2004 год был для уральского завода годом инноваций – было спроектировано более 10 новых машин и дополнительных устройств. Год 2005 должен стать годом инвестиций в модернизацию серийных машин и улучшения качества производимых машин и оборудования.
Основная цель, которая ставится перед конструкторами завода – добиться унификации узлов всех выпускаемых образцов техники.
Планируемый перевод машин на гидравлический привод взамен механической трансмиссии также даст неоспоримое преимущество:
- удобство управления рабочими и вспомогательными операциями;
- простая и эффективная защита двигателя от перегрузок и пиковых напряжений;
- высокая удельная энергоемкость (при одинаковых весовых характеристиках гидростатический привод позволяет передавать большую мощность);
- более высокая надежность машины и, как следствие, низкая удельная трудоемкость технического обслуживания;
- возможность автоматизации рабочего процесса строительной машины (совмещение операций, автоматическая последовательность включения нужных органов
Первой машиной с гидравлическим приводом исполнительных органов, стала бурильная машина на базе трактора МТЗ – БМ-205Д.
Наличие гидравлической лебедки и гидравлического вращателя импортного производства, коммутация рукавами высокого давления взамен металлических труб значительно улучшает технические характеристики БМ-205Д. Усиление металлоконструкций несущей рамы, кранового устройства, опорных элементов и другие конструктивные особенности данной машины делают ее более прочной и надежной в эксплуатации.