Рассказываем, зачем складскому рынку российский бренд китайской сборки

Рассказываем, зачем складскому рынку российский бренд китайской сборки

05 декабря 2024
Российских производителей на рынке складской техники сейчас практически нет, а среди дистрибьюторов идёт борьба за качество поставляемых машин. Чтобы победить в этой гонке, отдельные компании, помимо дилерских поставок техники из Поднебесной, создают собственные бренды в Китае, импортируя их в РФ

Экскаватор Ру побеседовал с экспертами рынка о развитии ситуации в отрасли. Наши спикеры — поставщики брендов, которые собираются в Китае специально для реализации на рынке России. При этом компании продолжают обеспечивать заказчиков в РФ техникой производителей, с которыми сотрудничают не один год.

 

  • «НАК Машинери»: возрождение производства подъёмно-транспортного оборудования в России требует колоссальных инвестиций.
  • «Автокар»: локальный бренд способен быстрее адаптироваться под российский рынок и потребности его заказчиков.

 

Китайская зависимость

Иван Васильев, руководитель направления ПТО «Специальные решения» компании «НАК Машинери»Источник фото: exkavator.ruИван Васильев, руководитель направления ПТО «Специальные решения» компании «НАК Машинери»

Продукцию под собственным брендом «Ермак» получает из Китая компания «НАК Машинери». Сейчас под этой маркой рынку предлагают адаптированные под российские условия эксплуатации погрузчики-вездеходы для пересечённой местности, боковые погрузчики типа комбилифт, ричстакеры для работы в порту и тяжёлые погрузчики от 12 тонн и выше. Партнёром в данном проекте выступает китайский производитель Manforce.

«К сожалению, локализовать производство в России пока не получается. Это связано в первую очередь с тем, что в РФ практически не производятся комплектующие для вилочных погрузчиков. Некоторые попытки локализации есть, но в итоге комплектующие не становятся ни более дешёвыми, ни лучшими. Возрождение производства подъёмно-транспортного оборудования в России требует колоссальных инвестиций, поэтому пока мы на сто процентов зависим от Китая», — объяснил заказ на создание собственного бренда в Китае Иван Васильев, руководитель направления ПТО «Специальные решения» компании «НАК Машинери».

Погрузчики под брендом «Ермак» собираются на заводе в Китае при поддержке производителя ManforceИсточник фото: exkavator.ruПогрузчики под брендом «Ермак» собираются на заводе в Китае при поддержке производителя Manforce

На рынке компания известна также как официальный дистрибьютор бренда EP Equipment. Следуя тенденции перехода к использованию электротехники, в том числе в сегменте тяжёлых машин грузоподъёмностью 5 и даже 7 тонн, «НАК Машинери» представила рынку два электропогрузчика бренда EP: CPD 50L1 грузоподъёмностью 5 тонн и EFX 302H грузоподъёмностью 3,5 тонны. Особенность последней модели — реализованная инженерами компании возможность быстрой боковой замены литийионного аккумулятора, чтобы погрузчик мог работать в режиме 24x7, подчеркнул Иван Васильев:

«Эту батарею можно заряжать когда угодно в течение любого времени — она не пострадает. При этом для 100-процентной зарядки ей необходим буквально час (в зависимости от используемой мощности зарядного устройства). Литиевая батарея не обслуживаемая, не требует специальной зарядной комнаты. Её ресурс почти в три раза больше, чем у обычной свинцово-кислотной батареи. К тому же сейчас значительно снизилась стоимость таких аккумуляторов. В нашей линейке уже есть электропогрузчик с литиевой батареей, который стоит дешевле, чем газобензиновый».

«НАК Машинери» также поставляет на российский рынок продукцию бренда EP EquipmentИсточник фото: exkavator.ru«НАК Машинери» также поставляет на российский рынок продукцию бренда EP Equipment

Если сравнивать стоимость владения автопогрузчиком, где необходимо обслуживать двигатель и менять масло, а также учесть разницу в стоимости электроэнергии и дизеля/газа, то использование электропогрузчика в итоге получится значительно выгоднее. Тем более что современная электротехника способна без проблем работать при температуре до -20 °С, что весьма актуально в центральной части страны, добавил специалист «НАК Машинери».

«В то же время Россия никогда не уйдёт от использования дизеля, потому что это доступное топливо, особенно в регионах Севера, где розетку найти тяжелее, чем горючее. К тому же при -30 °С электропогрузчику работать уже тяжело», — отметил собеседник.

Преимущество — в локальности

Владислав Симонов, учредитель компании «Автокар»Источник фото: exkavator.ruВладислав Симонов, учредитель компании «Автокар»

Дефицита на российском рынке складской техники сейчас уже практически нет: китайские производители почти полностью заместили европейских поставщиков во всех нишах. Ощущается нехватка качественных ричтраков и малой складской техники, но китайские производители работают над этим. В доработке и усовершенствовании продукции китайских заводов принимают активное участие и инженеры компании «Автокар», заметил её учредитель Владислав Симонов:

«В 2023 году мы пошли дальше простого сотрудничества по поставкам техники с китайских заводов и создали свой бренд Force Vector («Вектор силы»). Штабелёры, палетоперевозчики, электротележки, ричтраки и другая техника, собранная для нас в Китае на базе завода Lonking, уже используются в РФ в складской и дорожно-строительной нишах. Локальный бренд способен быстрее адаптироваться не только под российский рынок в целом, но и под запросы заказчиков — и это его бесспорное преимущество».

Погрузчики собственного бренда «Автокар» Force Vector собираются на заводе в КитаеИсточник фото: autocar-orel.ruПогрузчики собственного бренда «Автокар» Force Vector собираются на заводе в Китае

Помимо локализованных моделей, компания продолжает поставлять в Россию технику известного китайского бренда Lonking. В этом году компания «Автокар» представила рынку новинку — полноприводный внедорожный вилочный погрузчик CPCD35 с блокировкой дифференциала 4WD. Машина предназначена для эксплуатации в сложных условиях, например для работы в сельском хозяйстве или в зимний период.

«Эту машину клиенты, которые работают с нашей продукцией, с нетерпением ждали. Некоторые заказчики, находящиеся за 1 500–2 000 километров от нас, целенаправленно приезжали со своими механиками-транспортниками, чтобы протестировать её. Практически сразу после тест-драйва они давали одобрение на оплату и забирали погрузчик с собой прямо со склада, — рассказал Владислав Симонов. — Техника уже эксплуатируется в лесной отрасли и в подрядных организациях строителей для обработки камня».

Бестселлером продаж в продуктовой линейке компании остаётся Lonking LG70DT — машина, которая за более чем 10-летний опыт поставки техники бренда нашла применение в различных сферах. Это автометаллургия, деревообрабатывающий сегмент, сельское хозяйство, машино- и приборостроение.

«Автокар» также поставляет в Россию технику китайского бренда LonkingИсточник фото: exkavator.ru«Автокар» также поставляет в Россию технику китайского бренда Lonking

«Техника комплектуется достаточно надёжным двигателем с большим ресурсом бренда Mitsubishi. По умолчанию с погрузчиком идёт дополнительный воздушный фильтр с масляной ванной — опция, которая позволяет сохранить и продлить жизнь двигателя. Фильтр выведен наружу позади кабины погрузчика, и его можно в любой момент почистить. Кабина, кстати, очень вместительная, с большим обзором, а открытые двери можно пристегнуть к кабине и работать, не опасаясь, что они оторвутся», — акцентировал внимание глава компании.

Мощная каретка бокового смещения вил (сайдшифт) позволяет оператору обрабатывать грузы без дополнительных передвижений машины. Чтобы точно взять груз, достаточно сместить вилы вправо или влево, что удобно в условиях ограниченного для маневрирования пространства.

Редакция рекомендует:
СК «Край» с Дальнего Востока о том, как устоять в кризис и не поднять цены на дробление

С посредником дороже

Наши эксперты сходятся во мнении, что на рынке складской логистики сейчас довольно остро ощущается проблема поставки запчастей. Это вызвано не только тем, что отдельные китайские игроки уделяют мало внимания техобслуживанию поставляемой техники, но и сложностями с осуществлением платежей через китайские банки. Компаниям приходится придумывать новые схемы перевода денег через третьи страны, в результате чего повышается цена на продукт. В итоге постпродажное сопровождение техники стало главным аргументом на рынке.

«Сейчас стандартные задержки поставок составляют 2−4 недели из-за пробок на железной дороге с востока. Серьёзное влияние на рыночную ситуацию оказывает и блокирующая ставка Центробанка, которая ограничивает лизинговые схемы финансирования. Компании сейчас лишний раз подумают, брать технику в лизинг под огромные проценты или лучше всё-таки отремонтировать старый погрузчик», — обозначил Иван Васильев.

Постепенно проблемы, конечно, решаются, но этот процесс становится всё дороже за счёт комиссий банков и агентов, соглашается с коллегой Владислав Симонов:

«Легче тем контрагентам, чьи фирмы работают напрямую с поставщиками. Рынок Китая огромен, кроме производителей на нём масса китайских фирм, пытающихся заработать на перепродаже техники российским поставщикам. И у отечественных компаний, которые сотрудничают не с заводами, а с китайскими перекупщиками, возникают проблемы. Чтобы повлиять на ситуацию, мы, например, открыли офис в Шанхае».

Сейчас в сфере подъёмно-складской техники наблюдается несколько парадоксальная тенденция: начиная с 2022-го компании каждый год ожидают, что рынок вот-вот упадёт, однако эта ниша, наоборот, показывает положительную динамику.

Спикеры констатируют, что, несмотря на все сложности, экономика растёт, потому что налицо возрождение производственных линий и утерянных технологий. К тому же вилочный погрузчик — довольно универсальная вещь. Его можно применять как для перевозки палет, так и для складирования контейнеров. Так что если в одном сегменте образуется дефицит, то в другом обязательно будет рост, что в итоге стабилизирует баланс.

Автор: Ирина Сидорок



Подпишитесь, чтобы продолжить чтение
Отборные материалы от Экскаватор Ру, никакого спама
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,67
5
4
3
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться