Увеличение объёмов производства более чем на 40%
Источник фото: chetra.ruДоля «ЧЕТРА» среди российских производителей бульдозеров и трубоукладчиков в 2022 г. составила 55%
Исполнительный директор «ЧЕТРА» привёл ряд цифр, свидетельствующих о существенном росте выпуска продукции за последний год. «Мы практически единственный производитель строительной техники в стране, который в прошлом году смог существенно увеличить долю рынка и количество моделей. Мы нарастили производство более чем на 40%, и в этом году рост продолжается», — отметил специалист.
По озвученной статистике, если в 2020 г. доля «ЧЕТРА» среди российских производителей бульдозеров и трубоукладчиков составляла 38%, то в 2022 г. — уже 55%. В сегменте тяжёлых бульдозеров (все производители) бренд занимал в 2021 г. на нашем рынке 21%, в 2022 г. данный показатель увеличился до 57%, а по итогам 2023 года доля «ЧЕТРА» достигнет 80%.
Среди текущих проектов чебоксарского предприятия — строительство новой производственной линии колёсных карьерных машин, с вводом которой выпуск продукции данного типа увеличится в три раза. В 2021 доля «ЧЕТРА» в этом секторе составляла 6%, а в этом году компания планирует занять уже 53% рынка.
Ещё одно направление деятельности компании — реализация комплектующих под брендом ЧАЗ. Объёмы выпуска этой продукции также планомерно наращиваются. В частности, в последние четыре года серьёзные инвестиции были направлены на увеличение производства востребованной продукции — ходовых систем для импортных машин, эксплуатирующихся в нашей стране.
Импортозамещающие проекты «ЧЕТРА»
Источник фото: chetra.ruНа предприятии уже выпущена опытно-промышленная партия бульдозеров новой модели Т30
С целью развития линейки продукции, которая могла бы заместить ушедшую с российского рынка иностранную технику, компания в прошлом году резко увеличила объёмы НИОКР и темпы запуска производства новой техники. Говоря об общей стратегии компании, В. Антонов отметил: «С нашего рынка ушли премиальные бренды и пришло много производителей сегмента «эконом» из Юго-Восточной Азии. Теперь в бюджетном сегменте высокая конкуренция, поэтому мы стремимся зайти в премиум-сегмент».
На предприятии уже выпущена опытно-промышленная партия бульдозеров новой модели Т30, разработан бульдозер Т45. Параллельно «ЧЕТРА» стремится пополнить свою линейку бульдозерами 6-го и 50-го тяговых классов. В России нет производителей машин данных классов, а иностранные поставщики подобной техники прекратили работу в России, освободив рыночные ниши. На данный момент уже закончены конструкторские работы, но, как считает исполнительный директор В. Антонов, в конструкции пока ещё заложено слишком много импортных компонентов.
Новые линейки продукции: экскаваторы и горно-шахтное оборудование
Источник фото: chetra.ruВ прошлом году компания «ЧЕТРА» возобновила производство экскаваторов
В рамках работы по импортозамещению в ассортименте компании «ЧЕТРА» появились две новые продуктовые линейки. Прежде всего, это «старые новые» гусеничные экскаваторы. В. Антонов поясняет: «Эти экскаваторы производились до 2014 г. Они были спроектированы на основе японской техники, обладали соответствующим качеством. Но после изменения курса валют машина стала довольно дорогой из-за большого количества импортных компонентов. Производство техники было приостановлено. В прошлом году мы увидели, что освобождаются рыночные ниши, и снова начали их производство».
В 2023 году уже реализовано 20 экскаваторов. Всего в нынешнем году планируется изготовить и реализовать до 60 машин массой от 20 до 50 т. Кроме того, поставлена задача организовать собственное производство комплектующих, чтобы снизить риски перебоев с поставкой иностранных узлов, которые присутствуют в конструкции данной техники.
Абсолютная новинка — линейка горно-шахтного оборудования «ЧЕТРА». До событий 2022 г. около 85% российского рынка горно-шахтной техники занимали премиальные западные бренды, чуть меньше 10% приходилось на Китай и 5–10% (в зависимости от сегмента) — на российских производителей. Когда бренды из «недружественных» стран начали стремительно уходить с нашего рынка, возникла задача быстро заместить их продукцию. Но так как на разработку «с нуля» полной линейки горно-шахтных машин может потребоваться 4–7 лет, «ЧЕТРА» пошла по другому пути: был найден иностранный партнёр, на основе техдокументации которого на заводе в Саранске будет локализовано производство необходимой техники. В. Антонов рассказывает: «На этот год запланирована обкатка в эксплуатации первых опытных образцов. В следующем году мы намереваемся поставить 80 машин на шахты в РФ и ближайших странах».
«У клиента всегда должна быть возможность выбора комплектации»
Источник фото: chetra.ruДля бульдозеров и трубоукладчиков «ЧЕТРА» имеются сразу три поставщика двигателей
В результате интенсивной работы по развитию производства конструкторы завода создали за последнее время большое количество новых модификаций колёсных и гусеничных машин, улучшили их эксплуатационные характеристики. Исполнительный директор «ЧЕТРА» уверен: «Потребитель всегда должен иметь возможность выбора комплектации техники с теми параметрами, которые ему больше подходят. Поэтому в нашей компании существует твёрдое правило: у серийно выпускаемых моделей для каждой покупной детали должно быть подобрано как минимум три альтернативных производителя. Причём один поставщик обязательно должен быть российским, а второй — российским либо из дружественных стран».
Например, для бульдозеров и трубоукладчиков «ЧЕТРА» имеются три производителя двигателей (и скоро появится четвёртый), гидрораспределителей — 2 производителя + собственное производство, гидронасосов — 4 производителя, трансмиссия и ходовая система — собственное производство на базе «ЧАЗ», по радиаторам — 5 производителей.