CEO Экскаватор Ру рассказал о трендах продвижения спецтехники в интернете
Журнал КАРЬЕРНАЯ И ГОРНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

CEO Экскаватор Ру рассказал о трендах продвижения спецтехники в интернете

СКАЧАТЬ PDF
16 января 2024
Учредитель Экскаватор Ру Павел Шинкевич выступил на конференции «Реальный MINING», где рассказал, к чему готовиться маркетологам, напомнил о принципе «меньше, да лучше», а также раскрыл тайну термина «забота о клиентах»

Павел Шинкевич, учредитель Экскаватор РуИсточник фото: exkavator.ruПавел Шинкевич, учредитель Экскаватор Ру

Павел Шинкевич начал своё выступление на конференции «Реальный MINING» с показа скриншота реального интернет-кабинета компании, на котором видно, что из 114 входящих звонков было пропущено 43.

— Мы говорим о цифровой трансформации, но давайте не забывать и о таких простых вещах, как ответы на звонки от потенциальных клиентов, — заметил спикер.

В качестве примера, как система может работать качественно, Павел Шинкевич упомянул сервис по доставке еды. С помощью приложения можно отслеживать все этапы: от приготовления блюда, транспортировки курьером, указания времени доставки. По итогу можно выставить оценку еде, ресторану и курьеру.

— Как видите, в интернете огромное поле возможностей. Как минимум можно подсчитывать пропущенные звонки. Как максимум — буквально за руку провести клиента и показать, насколько открыто работает сервис. Цифровая трансформация мира происходит очень быстро, ведь ещё 5–7 лет назад практически не было озона, доставки еды, яндекс-такси и так далее.

Бизнес уходит в интернет

Ещё в 2022 году на конференции по спецтехнике Павел Шинкевич предположил, что многие печатные издания станут историей, а дилеры будут размещаться на качественных онлайн-каналах, в том числе классифайдах и досках объявлений. Сейчас всё это стало реальностью, причем процессы трансформации происходят даже быстрее, чем ожидалось.

— Цена контекстной рекламы в Яндексе выросла до 10 раз (чему способствовал также уход Google из России). Цена и сроки SEO-продвижения в поисковых системах выросла в 3-7 раза. И, конечно же, появляются вопросы окупаемости SЕО-продвижения на фоне отсутствия хороших специалистов в этой области, — заметил спикер.

Редакция рекомендует:
Комплексное решение с интеллектуальной системой управления: асфальтовый завод LiuGong LAP2000

Эти два года оказались очень успешными и для Экскаватор Ру: количество клиентов и выручка удвоились.

— Мы технологическая компания, стараемся возглавлять тренды и руководствоваться ими. Сегодня Экскаватор Ру входит в большую четвёрку российских досок объявлений и платформ по продаже техники вместе с Avito, auto.ru и drom.ru, — заявил Павел Шинкевич. — Такова статистика Яндекса. И даже если составить топ-10, то всё равно как минимум восемь мест займут самые разные доски объявлений. Первоначально люди идут не на сайт дилера техники, а приходят в Яндекс или Google, чтобы задать там вопрос. А дальше до 80% трафика забирают большие платформы.

Работа с маркетплейсами становится выгоднее и дилерам техники. Большинству больше не нужно содержать насыщенный информацией собственный сайт, достаточно ограничиться страничкой-визиткой с минимумом данных, а остальное будет находиться на досках объявлений и платформах.

Дело идет к тому, что люди начнут покупать на маркетплейсах вообще практически всё, вплоть до квартир. Уже сейчас на Ozon предлагают автомобили. Купить онлайн пока нельзя, но уже можно договориться с дилером и просто прийти в салон за своим автомобилем. А в Китае автомобили уже продаются онлайн с сайтов производителей.

Удержание клиентов

Павел Шинкевич: «Мы за то, чтобы на Экскаватор Ру приходили люди, которые покупают технику»Источник фото: exkavator.ruПавел Шинкевич: «Мы за то, чтобы на Экскаватор Ру приходили люди, которые покупают технику»

— Привлечение новых клиентов обходится в 10 раз дороже, чем удержание старых. Так пишут в бизнес-литературе, это подтверждается практическим опытом. Помните о пропущенных звонках, о которых я говорил в самом начале? Потеря клиентов в наше время дорогого стоит. А будет еще дороже, — отметил Павел Шинкевич. — Мы на Экскаватор Ру придумали для этого термин «забота о клиентах». Само слово забота ассоциируется больше с человеческими отношениями, чем с бизнесом. Но мы решили ввести его для регламентации отдела продаж, персонализации предложений и так далее.

Если раньше в интернете руководствовались принципом «чем больше, тем лучше», то сейчас маркетологи берут на вооружение другой принцип: «лучше меньше, да лучше». То есть нам сейчас более важно привлечь качественную аудиторию, чем «срубить трафик». Мы за то, чтобы на Экскаватор Ру приходили люди, которые покупают технику.

Немного саморекламы: Экскаватор Ру уже 20 лет на рынке, мы позиционируем себя как лидера digital-маркетинга в спецтехнике в России. Издаем семь отраслевых интернет-журналов по разным сегментам рынка. Пять из них — лидирующие онлайн-издания. Продолжаем развивать собственную доску объявлений- платформу по продаже техники. Выстраиваем самую лучшую службу заботы о клиентах среди маркетплейсов. Много работаем над повышением компетентности персонала дилеров, обучаем их. Делимся с клиентами своими знаниями.


Автор: Сергей Малиновский

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,89
5
1
9
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.