28 сентября 2020

Рост цен и сокращение рынка спецтехники. Разговор с поставщиками китайской техники

Пандемия, карантин, рост курса доллара — вот те основные события, которые оказали существенное влияние на российский рынок строительной техники в 2020 году

Пандемия COVID-19 внесла коррективы в развитие рынка спецтехники: у многих компаний объёмы продаж оказались ниже ожидаемого результата. Помимо этого, курс доллара вырос, что также неблагоприятно сказалось на работе дилеров зарубежной техники. Как результат — импорт во II кв. 2020 в России сократился практически во всех сегментах (кроме колёсных экскаваторов).

Вместе с тем, согласно статистике Китайской ассоциации производителей строительной техники (сокращённо — CCMA), в Китае, который первым столкнулся с последствиями пандемии, объём реализованной техники в первом полугодии вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2019. При этом председатель ассоциации Ци Цзюнь рассказал, что у экспорта китайских строительных машин есть более серьёзные проблемы, которые потребует дополнительных усилий государственной поддержки и стимулирующих мер на внутреннем рынке.

Про работу в новых условиях мы поговорили с представителями компаний, которые занимаются поставками китайской техники в Россию: «Русбизнесавто», «СюйГун Ру» и SANY.

Во II квартале импорт гусеничных экскаваторов массой 20-33 т сократился на 52%Источник фото: exkavator.ruВо II квартале импорт гусеничных экскаваторов массой 20-33 т сократился на 52%

— Какое количество техники ваша компания реализовала в России с января по июль 2020 года?

Сергей Донченко, руководитель направления ДСТ (компания «Русбизнесавто»):

— За полгода было отгружено более 600 единиц различной техники SDLG.

Александр Чирков, коммерческий директор компании «СюйГун Ру» (дилер XCMG):

— Объём закрытых сделок составил 460 единиц техники XCMG.

Антон Николаев, директор по развитию бизнеса SANY в России:

— Поскольку наше представительство занимается в основном развитием направления экскаваторной техники, то могу рассказать только про этот сегмент. Так, в первом полугодии мы продали 57 экскаваторов.

С января по июль в Россию было поставлено более 600 единиц различной техники SDLGИсточник фото: exkavator.ruС января по июль в Россию было поставлено более 600 единиц различной техники SDLG

— Как объёмы продаж техники изменились по сравнению с первым полугодием 2019 года?

Сергей Донченко (SDLG):

— По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил более 30%, что связано с желанием покупателей закупить технику по более низкому курсу в марте–апреле.

Александр Чирков (XCMG):

— Наши объёмы продаж увеличились примерно на 50% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Такой результат стал возможен благодаря тому, что на момент закрытия границ России на наших складах насчитывалось порядка 1 000 единиц техники.

Антон Николаев (SANY):

— Наши продажи снизились примерно на 20%. Сначала Китай ушёл на карантин, и до марта месяца заводы не работали. Со второй половины марта производство возобновилось, но затем в России началась эпидемия — границы были закрыты, поэтому с поставкой техники возникли проблемы.

С августа продажи техники SANY начали увеличиватьсяИсточник фото: exkavator.ruС августа продажи техники SANY начали увеличиваться

— Выросли ли цены на технику? Если да, какие финансовые инструменты вы предлагаете клиентам?

Сергей Донченко (SDLG):

— Цены на технику, безусловно, выросли. Связано это с колебаниями курса рубля по отношению к мировым валютам. У нас разработана программа SDLG Finance с топовыми лизинговыми компаниями. Данная программа предполагает субсидирование первоначального взноса. Также мы практикуем и другие финансовые инструменты для приобретения техники.

Александр Чирков (XCMG):

— Рост цен на наши машины пропорционален росту курса валют — он составил примерно 10–12%. Мы своим клиентам, конечно, предлагаем отсрочки и рассрочки, но, учитывая увеличение курса, зачастую им выгоднее не растягивать платежи, а оплачивать сразу, оформляя кредит в рублях.

Антон Николаев (SANY):

— В долларовом эквиваленте цены остались на прежнем уровне, но из-за роста курса рубля стоимость машин увеличилась примерно на 20%. У нас существуют программы рассрочек: впервые обратившимся клиентам — на срок до 6 месяцев, постоянным клиентам — до одного года. Хочу отметить, что уже на протяжении длительного времени большая часть сделок (до 80%) осуществляется с помощью различных финансовых инструментов: лизинг либо рассрочка.

Продажи техники XCMG в I полугодии увеличились примерно на 50%Источник фото: exkavator.ruПродажи техники XCMG в I полугодии увеличились примерно на 50%

— Какова наполняемость ваших складов? Есть ли дефицит техники на рынке?

Сергей Донченко (SDLG):

— Мы своевременно пополняем склады. Не так давно почувствовали дефицит в сегменте 7-8-тонных погрузчиков, но эту проблему удалось решить: техника уже есть в наличии.

Александр Чирков (XCMG):

— В настоящее время дефицита техники не наблюдается. Хотя срок поставки машин увеличился: если раньше он составлял 2 недели, то сейчас цикл поставки вырос в 3, а то и в 4 раза из-за того, что медленно работают пропускные пункты. На складах у нас постоянно есть в наличии от 700 до 1 500 единиц.

Антон Николаев (SANY):

— Сейчас проблем с поставками техники у нас нет. Все отгрузки осуществляются по намеченному графику, и на складах есть весь ассортимент техники, который необходим.

Объёмы продаж техники SDLG в начале 2020 года увеличились более чем на 30%Источник фото: exkavator.ruОбъёмы продаж техники SDLG в начале 2020 года увеличились более чем на 30%

— Озвучьте ваши прогнозы относительно развития российского рынка спецтехники во второй половине 2020 года.

Сергей Донченко (SDLG):

— Во второй половине года наши объёмы продаж продолжают расти по сравнению с 2019 годом. Чувствуем устойчивый спрос практически во всех регионах. Если до конца года не будет резких колебаний, связанных с политическими событиями или пандемией коронавируса, то год закроем с ростом более чем на 40%.

Александр Чирков (XCMG):

— В целом российский рынок во второй половине года начал восстанавливаться, до этого он сокращался. Строительных объектов сейчас не так много, новых крупных проектов тоже пока нет, т.е. предпосылки для быстрого роста тоже отсутствуют. По моим ощущениям, рынок в лучшем случае останется таким же, как и в прошлом году. Если ничего страшного до конца года не произойдёт, то, скорее всего, он сократится примерно на 10–15%. Если снова введут ограничения, то падение может произойти на 20%. Что касается продаж нашей компании, в 2020 году мы должны прибавить 70% к результатам продаж 2019 года.

Антон Николаев (SANY):

— Начиная с августа в компании мы наблюдаем рост продаж. За неполные два месяца поставки увеличились примерно на 10% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Если на рынке всё будет стабильно (второй волны коронавируса не будет, а курс доллара зафиксируется в промежутке 70–75 рублей), то по результатам года мы ожидаем небольшой рост продаж — примерно на 10%. Если же события будут развиваться по негативному сценарию (например, в стране снова объявят карантин), то во второй половине года отгрузки техники могут сократиться до минимума.

 

Хроника кризиса в России и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
5
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться