"Необходима грамотная техническая поддержка Минпромторга". Интервью с представителем "ПО ЕлАЗ"
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

"Необходима грамотная техническая поддержка Минпромторга". Интервью с представителем "ПО ЕлАЗ"

СКАЧАТЬ PDF
21 июня 2017
На стенде АО "ПО ЕлАЗ" в "Крокус Экспо" состоялась беседа журналиста Экскаватор Ру с заместителем генерального директора по развитию и маркетингу Никулиным Василием Анатольевичем. Речь шла не только о представленном на СТТ экскаваторе-погрузчике, но и о том, как можно оживить отечественное машиностроение и рынок спецтехники в целом

О преимуществах

В этом году Елабужский автозавод на стенде выставил экскаватор-погрузчик ELAZ BL 888, который производится по лицензии Cukurova. Именно эту модель было решено выставить по причине того, что она наиболее функциональна и обладает широким набором функций (крабовый ход, джойстиковое управление и т.д.). Стоимость данной модели - ориентировочно 5 млн рублей. При этом у завода подписан ряд соглашений с лизинговыми компаниями, что позволяет предложить клиентам выгодные финансовые инструменты для покупки этой машины.

В этом году на СТТ "ПО ЕлАЗ" представило экскаватор-погрузчик ELAZ BL 888Источник фото: exkavator.ruВ этом году на СТТ "ПО ЕлАЗ" представило экскаватор-погрузчик ELAZ BL 888

Первым преимуществом экскаватора погрузчика Василий Никулин, заместитель генерального директора АО "ПО "ЕлАЗ" в г. Москва, назвал отечественную сборку, что также значительно влияет на стоимость экскаватора-погрузчика.

- Второе преимущество, - продолжил перечислять представитель "ПО "ЕлАЗ", - наличие достаточно обширной дилерской сети по реализации, сервисному и гарантийному обслуживанию техники. И третье - это комфорт и удобство для работы оператора.

Мощность производства и работа на склад

Далее разговор коснулся дел насущных, в частности, мощности производства, итогов работы и клиентского спроса. На сегодняшний день на заводе функционирует новая линия конвейерной сборки, которая позволяет производить до 20 единиц экскаваторов-погрузчиков в месяц. Всего же с конвейера завода ежемесячно сходит порядка 40-50 единиц дорожно-строительной техники на спецшасси и базе трактора "Беларус", а также на автомобильном шасси.

Если оценивать итоги работы предприятия в 2016-2017 гг., то, например, в первые 5 месяцев 2017-го большим спросом пользовалась техника для нефтегазодобывающей промышленности, которая является одним из направлений производства предприятия.

- В отличие от производства нашим предприятием спецтехники для нефтегазодобывающей отрасли, дорожно-строительные машины мы не собираем под конкретного клиента, - делится Василий Никулин. - По большому счету мы все-таки работаем на склад, откуда техника уже идет на реализацию.

Модель оснащена комфортабельной кабиной оператораИсточник фото: exkavator.ruМодель оснащена комфортабельной кабиной оператора

Также собеседник отметил, что на фоне общего небольшого повышения спроса на дорожно-строительную технику сильного ажиотажа на продукцию "ЕлАЗ" в 2016 - начале 2017 года пока не наблюдается.

- Есть небольшой уровень увеличения спроса на дорожно-строительную технику на базе тракторов "Беларус", который мы собираем по лицензии. Что же касается техники на автомобильном шасси или экскаваторов-погрузчиков ELAZ BL, то здесь ситуация одинаковая: особых изменений ни сейчас, ни в 2016 году не наблюдалось.

Локализация и рынки сбыта

Экскаваторы-погрузчики, производимые на "ЕлАЗе", примерно на 70% состоят из отечественных комплектующих, хотя это не означает, что все они изготавливаются на заводе. По заказу "ЕлАЗ" ряд комплектующих производится российскими предприятиями. Если говорить о зарубежных комплектующих, применяемых при производстве, то это трансмиссия, мосты Carraro, двигатели Perkins и некоторые элементы гидравлики. Далее собеседник рассказал о рынках сбыта.

- Помимо России мы поставляем технику в Казахстан, несколько единиц было отправлено в Азербайджан. Но основным рынком сбыта все же является Российская Федерация.

Чем помочь отрасли?

Несколько лет назад в отечественном машиностроении наметился прорыв, когда стали собирать экскаваторы-погрузчики на специальном шасси. Сейчас, по мнению В. Никулина, чтобы вновь оживить отрасль, необходима в первую очередь технически грамотная поддержка со стороны Министерства промышленности и торговли.

Уровень локализации при производстве экскаваторов-погрузчиков составляет 70%Источник фото: exkavator.ruУровень локализации при производстве экскаваторов-погрузчиков составляет 70%

- Министерство и сейчас делает для отрасли многое. Например, предоставление компенсации утилизационного сбора российским производителям, поддержка лизинговых компаний и т.д. Хотелось бы лишь ускорить эти процессы.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,75
5
3
8
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.