И перенасыщение, и дефицит
Источник фото: Святослав Буньков, bunkov.comОльга Деева, руководитель ООО «Автограф СПб»
Объёмы продаж шин находятся в прямой зависимости от ситуации на рынке спецтехники. И такие явления, как массовые возвраты техники в лизинговые компании и активные продажи парка предприятиями (когда часть техники временно выводится из эксплуатации), привели к снижению объёмов закупок шин. Всё это, по мнению Ольги Деевой, сделало 2025 год непростым, но при этом интересным, а сам рынок — более динамичным и конкурентным.
Сегодня на российском рынке шин наблюдается перенасыщение. «Особенно это заметно в сегменте массовых моделей бюджетного и среднего ценового диапазона для экскаваторов-погрузчиков и фронтальных погрузчиков — во многом из-за активного импорта из Азии», — отметила представитель компании «Автограф СПб».
Однако в некоторых нишах, по данным эксперта, сохраняется дефицит: речь о крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах для карьерной техники и самосвалов, шинах нестандартных размеров для сельскохозяйственной техники, а также высокотехнологичных и премиальных моделях с повышенной износостойкостью.
Тенденции: требовательные клиенты и восстановление крупногабаритных шин
«Меня, как поставщика, ориентированного на премиальные и качественные товары, радует, что рынок становится более зрелым, — подчеркнула Ольга Деева. — Всё больше клиентов осознанно подходят к выбору шин: оценивают не только цену, но и технические характеристики, соответствие условиям эксплуатации, а также сервисную составляющую — скорость поставки, наличие на складе, гарантии и поддержку. Такой подход способствует развитию рынка и мотивирует нас постоянно совершенствовать ассортимент и уровень обслуживания. А с точки зрения покупателя грамотный и осознанный выбор шин напрямую влияет на эффективность и безопасность эксплуатации техники».
Источник фото: Святослав Буньков, bunkov.comМнение: в следующем году спрос на премиальные шины продолжит расти
Ещё одна заметная тенденция на рынке — рост интереса к восстановлению шин. По мнению спикера, это связано с несколькими факторами: ростом цен на новую продукцию, колебаниями валютных курсов, а также необходимостью оптимизировать затраты на обслуживание техники. Многие предприятия рассматривают восстановление как временную альтернативу покупке новой резины, особенно в случае с сегментом крупногабаритных шин.
«Восстановление позволяет продлить на какое-то время срок службы шин, снизить расходы и поддерживать технику в рабочем состоянии при ограниченном бюджете. Спрос на услуги по восстановлению стабильно растёт, а клиенты стали внимательнее относиться к качеству и технологиям восстановления, выбирая проверенных поставщиков», — добавила Ольга Деева.
Что дальше?
В ООО «Автограф СПб» рассчитывают, что в 2026 году на рынке шин для спецтехники начнётся постепенное восстановление спроса — по мере стабилизации экономики и обновления парка техники. При этом, считают в компании, клиенты всё больше будут ориентироваться на качество, ресурс и сервис, а не только на низкую цену, продолжит расти сегмент премиальных шин.
«Строить прогнозы становится всё сложнее, но мы сохраняем оптимизм и верим, что в следующем году рынок стабилизируется, а спрос начнёт восстанавливаться. Вызовами останутся конкуренция, логистика и колебания валютных курсов, но рынок станет более зрелым, а требования к качеству и сервису — ещё выше», — резюмировала Ольга Деева.
Автор: Татьяна Василевская