Давно уже все привыкли видеть дорожно-строительную технику солнечных тонов и оттенков – с преобладанием желтого или, по крайней мере, светло-коричневого. Традиция, однако! И не только отечественные машиностроители ей верны, но и мировые законодатели - американские, японские, европейские компании.
В последнее время, тем не менее, стала замечаться новая тенденция, своего рода цветовая революция. Все больше заказчиков в России желают видеть машины в тон своих корпоративных цветов. Челябинский тракторный завод, к примеру, столкнулся с этим явлением несколько лет назад, а сегодня оно стало еще отчетливее. Единого стиля стремятся придерживаться крупные партнеры ЧТЗ - энергетики, нефтяники, представители силовых ведомств. Они-то и просят сразу «оформить» предназначенную им технику по своим цветовым лекалам.
«Мы идем на это, отступая даже от поточной технологии, - говорит заместитель директора центра маркетинга и продаж ЧТЗ Тарас Закорчемный. - На большом производстве все «заточено» под объемы, а здесь что-то вроде штучной продукции. Некоторые комплектующие требуют покраски еще на этапах, предшествующих сборке. Но, как известно, покупатель всегда прав. Учитывая, что инвестиции в экономику страны нефтяных и энергетических компаний растут (а именно они - главные поборники корпоративного стиля), увеличится, по прогнозам, и доля поставленной им техники. Поэтому цветовая «гибкость» - своего рода шаг в будущее».
ЧТЗ уже отправлял потребителям красные, зеленые, серые, сине-белые, «лимонные» машины. Если выстроить их рядом, получится радуга корпоративных вкусов!