Популярные модели и одна новинка
"По сравнению с прошлой выставкой стенд компании по площади стал меньше, зато в этом году здесь представлена новая машина Komatsu PC210NLC-8. На рынке данный экскаватор ждали очень долго. Буквально два-три месяца назад мы начали активно их продавать", - отметил Олег Анатольевич Степанов, генеральный директор "ИСТК".
Источник фото: exkavator.ruВыпуск Komatsu PC210NLC-8 осуществляется в Ярославле
На самой выставке экскаватор демонстрировался прямо на трале. Таким образом дилер обращал внимание посетителей на главную особенность модели - соответствие нормам, устанавливающим предельные габариты машин для перевозки по дорогам общего пользования без спецразрешений. По словам Олега Анатольевича, такие машины присутствуют в линейках всех ведущих производителей, но именно у Komatsu до этого года "габаритного" экскаватора не было. С чем это связано, наш собеседник ответить затруднился, отметив только, что процесс вывода моделей на рынок бывает весьма продолжительным. Разработка новой спецтехники - это долгий путь, а Komatsu очень щепетильно относится к качеству производимой продукции.
Новинка имеет массу 21,8 т, габаритная ширина - 2,54 м. По мощности PC210NLC-8 является чем-то средним между моделями с индексами 200 и 220, но, как отметили в компании, все-таки ближе к 200-му. Дилер рассчитывает, что экскаватор сможет войти в тройку лидеров по продажам в своем сегменте. При этом за несколько месяцев только менеджерами "ИСТК" уже было продано порядка 15 машин.
Источник фото: exkavator.ruОдин из экспонатов выставки - экскаватор-погрузчик WB97S-5
Также на выставке были представлены уже известные модели Komatsu: бульдозер D65EX-16, экскаватор-погрузчик WB97S-5 и др. Здесь же можно было увидеть другие реализуемые "ИСТК" бренды - Bomag (дорожно-строительная техника), Manitou (подъемные машины) и Denyo (генераторы).
В целом Степанов О.А. отметил значительную поддержку со стороны японского производителя, которая выражается, в том числе, и в совместном участии в выставочных мероприятиях. Существуют специальные программы по демонстрации техники, экскурсии на завод и полигон под Ярославлем. "Я считаю, что мне грех жаловаться на участие Komatsu в продажах", - резюмировал глава компании.
Источник фото: exkavator.ruКомпания "ИСТК" поставляет в Россию технику Manitou
Был ли кризис?
На вопрос о результатах продаж за прошлые периоды мы получили довольно неоднозначный ответ: "Как отвечать на вопрос "Вас кризис коснулся?" С одной стороны - да, а с другой - нет. Если говорить о разовых продажах, то да, мы заметили его влияние, а если о проектных поставках, то все не так плохо".
Далее Олег Анатольевич объяснил свою мысль подробнее. Например, в разгар кризиса 2008 года большая партия машин была отгружена для строительства нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан". Также можно вспомнить о газопроводе "Сила Сибири", поставках в ОАО "Транснефть" и ряд других проектов, в рамках которых осуществлялись комплексные продажи техники. Все это оказало значительное влияние на результаты компании.
Источник фото: exkavator.ruПопулярная модель бульдозера: D65EX-16
Что же касается начала 2017 года, то оживление наблюдается и по прочим направлениям деятельности компании: увеличилось количество поступающих запросов и "непустых" переговоров. Частично это связано с началом строительного сезона, частично - с отложенным спросом. "Хотим мы или не хотим, но техника изнашивается", - отметил наш собеседник.
Прогноз на текущий год от главы "ИСТК" таков: "Будет не так тяжело, как это было в 2016-м".
Источник фото: exkavator.ruГрунтовый каток Bomag BW 216 D-5 массой 15,7 т