С ростом ключевой ставки все товары (в том числе на рынке спецтехники) дорожают. «Сначала все бегут всё скупать на последние деньги, после чего продажи резко проседают, — прокомментировал Эрик Ларин. — В кредит и лизинг покупательская способность клиента снижается пропорционально росту ключевой ставки. Высокая ставка означает, что экономика не растёт. И тут надо уметь адаптироваться. Мы предлагаем широкие условия по субсидированию, первоначальному взносу, работаем с себестоимостью, ценообразованием, чтобы наш клиент в любом случае мог приобрести технику».


Больше материалов с конференции Экскаватор Ру:

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение

Листайте вниз, чтобы узнать больше о компании «Русбизнесавто»