Первый габаритный в линейке. Владелец LiuGong 923FN честно рассказал о новинке
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Первый габаритный в линейке. Владелец LiuGong 923FN честно рассказал о новинке

СКАЧАТЬ PDF
28 марта 2024
Экскаватор LiuGong 923FN был представлен в России на выставке СТТ-2023. Один из первых владельцев новинки рассказал Экскаватор Ру о сильных и слабых сторонах машины

LiuGong 923FN — это первый габаритный экскаватор в линейке бренда, который был разработан специально для российского рынка. Именно так сказано о нём на официальном сайте российского представительства LiuGong.

Среднетоннажная машина (её эксплуатационная масса 23 т) — представитель нового поколения экскаваторов бренда и отличается усовершенствованной кабиной с системой удаления пыли, большим LCD- монитором с сенсорным управлением всеми функциями машины, а также усиленным рабочим оборудованием.

LiuGong 923FN: мощный, габаритный. И без ржавчины

Среди нескольких экскаваторов ООО «Спецавтобау» выбрала LiuGong 923FNИсточник фото: tehkolonna.ruСреди нескольких экскаваторов ООО «Спецавтобау» выбрала LiuGong 923FN

Такой экскаватор ООО «Спецавтобау» из подмосковного Домодедово приобрело в ноябре 2023 года у официального дистрибьютора LiuGong. Существует компания «Спецавтобау» с 2020 года, а основным видом её деятельности является сдача в аренду строительных машин и оборудования. В прошлом году компания решила расширить арендный парк, купив свой первый экскаватор.

Выбирали технику из нескольких сопоставимых по цене вариантов: нужна была мощная землеройная машина, при этом — габаритная, не требующая для перевозки дополнительных транспортных разрешений. Длина LiuGong 923FN 9 620 мм, ширина — 2 540 мм, высота — 2 980 мм. Выбор в пользу данной модели также определили качество сборки и состояние конкретного экземпляра.

— Мы осматривали экскаваторы в наличии. И был такой случай: привезли, видимо, машину морем, без укрытия. И вот стоит она на площадке у продавца — новая, с виду красивая, а внутри турбина уже с коррозией, — поделился генеральный директор компании «Спецавтобау» Дмитрий Симаков. — LiuGong 923FN, напротив, оставил приятные впечатления: он не имел и следа ржавчины, да и качество сборки машины нам понравилось больше.

Сыграло роль и то, что данная модель уже в базовой комплектации шла с двухпоточной гидролинией, электронным ТНВД в двигателе, камерой заднего вида.

Выдержит ли новая модель из Китая российский мороз?

Китайский экскаватор LiuGong 923FN не подвёл даже в сильный морозИсточник фото: tehkolonna.ruКитайский экскаватор LiuGong 923FN не подвёл даже в сильный мороз

LiuGong 923FN компания «Спецавтобау» эксплуатирует уже почти четыре месяца, то есть с конца ноября. За это время экскаватор наработал около 600 мото-часов.

— Под конец прошлого года были трудности с работой: в этот период многие стройки завершаются, но мы всё же успели опробовать экскаватор. Работа была короткая, с финансовой точки зрения нам не очень интересная, но хотелось быстрее проверить новую машину и нового оператора в деле, — рассказал Дмитрий Симаков.

Интенсивная эксплуатация техники началась уже после новогодних каникул. Сначала экскаватор был задействован в районе ЦКАД, на развязке с Новорижским шоссе. Затем работал на строительстве электроподстанции в посёлке Московский, неподалёку от станции метро «Филатов Луг». А теперь переехал на новый объект в Подмосковье, где помогает в устройстве коммуникаций для будущего коттеджного поселка.

По словам руководителя компании, новинка из Китая не подвела даже в сильный для Подмосковья мороз, когда столбик термометра опустился до минус 19 Cº. Техника завелась без проблем. Правда, прогревать экскаватор пришлось дольше обычного, да начали «посвистывать» ремни, как рассказал тогда машинист.

Кстати, свой LiuGong 923FN компания «Спецавтобау» использует пока с ковшом объёмом 1,1 куб. м. Вопреки опасениям, минувшей зимой удалось обойтись без гидромолота, в том числе при рытье котлована: новая и сравнительно тяжёлая машина таки справилась с промёрзшим грунтом.

Когда плюсы становятся минусами?

Габариты экскаватора ограничивают его использование в условиях городской застройкиИсточник фото: tehkolonna.ruГабариты экскаватора ограничивают его использование в условиях городской застройки

В ближайшей перспективе планируется доукомплектовать экскаватор ковшом меньшего объёма, планировочным ковшом и грейфером. С дополнительным навесным оборудованием, как говорит руководитель компании, это будет почти универсальная машина, способная решить широкий спектр задач. Почему же тогда почти? В условиях плотной городской застройки габариты LiuGong 923FN из плюсов превращаются в минусы.

— Для тесных дворов это всё-таки слишком большая машина, и на объектах в городе часто востребован экскаватор меньших размеров, — рассказал Дмитрий Симаков. — Параметры спецтехники приобретают особое значение и тогда, когда идёт речь о её транспортировке. Не скажу, что это является проблемой, но нюанс есть: не каждый тральщик возьмётся перевозить LiuGong 923FN, несмотря на то, что экскаватор габаритный, и для его транспортировки не нужны спецразрешения. Масса машины довольно велика, плюс полностью заполненные заправочные ёмкости, где-то, возможно, налипший на стройке грунт — и нужно тщательно выбирать трал, чтобы не превысить допустимую нагрузку на ось.

По словам руководителя «Спецавтобау», парки большинства транспортных компаний состоят из более распространённых двухосных седельных тягачей и сравнительно коротких, но в тоже время тяжёлых трёхосных тралов: с такими проще передвигаться по городским улицам. «Спецавтобау» транспортный вопрос решила так: компания обзавелась партнёрами, у которых в парке имеются и трёхосные тягачи, и облегчённые тралы. Такие перевозчики за транспортировку LiuGong 923FN берутся спокойно.

Прицениваемся к ТО

Спецтехника из Китая уже никого не удивляет: к ней успели привыкнуть и арендные компании, и их клиенты. Но поскольку в таком масштабе на российском рынке китайские машины появилась сравнительно недавно, говорить об их долговечности пока не приходится, отмечает руководитель «Спецавтобау».

С неисправностями нового LiuGong 923FN или же сложностями в подборе запчастей или расходников компания пока не сталкивалась. Гарантия на машину её владельца, кстати, порадовала: 3 года или 5 000 мото-часов.

Редакция рекомендует:
Как продвигается китайское дробильно-сортировочное оборудование в России

На данный момент экскаватор уже прошёл у дилера первое регламентное ТО, во время которого было заменено моторное масло и топливные фильтр, отметил Дмитрий:

— Первое послепродажное ТО экскаватора нужно было делать после 150 мото-часов работы, последующие ТО предусмотрены каждые 500 мото-часов. При продаже техники нас просили подавать заявку на проведение ТО заблаговременно, за пару дней до желаемой даты. Так мы и сделали. Договорились о времени визита мобильной бригады. Ребята приехали в оговорённые сроки прямо на строительный объект, где тогда работал экскаватор, и провели регламентные работы. На это ушло у них часа три с половиной.

Первое ТО у дилера обошлось владельцу экскаватора в сумму около 60 тыс. руб. (с НДС). Из них примерно 13 тыс. — это выезд бригады и оплата её работы. Остальное — стоимость расходных материалов.

— Думал, техобслуживание обойдётся нам дешевле. Когда общались с дилером, менеджер говорил, что расходы на ТО составят около 34 тыс., но окончательная сумма, конечно, будет зависеть от регламентных работ и количества заменённых расходных материалов и запчастей, — добавляет Дмитрий Симаков. — Я понимаю, что при больших колебаниях курса валют соответственно будет меняться стоимость расходников и запчастей, что они будут дорожать. Но в тот момент мы с дилером просто упустили важную вещь и не обсудили, что выезд бригады к месту нахождения техники также будет стоить денег.

Анализируем расход топлива

Даже в зимний период расход топлива у LiuGong 923FN оказался экономичнымИсточник фото: tehkolonna.ruДаже в зимний период расход топлива у LiuGong 923FN оказался экономичным

С расходом топлива LiuGong 923FN владельца не разочаровал. Мотор Cummins QSB7 с электронным управлением мощностью, как отметил глава «Спецавтобау», действительно, оказался экономичным, хотя и более требовательным к топливу. Экскаватор автоматически сбрасывает обороты двигателя и переводит гидравлическую систему в режим ожидания, когда техника бездействует уже 3–5 секунд:

— Для экскаватора такого класса нормой считается расход топлива от 10 до 12 л/час в зависимости от вида работ и используемого навесного оборудования, — продолжает собеседник. — У нас на первом строительном объекте уходило в среднем 7,4 литра солярки в час, на втором расход составил уже 7,9 л/час. При этом машина выполняла разноплановые работы. Ещё на одном объекте, уже при рытье котлована, за 9 часов работы экскаватор израсходовал примерно 120 литров дизтоплива.

Дмитрий Симаков подчёркивает, что такие данные компания получила в зимний период, причём экскаватор разрабатывал мёрзлый грунт без применения гидромолота. А проанализировать расход топлива у LiuGong 923FN летом, когда объективно техника потребляет меньше горючего, ещё только предстоит.

Достоинства и недостатки LiuGong 923FN глазами машиниста

Китайский LiuGong 923FN, по оценке машиниста, не уступает некоторым западным собратьямИсточник фото: tehkolonna.ruКитайский LiuGong 923FN, по оценке машиниста, не уступает некоторым западным собратьям

Машинисты, работавшие на экскаваторе LiuGong 923FN, на комфорт в работе не жаловались, говорит руководитель «Спеуавтобау». Один из них отметил чуть более «медленный» ковш. Но, возможно, исправить это позволит регулировка потоков гидравлики.

Машинист с 10-летним стажем Виталий Демьяненко, который работает на LiuGong 923FN уже несколько недель, увидел ещё один недостаток:

— Когда ковш открывается на выгрузку, он останавливается слишком рано, в сравнении с моделями европейских производителей. То есть коронки ковша «замирают» почти параллельно рукояти. В первый раз эта особенность LiuGong 923FN стала полной неожиданностью для меня. Пришлось поменять тактику работы. Когда те же самосвалы грузишь, приходится немного отъезжать, и дорабатывать уже не ковшом, а подключать рукоять.

 

Другие отзывы от владельцев спецтехники можно прочитать здесь.

 

В остальном, по оценке машиниста экскаватора, LiuGong 923FN похож на некоторые европейские и американские модели. Берёт мерзлый грунт, хорошая глубина копания.

Сам экскаватор, как считает Виталий, шустрый, чувствительный. Органы управления машиной расположены удачно: руки в течение смены не устают. Удобное сиденье. Но особенно выделил опытный машинист хорошую обзорность и наличие камеры заднего вида.

Работа штатного обогревателя и теплоизоляция кабины также нареканий не вызвали. В минус 15 Cº (и даже ниже) здесь работать тепло и комфортно. А вот корректность работы кондиционера можно будет оценить в летнюю жару.

Вместо эпилога

По словам главы компании «Спецавтобау», по соотношению цена/качество LiuGong 923FN пока оправдывает ожидания. И если в дальнейшем обойдется без поломок, он должен окупиться владельцу в течение чуть более двух лет. В планах компании — покупка ещё одного экскаватора. Но теперь это будет более лёгкая и компактная машина — чтобы расширить функциональные возможности арендного парка.

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением, изложенным в данном материале.

Автор: Наталья Счастная

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4
5
1
10
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.