5 апреля 2024

Обзор онлайн-предложений фронтальных погрузчиков в марте 2024. Наличие, цены, регионы РФ

Цель материала — кратко и объективно рассказать о структуре предложений и стоимости фронтальных погрузчиков на российском рынке

Представленные в материале данные основаны на анализе актуальных объявлений, размещённых в марте 2024 на крупнейших интернет-площадках РФ (Авито, Экскаватор Ру, Дром), и дополнены информацией с сайтов официальных дилеров. В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчёта используются средние значения курса рубля за месяц.

 

  • В топ-10 брендов на рынке новой техники — исключительно китайцы. В сегменте б/у машин в первой десятке также присутствуют белорусский «Амкодор», корейский Hyundai и европейский Volvo.

  • На классифайдах доступны б/у погрузчики из Китая 2005–2023 г.в. При этом более 40% подержанных машин — техника последних годов выпуска.

  • Рост цен на новые фронтальные погрузчики за последние два года составил до 29% (в зависимости от сегмента).

Количество предложений по регионам России

В топ-3 регионов по количеству предложений фронтальных погрузчиков (и новых, и б/у) вошли Центральный, Приволжский и Сибирский ФО. Суммарная доля трёх округов — более 50%.

 

Сравнение количества предложений по 8 российским округам

На Московскую область приходится более 10% от всех объявлений. Также в число лидеров среди регионов РФ вошли: в сегменте новой техники — Красноярский край (7%) и Челябинская область (4%), в сегменте подержанных машин — Ленинградская область (6%) и Краснодарский край (5%).

 

Топ-20 областей/республик, в которых размещено самое большое количество объявлений

Импортёры китайских погрузчиков весьма активны на торговых площадках. В результате того, что многие предложения дублируются в самых разных регионах РФ, доля новой техники в общей структуре объявлений доходит до 97%. Доля б/у машин — от 3% до 7% в зависимости от округа.

 

Соотношение объявлений о продаже новой и б/у техники в различных округах

Топ брендов и возраст техники

В статистике импорта новых средних погрузчиков уже более 99% поставок приходится на Китай. В случае с классифайдами доля страны лишь немногим меньше — 97%. Чуть более 2% предложений — это отечественное производство, около 0,5% — все остальные страны (Европа, Корея, Беларусь, США, Япония).

 

Доля китайской техники в сегменте новой техники достигла 97%, бывшей в эксплуатации — 75%

 

Доля Китая на рынке б/у погрузчиков также значительна — 75%, что почти вдвое превышает уровень 3-летней давности. Если ранее основной объём продаж китайских брендов приходился на новую технику, то постепенно увеличивается их присутствие и на рынке подержанных машин. Среди доступных вариантов — погрузчики начиная с 2005 г.в., техника последних годов выпуска в абсолютном большинстве — из Китая.

 

Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов

Самыми активными в марте оказались поставщики погрузчиков Lonking: количество опубликованных ими предложений оказалось настолько велико, что суммарно на них пришлось более 42% объявлений. Также в топ-3 брендов вошли Granit (13%) и LiuGong (7%). Остальные марки в рейтинге — тоже из Китая.

 

Топ-10 брендов по РФ (новая техника)

В случае с б/у погрузчиками мы решили исключить из выборки технику с наработкой менее 10 мото-часов. Можем предположить, что это выставочные/демонстрационные образцы, но так как таких предложений было много, они могли оказать значительное влияние на подсчёты.

 

На рынке б/у погрузчиков без сюрпризов: лидируют XCMG, LGCE/SDLG и «Амкодор»

 

Среди подержанной техники с более значительной наработкой лидирует XCMG (доля производителя — более 15%). На втором месте ещё один именитый китайский бренд LGCE (ранее — SDLG). На третьей позиции — белорусский «Амкодор». Далее следуют китайцы (с 4 по 8 позицию), один кореец (Hyundai, 9 место) и один европеец (Volvo, 10 место).

 

Топ-10 брендов по РФ (б/у техника)

Более 40% подержанных погрузчиков — техника последних годов выпуска. И в подавляющем большинстве случаев это китайские бренды. В свою очередь, среди погрузчиков старше 20 лет машины из Китая отсутствуют.

 

Структура предложений по годам выпуска (б/у техника)

Стоимость техники в зависимости от класса, региона производства, года выпуска

За два последних года цены на новые фронтальные погрузчики выросли. Но, как показывают наши подсчёты, основной скачок пришёлся на март 2022-го — тогда стоимость техники увеличилась сразу на 13–59% (в зависимости от сегмента). С тех пор темпы роста были не такими значительными, и за весь прошедший период удорожание составило от 1% до 29%.

 

Цены на новые погрузчики в зависимости от класса (в сравнении с мартом 2022)

Цены на б/у погрузчики в зависимости от класса (в сравнении с мартом 2022)

Отдельные модели погрузчиков (новая техника) в сравнении с мартом 2022 показали снижение стоимости. Но не стоит забывать, что в начале позапрошлого года цены на ряд моделей находились на пиковом уровне: поставщики после введения первых санкций значительно подняли стоимость, но уже в апреле наблюдался частичный обратный отскок.

 

Динамика стоимости различных моделей погрузчиков (новая техника)

Ситуация в сегменте б/у погрузчиков значительно разнится в зависимости от модели. И главным образом средние цены зависят от такого, каких годов выпуска и в каком состоянии доступна техника в текущий момент.

 

Подавляющее большинство б/у техники не старше 5 лет — из Китая

 

Модели из графика можно было купить 2006–2023 г.в. Самые возрастные экземпляры мы нашли среди погрузчиков Komatsu WA420 и LiuGong CLG856. Американские John Deere WL56 были доступны 2012–2020 г.в., корейские Hyundai HL 757-7 — 2008–2011 г.в., белорусские «Амкодор» 333А — 2008–2012 г.в.

 

Динамика стоимости различных моделей погрузчиков (б/у техника)

За первые пять лет эксплуатации фронтальные погрузчики теряют в среднем 42% от своей первоначальной стоимости. Исключением в марте 2024 года стали китайские погрузчики, у которых процент удешевления оказался гораздо меньше. Но такой результат не совсем объективен: в диапазон 2021–2024 попало большое число малогабаритных погрузчиков от малоизвестных китайских брендов, в то время как в других диапазонах таких машин — минимальное количество.

 

Изменение стоимости в зависимости от года выпуска


Ещё больше информации по фронтальным погрузчикам и другим видам дорожно-строительной техники вы сможете услышать на онлайн-конференции «Реальная спецтехника» от Экскаватор Ру. Дата проведения: 23 апреля. Спикеры: представители российского, корейского и китайского машиностроения. Регистрируйтесь заранее, количество слушателей ограничено!

Теги: Аналитика
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 10, оценка: 3,7 из 5
Нам очень важно ваше мнение
3,7
5
1
10
Читайте также:
Партнёры Экскаватор Ру рассказали, какие маркетинговые инструменты они считают наиболее эффективными Представляем вашему вниманию результаты опроса, который мы провели среди своих партнёров в начале апреля 2024. Так, мы узнали, что сквозная аналитика настроена только у 32% участников рынка спецтехники и всего 21% компаний регулярно вкладываются в обучение своих сотрудников. А также о том, какие инструменты маркетологи используют чаще всего читать далее Поначалу верность западным брендам не отпускала клиентов, но санкции заставили «Доля аналогов и подделок — 60%». Узнали у дилера DEUTZ AG, легко ли сегодня отремонтировать двигатель О маркетинге на рынке спецтехники в 10 докладах. Эксперты рассказали о нюансах продвижения в интернете Обзор онлайн-предложений фронтальных погрузчиков в марте 2024. Наличие, цены, регионы РФ