Автокраны
Во 2-м квартале импорт автокранов сократился на 35,99%. Общая сумма импорта составила 47 228 871 долларов (82 единицы техники).
Большая часть импорта принадлежит Германии (54,88% от общего объема). Доля Китая составляет 39,02%, Турции – 1,22%. Самыми популярными за этот период стали следующие марки автокранов:
- Liebherr (36,59%)
- XCMG (20,73%)
- Sany (10,98%)
Доля техники Sany при этом увеличилась на 125% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года.
Гусеничные краны свыше 60 т
По результатам 2-го квартала 2013 г из-за границы было ввезено 26 гусеничных кранов свыше 60 т на сумму 37 183 260 долларов, что на 34,89% больше, чем во 2-м квартале 2012 г.
Лидером продаж стала Австрия (38,46% от общего объема). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля австрийской техники на отечественном рынке увеличилась на 100%. Второе место в рейтинге крупнейших импортеров гусеничных кранов свыше 60 т заняла Германия (26,92%), третье – Япония (15,38%)
Самые популярные марки импортной техники:
- Liebherr (61,54%)
- XCMG (11,54%)
- Kobelco (7,69%)
Башенные краны
Во 2-м квартале текущего года импорт башенных кранов в Россию составил 195 единиц на общую сумму в 34 108 336 долларов. Спад импорта данного типа техники составил 3,81%. Лидерами продаж признаны Китай (43,08% от общего объема импорта), Германия (14,36%) и Испания (12,82%).
В списке самых популярных марок импортируемых башенных кранов числятся:
- Potain (23,08%)
- Liebherr (15,90%)
- Dongjian (14,36%
Доля техники Dongjian по сравнению со 2-м кварталом прошлого выросла на 833,33%.
Главным получателем всех типов рассматриваемой техники стала Москва. Второе место делят Санкт-Петербург (гусеничные краны свыше 60 т, башенные краны) и Амурская область (автокраны).
Данные об импорте других типов спецтехники за 2-й квартал 2013 г можно найти в разделе Анализ рынка спецтехники