19 июня 2017

Что мешает поставщикам работать с российскими брендами? Рассуждает глава "САМТЕК"

"САМТЕК" - мультибрендовая компания, которая регулярно расширяет ассортимент реализуемой техники. О том, по каким критериям осуществляется выбор партнеров и почему в списке пока нет отечественных производителей, мы поговорили с Сергеем Тарановым на СТТ-2017

На прошлогодней выставке компания сделала акцент на модельный ряд бренда Fiori (бетоносмесители с самозагрузкой). Этот год ознаменовался представлением новых направлений деятельности: на стенде также присутствовали барабанные грохоты Komplet и погрузчики Ensign.

Продукция Komplet может использоваться как в сельском хозяйстве, так и в строительстве. В первом случае речь идет об очистке земли от камней, торфа или мусора, во втором - о переработке смеси песка с камнями. Как нам рассказали в компании, в сегменте подобных установок в последнее время наблюдается оживление спроса, в том числе оборудование для переработки стало очень востребованным в центральных областях России. В частности, они находят применение после сноса зданий в городской черте. Компактные городские дробилки комплектуются системами железоотделения и пылеподавления, что позволяет не загрязнять воздух.

Грохот Komplet на СТТ-2017Источник фото: exkavator.ruГрохот Komplet на СТТ-2017

Что же касается погрузчиков, которые, пожалуй, являются наиболее классической техникой в ассортименте поставщика, Сергей Таранов отметил следующее: "Конечно, рынок погрузчиков сейчас заполнен до отказа. Но после изучения перспектив, мы решились на этот шаг. Уверены, что техника Ensign окажется востребованной на российском рынке".

Один из факторов, который вселяет оптимизм в руководство компании, - это наличие в линейке китайского производителя техники в двух ценовых сегментах. В настоящий момент компания выводит на рынок погрузчики экономкласса, в которых применены более бюджетные технические решения. Например, речь идет об использовании сухих мостов вместо гидравлических, установленных в стандартных моделях Ensign. "Если речь идет о небольших объемах работ, о частных лицах или фермерских хозяйствах, то большой запас ресурса не так важен, как в тех случаях, когда нужна круглосуточная работа оборудования", - отметил собеседник.

Новый партнер "САМТЕК" - производитель погрузчиков EnsignИсточник фото: sam-tech.ruНовый партнер "САМТЕК" - производитель погрузчиков Ensign

Одновременно в компании не отказываются от направлений, по которым они работают уже более 10 лет. В частности, речь идет о дорожно-уборочной технике и оборудовании.

Тенденции рынка спецтехники

Поиск компромисса между высоким качеством и низкой ценой ген. директор "Самтэк" назвал одной из главных тенденций на российском рынке. В связи с этим ассортимент поставляемой техники и был дополнен погрузчиками Ensign. "Это ведь всегда палка о двух концах. С одной стороны, имеет значение отзывчивость рынка на новый товар, с другой - умение завода реагировать на потребности рынка", - рассказал Сергей Таранов.

Еще одна тенденция - повышенный спрос на б/у машины. Как мы узнали, в компании стараются сейчас подходить к поставкам комплексно: когда клиенту требуется сразу несколько единиц техники разных типов, то им предлагается помощь в том числе по тем позициям, которые не входят в стандартный перечень продукции "Самтэк". В этих случаях компания готова оказать содействие в поиске б/у оборудования и поставить его как из любой точки России, так и из-за рубежа.

Одно из основных направлений деятельности "САМТЕК" - бетоносмесители FioriИсточник фото: exkavator.ruОдно из основных направлений деятельности "САМТЕК" - бетоносмесители Fiori

О выборе новых марок

Как рассказал Сергей Таранов, при выборе новых партнеров компания отдает предпочтение производителям, уже зарекомендовавшим себя на мировом рынке: "Изучив гарантийные и сервисные случаи, мы можем смело работать по данному направлению. А дальше все уже будет зависеть от того, как воспринимает российский потребитель новую торговую марку".

При этом в перечне поставщиков "САМТЕК" до сих пор нет ни одного российского бренда. И дело здесь не в отсутствии желания:

- Уровень рентабельности, который предлагается российскими производителями, не позволяет работать дилерам в регионах. Скидки, за счет которых и должен жить торгово-сервисный центр, недостаточны. К сожалению, маркетинговая политика заводов-изготовителей такова, что они считают правильным продавать централизованно. Если политика изменится, мы, конечно же, примем это во внимание и будем работать с тем же ANTом (по погрузчикам) и с другими брендами. Мы постоянно ведем переговоры, но, к сожалению, сейчас ситуация такова, как я описал. Необходима адекватная и прозрачная политика производителей по отношению к дилерам, и тогда продажи пойдут.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
5
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться