"То, что сейчас происходит, развитием трудно назвать". Беседа с гендиректором "Элефант Сервиса"
Журнал ПОДЪЕМНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

"То, что сейчас происходит, развитием трудно назвать". Беседа с гендиректором "Элефант Сервиса"

СКАЧАТЬ PDF
15 июня 2018
Анатолий Победимский, генеральный директор компании "Элефант Сервис", в рамках интервью на выставке bauma CTT RUSSIA рассказал, за счет чего могут увеличиться продажи корейских автовышек Elephant-Horyong в ближайшее время, а также про переезд сборочного производства поближе к Москве

- Расскажите, как сегодня развивается российский рынок подъемной техники?

- То, что сейчас происходит, развитием трудно назвать. Рынок подъемного оборудования только начал оживать. Чересчур бурно он развивался в 2010-2012 годах, а с 2013 наблюдался резкий спад, и только в 2016 началось медленное восстановление. Сегодня тенденция увеличения объемов продаж есть только благодаря крупным проектам, которые поддерживаются государством. Частные компании, которые занимаются небольшими стройками или обслуживанием зданий, вынуждены использовать достаточно старую технику либо рабочую силу - альпинистов. Ведь срок окупаемости техники сильно увеличился. Если в 2012 году вышка окупалась за 5 лет, то сейчас примерно за 12 лет. Цена на машины в рублях увеличилась, т.к. используем все импортные комплектующие.

- Каковы итоги деятельности компании "Элефант Сервис" в 2017 году?

- В 2017 году в основном благодаря сотрудничеству с компанией "НИТЭК", крупнейшим оператором автогидроподъемников и спецтехники в России, выпущено порядка 30 автовышек. Преимущественно это были 45-метровые автогидроподъемники, но были собраны и две машины с высотой подъема 75 м. Это большой прорыв, т.к. в последний раз такие модели поставлялись в 2012 году. К слову, в то время мы продавали до 200 машин в год, а сейчас 30-40 единиц - это уже хороший результат.

Автовышка c высотой подъема 45 м - самая популярная модель в РоссииИсточник фото: tehnoverh.ruАвтовышка c высотой подъема 45 м - самая популярная модель в России

Мы расширили продуктовую линейку, увеличили количество сборочных операций, выполняемых на российском заводе (стали покупать меньше готовых узлов). Соответственно, потребовались новые площади, инструменты и оборудование. Поэтому этой весной наше производство и сервисный центр переехали в новые помещения, оснащенные современной техникой. Теперь мы находимся недалеко от МКАД, в Люберцах. Собираем 15 моделей телескопических и коленчатых автогидроподъемников высотой от 24 до 75 м. Что касается сервиса, то сейчас можем обслуживать одновременно 20 единиц.

- Как обслуживается техника Elephant-Horyong в удаленных уголках России?

- Сервисный центр, как и дилерский, у нас один, но есть выездная сервисная служба (преодолевает расстояние до 2  000 км наземным транспортом). Помимо этого, работает быстрая служба реагирования, которая перемещается на самолете. Инженер готов в любой момент вылететь с дежурным чемоданчиком и комплектом запчастей в самый удаленный регион. На ремонтные работы мы уже летали в Саббету, Магадан, Пермь, Владивосток, Чечню и т.д.

Две представленные на стенде автовышки нашли своих покупателей в первый день выставкиИсточник фото: tehnoverh.ruДве представленные на стенде автовышки нашли своих покупателей в первый день выставки

Оборудование Elephant-Horyong сегодня мы в основном монтируем на КАМАЗы. Не потому, что они дешевые по сравнению с импортной техникой, а потому, что для многих вопрос запчастей и сервисного обслуживания стоит на первом месте. Может, КАМАЗ и ломается чаще, чем европейские аналоги, зато запчасти на отечественную машину можно купить в любой деревне даже самого удаленного российского региона. С этой точки зрения КАМАЗ более практичен для нашего потребителя.

- Какое оборудование представлено на стенде?

- Сегодня на выставке мы представляем новинку - автовышку Elephant-Horyong E-SKY 540 VP (высота подъема - 54 м). Она только недавно появилась на корейском рынке, для российских покупателей мы ее немного доработали. Стрела сделана из шведской стали Strenx, а ее боковые профили усилены, это позволило увеличить вылет в сторону до 35 м, а грузоподъемность - до 550 кг. Вторая продемонстрированная модель - это самая популярная 45-метровая вышка (г/п - 500 кг) на новом двухосном шасси КАМАЗ. Ранее у отечественного производителя не было подходящей базы.

Автовышка Elephant-Horyong E-SKY 540 VP с высотой подъема 54 м)Источник фото: tehnoverh.ruАвтовышка Elephant-Horyong E-SKY 540 VP с высотой подъема 54 м)

- Поделитесь дальнейшими планами компании "Элефант Сервис".

- Летом на новом заводе, про который я упоминал ранее, начнем собирать КМУ. Как и для автовышек, комплектующие будем закупать в Корее. Надеемся, когда рынок восстановится, возобновим сборку бетононасосов, потому что это наш основной профиль. Производство было заморожено в 2014 году из-за отсутствия спроса на данную продукцию. На рынке сейчас есть несколько производств бетононасосов, которые полностью удовлетворяют существующий низкий спрос. В этой ситуации глупо соревноваться, т.к. это будет не здоровая конкуренция, а неоправданный демпинг. Мы продаем качественную дорогую технику, так что ждем своего часа, когда появится спрос на такое оборудование.

- Сделайте прогноз на 2018 год.

- В нашей стране особенно тяжело что-то спланировать и спрогнозировать из-за существующей системы проведения тендеров. Удивительно, но факт: сегодня технически оснащенная база предприятия не является гарантией того, что эта компания победит в тендере. Как раз наоборот, чаще выигрывают организации без парка машин. Поэтому руководители перестали закупать технику впрок, как это было раньше. Тем не менее, в 2018 году поставки нашего оборудования будут осуществляться.

Грузоподъемность люльки увеличена до 550 кгИсточник фото: tehnoverh.ruГрузоподъемность люльки увеличена до 550 кг

Огромную надежду в нас вселяет развитие проектов на Дальнем Востоке и Севере страны, потому что наша техника уже адаптирована к суровым погодным условиям. В 2016 году в рамках первого после кризиса заказа мы отгрузили 30 автовышек именно в порт Сабетта, где они прошли боевое крещение. Все необходимые доработки уже сделаны. Поставили более морозостойкие гидравлические шланги японского производства, которые выдерживают температуру до минус 50°C. Но самое главное, стрелу сделали из шведской стали Strenx (новая технология). Она сохраняет упругость и при перегрузках, и при экстремально низких температурах. Помимо этого, наше оборудование способно работать сезон без сервисного обслуживания. Так что я с уверенностью говорю о том, что наши вышки подходят для работы в условиях Крайнего Севера.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.