Полтинник, или Все познается в сравнении. Автокраны 50-тонники российского производства

Полтинник, или Все познается в сравнении. Автокраны 50-тонники российского производства

25 августа 2014
Сегодня остановимся подробнее на автокранах грузоподъемностью 50 тонн, попытаемся проанализировать основные технические характеристики и сравнить их

Как известно, главное преимущество автокранов перед иными видами грузоподъемного оборудования - высокая мобильность, что подразумевает легкость перемещения между объектами. Тем не менее, чем выше грузоподъемность - тем более редкие поездки техника совершает. Как правило, автокраны 50-тонники достаточно длительное время находятся на одном участке, поэтому и требования к габаритным размерам и маневренности для них не такие жесткие, как у кранов с "меньшими способностями". Однако это касается не всех - изучение существующих предложений на рынке доказывает, что совмещение всех этих характеристик вполне возможно!

По традиции, в производственной программе отечественных производителей преобладает техника невысокой грузоподъемности. Выпуском кранов 50-тонников на сегодняшний день занимаются несколько предприятий - ОАО "Галичанин", ОАО "Ивановская марка", ОАО "ЧМЗ", ОАО "УМЗ".

ОАО "Галичанин"

Пожалуй, наиболее широко автокраны в рассматриваемом сегменте представлены Галичанским автокрановым заводом. Мы насчитали 8 моделей. Вооружайтесь терпением, будем говорить подробно о каждой.

Модель КС-65713-1 имеет стрелу, максимальная длина которой - 34,1 м, тип - овоид. Чтобы не повторяться в будущем, сразу оговорим, что все краны "Галичанин" 50 т оснащены стрелами овоидного профиля, стандарт двигателя - Евро-4. Максимальная высота подъема крюка рассматриваемой модели - 34,5 метров, с гуськом - 50,4 метра. Секции способны выдвигаться, если "на борту" будет не более 6 тонн. При нагрузке в 50 тонн максимальная скорость опускания-поднятия груза составляет 3,6 м/мин. По дороге кран может передвигаться со скоростью 50 км/ч. Шасси - КАМАЗ-65201, колесная формула машины - 8x4. Двигатель дизельный Cummins ISLe4 400-40, 385 л.с. Температурные пределы для данной модели - от минус 40 до плюс 40 градусов.

Автокран Галичанин КС-65713-1

Автокран "Галичанин" КС-65713-1

Следующие 4 модели (автокраны КС-64713-2, КС-65713-5, КС-65713-6, КС-65713-7) не отличаются по техническим характеристикам от крана КС-65713-1. Разница лишь в шасси и двигателе. Так, КС-64713-2 устанавливают на МЗКТ-750110 (8х4), оснащенный дизельным двигателем ЯМЗ-651 мощностью 405 л.с. КС-65713-5 монтируют на шасси КАМАЗ-6560 (8х8), силу машина берет от дизеля КАМАЗ-740.632-400 мощностью 394 л.с. КС-65713-6 базируется на МЗКТ-652715 (8х8), силовой агрегат - ЯМЗ-652 (301 л.с.). КС-65713-7 устанавливают на основу VOLVO (8х4), оснащенную двигателем D11C (332, 373, 413 или 453 л.с.).

Сами крановые механизмы оснащены индивидуальным приводом с управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Из примечательных опций - функция телематической памяти под названием "черный ящик" - своеобразный "защитник" автокрана от различного рода повреждений, опрокидывания, перегрузов. Кстати, если все-таки факт перегруза будет иметь место быть, то ящик запомнит это, а потом и припомнит вам перед лицом инспектора Ростехнадзора.

Автокран Галичанин КС-64713-2

Автокран "Галичанин" КС-64713-2

Помимо этих моделей, "Галичанин" отличился и выпуском кранов-такси. Нет, конечно, до дома никого он не подбрасывает, а назван так из-за возможности перемещаться по дорогам городского пользования без специального на то разрешения. У этих "горожан" и стрелы подлиннее (40 м), и скорость побольше (до 60 км/ч), а габаритные размеры немного меньше по сравнению с представителями, описанными выше. Цены на такие краны, кстати, тоже немного выше. На заводе выпускают 3 модели, отличающиеся в основном базой и двигателем: КС-65715 монтируют на шасси VOLVO (8х4) с дизельным двигателем D11C300 мощностью 330 л.с, КС-65715-1 имеет шасси КАМАЗ-65201 (8х4) и дизельный Cummins ISLe4 400-40 мощностью 390 л.с., КС-65715-3 оснащен шасси MAN (8х4) и дизельным двигателем 2066LF64 360 л.с. Стрелы у этих моделей также овоидные, класс двигателя - Евро-4.

Автокран КС-65715

Кран-такси "Галичанин" КС-65715 

ОАО "Ивановская марка"

На заводе выпускают 3 модели автокранов грузоподъемностью 50 тонн: КС-6478, КС-65731-1 и КС-65731-2. Первый имеет четырехсекционную телескопическую стрелу. Может поставляться как с гуськом для увеличения длины стрелы, так и без. Длина стрелы - 34 м, высота подъема - 34,7 м. Если приобретается гусек (а это еще максимум плюс 14,5 м к основной стреле) - 48,6 м. Максимальная скорость движения крана - 50 км/ч. Длина автокрана - более 14 м, а это несколько больше, чем у конкурентов - кранов "Галичанин". В качестве основы выступает шасси КАМАЗ-65201 (8x4), двигатель - КАМАЗ-740.50-360 (360 л.с.). "Ивановцы" также оснащены функцией телематической памяти.

Две другие модели имеют стрелы овоидного типа, состоящие из 5-ти секций, общая длина - 40 м, возможна установка гуська 9-15 м. Длина крана - 13 м. КС-65731-1 отличается от базовой модели силовым агрегатом - на нем установлен двигатель Cummins ISLe 400 мощностью 523 л.с. Шасси - КАМАЗ-65201 (8х4). А КС-65731-2 имеет базу КАМАЗ-6560 и силовой агрегат КАМАЗ-740.63-400 мощностью 400 л.с., колесная формула - 8х8. Благодаря конструкции рамы зона работы кранов - 360 градусов. Привод крановых механизмов обеспечивают аксиально-поршневые гидронасосы, которые приводятся в действие мотором шасси.

Автокран Ивановец КС-6478.

Автокран "Ивановец" КС-6478

ОАО "ЧМЗ"

Челябинский механический завод располагает лишь одной моделью автокрана в рассматриваемом сегменте. К слову, 50 тонн - технический максимум для завода, по крайней мере, на сегодня. Кранов с большей грузоподъемностью на предприятии пока не производят. Что касается единственного 50-тонника, модели КС-65717, то он монтируется на трехосное внедорожное шасси IVECO Trakker (6х6). Такое шасси позволяет крану быть более маневренным и чувствовать себя хорошо даже на небольшой стройке. В ближайшем будущем, к слову, компания собирается создать точно такие же краны, правда с колесными формулами 8х8 и 8х4.

Ныне выпускаемая модель имеет дизельный двигатель IVECO Cursor 13, мощность которого 420 л.с. Стрела рассматриваемого нами "трудяги" изготовлена из стали S700, профиль - гнутый. 34,6 м - столько метров необходимо проскользить взгляду, чтобы оценить полную длину стрелы. Габариты машины, кстати, по сравнению с предыдущими линейками относительно небольшие - 12 м в длину. Почти такие же имеют городские краны "Галичанин". "Челябинец", как мы уже сказали выше, может кататься по городу, причем в холодную погоду, так как сертифицирован он на работу при минус 50 градусах.

Автокран КС-65717

Автокран "Челябинец" КС-65717

ОАО "УМЗ"

Ульяновский моторный завод тоже собирает автокраны. Из четырех машин, входящих в линейку производителя, нас интересует модель МКТ-50. В ее стреле - шведская сталь, под краном - российское шасси КАМАЗ, четырехосное. По желанию может монтироваться на шасси VOLVO и IVECO. Максимальная длина стрелы - 35 м (плюс 13 м с гуськом), высота подъема - 34 м.

Автокран МКТ-50

Автокран "Ульяновец" МКТ-50

Познакомившись поближе с крановыми установками самых известных российских производителей, можно сделать вывод, что отличия между ними минимальны. В общем, того и следовало ожидать. Это как братья: анатомия по сути одинакова, отличия лишь во внешнем облике. Поэтому, ориентируйтесь на собственные предпочтения и цену - она, хоть и незначительно, но отличается у разных производителей.

Автокраны в Торговой системе спецтехники

 



Подпишитесь, чтобы продолжить чтение
Отборные материалы от Экскаватор Ру, никакого спама
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,61
5
2
23
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться