В этом году на стенде компании были представлены машины, составляющие основу модельного ряда Haulotte. Это электрические подъемники Optimum 8 и Compact 14 (ножничные модели), Star 10 (мачтовый) и HA15 IP (коленчатый). Помимо этого, демонстрировались дизельные машины: коленчатые 16- и 12-метровый подъемники.
Новинок на СТТ-2017 не было, но они появятся позже. Так, уже в июне покупателям станет доступен 26-метровый коленчатый дизельный подъемник с эффективной системой освещения. По словам Александра Ярушевичюса, необходимость в передвижении или погрузке на трал в ночное время возникает довольно часто. Еще одна отличительная особенность модели - диагностическая система, позволяющая оперативно определять неисправности, в том числе место их возникновения. Все это стандартные функции, которые будут входить в базовый комплект поставки.
Источник фото: tehnoverh.ruСтенд Haulotte на СТТ-2017
Haulotte - далеко не единственная компания, которая приехала на выставку без новинок. В связи с этим глава компании отметил, что проведение СТТ на ежегодной основе - это ошибка. "Зачастую получается, что участие в выставке является скорее имиджевым событием. Компании просто демонстрируют, что они присутствуют на рынке, вместо того, чтобы показывать новые продукты. Возможно, сотрудничество с bauma изменит эту ситуацию. Думаю, организация СТТ раз в два года была бы вполне достаточной".
В целом структура спроса на подъемную технику в РФ из года в год особо не меняется и сравнима с тем, что востребовано в Европе. Более 50% продаж приходится на электрические машины, 25-30% от всего объема занимают 12- и 14-метровые "ножницы". Тем не менее, наш собеседник отметил снижение спроса на дизельные модели в I квартале 2017 года, что может быть связано с уменьшением количества строек "нулевого цикла". Сейчас подрядчики скорее доделывают проекты, которые были начаты в 2014-15 гг.
В прошлом году локомотивом продаж для многих компаний стали такие проекты, как строительство нефтегазовых заводов на Ямале и в Тобольске. В "ОЛОТ ВОСТОК" рассчитывают на появление новых строек и в этом году и прогнозируют объем поставок на уровне 600 единиц.
Источник фото: tehnoverh.ruКомпания представила наиболее популярные модели
Рынок подъемной и землеройной техники. Есть ли различия?
В целом, описывая ситуацию в отрасли, Александр Ярушевичюс отметил, что в сегменте подъемников такого падения, как на рынке землеройной техники, не было:
- В первую очередь это связано с тем, что наполненность рынка подъемниками сильно отстает от общеевропейских и американских показателей. Если взять за основу численность населения, то в России парк машин в соответствии с мировым опытом должен оставлять примерно 160 тыс. единиц. Сейчас, по разным подсчетам, количество не дотягивает до 10 тыс. Соответственно, все кризисные явления, которые сложились в нашей экономике, на нас не сильно отразились, так как на рынке присутствует дефицит машин. Естественно, в 2015 году было некоторое падение, но уже с середины 2015 года начался рост (порядка 30-40% ежегодно).
Россия vs Европа
Еще один вопрос, который был затронут в рамках интервью, - отличия между российским и европейским рынками.
- Рынки Европы или Америки давно сформированы. За рубежом есть, в том числе, законодательная база, которая определяет правила работы на высоте. Без подъемной техники в Европе тяжело представить выполнение каких-то работ, альпинистское оборудование, леса и стремянки - это давно прожитый этап. Мы от Европы отстаем и с точки зрения безопасности, и исходя из стоимости рабочей силы. Все считают, что проще нанять 10 гастарбайтеров, нежели купить качественную технику. Но ведь можно выполнить работы более эффективно, задействовав одного человека, хоть и с большей стоимостью изначальных вложений. И российский менталитет меняется: я убежден, что не за горами время, когда мы приблизимся к европейским стандартам.
Источник фото: tehnoverh.ruКоличество подъемников в России - менее 10 тыс. единиц
Еще одно отличие - в Европе около 60% техники закупается арендными компаниями. В России данная цифра пока составляет 30-40%. Тем не менее, Александр Ярушевичюс отметил, что сейчас компания поставляет достаточный объем техники как раз арендным компаниям, но это скорее вынужденная ситуация, когда арендодатели должны обновить устаревший парк. Хотя есть и те, кто увеличивает число техники в ожидании спроса на рынке.
- С другой стороны, так как российский рынок очень молодой, у нас нет сложившихся стереотипов, которые тяжело изменить. В Европе с этим сложнее, там есть многолетние привычки к тому или иному продукту, даже к названию продукта. Для нас же каждая сделка - это новый проект, - завершил свою мысль глава ООО "ОЛОТ ВОСТОК".