Как ППИ «АВТОВАЗа» выстраивает логистику с техникой «Юнгхайнрих»: история одного сотрудничества
Источник фото: lada.ruНадёжность складской техники важна для ритмичного поступления комплектующих на конвейер
АО «АВТОВАЗ» — один из крупнейших российских автопроизводителей: свою историю завод ведёт с 1970 года. Но производство пластмассовых изделий (ППИ) «АВТОВАЗа» — сравнительно молодое. Это подразделение было основано в 1995 году для изготовления интерьерного и экстерьерного пластика автомобилей Lada. Именно здесь сегодня трудятся 5 тягачей и 21 вилочный погрузчик от компании «Юнгхайнрих Россия». Они появились в ППИ на протяжении последних 5 лет и сегодня составляют основу парка. Всего же «АВТОВАЗ» приобрёл у «Юнгхайнрих Россия» около 250 единиц техники.
— Когда-то складских машин от «Юнгхайнрих» у нас в подразделении было больше, но часть из них распределили на другие участки, — уточняет Максим Шевчук, начальник производственной логистики ППИ. — Также мы используем несколько единиц других марок, включая 20-летний штабелёр Still. Кстати, именно марку Still когда-то заменили тягачи и погрузчики от «Юнгхайнрих». И об этом выборе мы не пожалели: техника ни разу не подвела.
Надёжность оборудования особенно важна для ритмичного поступления комплектующих на сборочный конвейер. Так, вилочные погрузчики и тягачи используются в ППИ для перемещения пластиковых деталей (от заглушек размером со спичечный коробок до бамперов) между различными участками: сначала в места хранения, а оттуда — на следующий этап сборки. На складах эта продукция размещается на стеллажах с высотой складирования тары до 5,5 метра. По мере поступления заказов с производства, пластиковые детали грузятся в прицепы грузовиков и доставляются на конвейеры для сборки «Гранты», «Нивы», «Весты». Также техника помогает разгружать поступающие в ППИ биг-бэги с необходимыми в производстве компонентами.
От кислоты — к литий-иону, или зачем «АВТОВАЗ» пересмотрел аккумуляторную стратегию
Источник фото: jh-shop.ruС переходом на Li-Ion исчезла необходимость в отдельной зарядной зоне на 800 кв. м
Все модели — электрические, с литий-ионными аккумуляторами. Но выбор в пользу более современного варианта был сделан не сразу. Сначала завод приобрёл технику с привычными свинцово-кислотными батареями, и лишь спустя пару лет решил прислушаться к рекомендации «Юнгхайнрих» и перейти на Li-Ion. Причём на литий-ионные аккумуляторы решили перевести и ранее приобретённые машины.
— Уже в процессе эксплуатации техники заказчик пересмотрел своё решение, и мы пошли ему навстречу: организовали поставку Li-Ion батарей, — рассказал ведущий менеджер компании «Юнгхайнрих Россия» Сергей Крылов. — Клиент прислушался к нашей рекомендации, и мы подобрали аккумуляторы под размер батарейного отсека в погрузчиках: вносить конструктивные изменения в технику не пришлось.
В течение двух месяцев было заменено около 40 батарей, а затем — ещё 60.
— Литий-ионные аккумуляторы — современное и безопасное решение. Более того, благодаря этому мы смогли оптимизировать свои производственные площади: для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов у нас было отведено отдельное помещение в 800 квадратов. С появлением Li-Ion-техники необходимость в нём отпала, — пояснил Максим Шевчук.
Сыграло свою роль и то, что литий-ионный аккумулятор быстрее заряжается и дольше держит заряд.
На данный момент около 30% погрузчиков и тягачей ППИ работает в трёхсменном режиме, остальные — в двухсменном. При этом дополнительных сменных батарей не потребовалось: 8 машин, работающих с максимальной нагрузкой, оснащены аккумуляторами повышенной ёмкости 640 Ач.
Надёжный партнёр важен не менее надёжной машины: как устроено сервисное обслуживание на заводе
Сервис — ещё один критически важный аспект в вопросе эксплуатации оборудования. И тут значение имеет не только надёжная техника, но и надёжный партнёр.
Максим Шевчук признаётся, что есть с чем сравнить:
— Другое заводское подразделение работает с иным брендом — не будем его называть. Так вот, с «Юнгхайнрих» намного лучше. Оперативно, понятно, без сбоев.
Отметим, что «АВТОВАЗ» работает с сервисной службой компании «Юнгхайнрих Россия» по договору интервального (постоянного) обслуживания. Для ТО машин предприятие выделило отдельное помещение, где установлен подъёмник. Обслуживание и ремонт техники производят специалисты «Юнгхайнрих», а один из сервисных инженеров поставщика работает на заводе на постоянной основе. Благодаря этому время реакции на заявку клиента — и по договору, и на практике — не превышает два часа.
С начала 2025-го в ППИ проведено полное плановое ТО всего парка.
«Юнгхайнрих» запускает автономные маршруты на «АВТОВАЗе»
Сегодня «АВТОВАЗ» нацелен на уход от человеческого фактора и, в частности, планирует автоматизировать логистические процессы. А «Юнгхайнрих Россия» снова выбран партнёром. В этом году завод уже протестировал несколько моделей автономной техники бренда JHROBOTS (AMR и FMR). И в ближайшем будущем планирует внедрить автоматизированные тягачи.
— Проект по поставке тягачей уже реализуется, и первые автономные маршруты мы планируем запустить в этом году, — уточнили в компании «Юнгхайнрих». — Конечно, производственный процесс на заводе выстроен давно — тогда, когда о роботизации даже не помышляли. И к автоматизации в данном случае нужен особый подход. Техника JHROBOTS поставляется с ПО российского разработчика, и оно даёт нам важное преимущество — позволяет кастомизацию для решения нестандартных задач.
К слову, переход ППИ «АВТОВАЗа» на литий-ионную технологию сократил количество технологических барьеров для автоматизации: подразделение получило практически готовые посты для зарядки автоматизированных тягачей. Так, шаг за шагом, автоматизация становится доступной там, где ещё недавно казалась слишком сложной.
Автор: Наталья Счастная