15 января 2019

Докопаться до стоимости. Анализ цен на землеройную технику в декабре 2018

В обзоре приведены результаты анализа данных по пяти наиболее популярным типам техники (гусеничные и колесные экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, бульдозеры и фронтальные погрузчики) в разных сегментах: новые и б/у машины

Информация получена на основе объявлений, размещенных в декабре 2018 года в Торговой системе спецтехники.

В приоритете - фронтальные погрузчики

Анализ раздела "Землеройная техника" показал, что наибольшее количество объявлений приходится на фронтальные погрузчики. Меньше всего на продажу было выставлено колесных экскаваторов.

Структура предложений по типам техники

Чуть более чем в 44% случаев предлагались новые машины (причем в значительной части объявлений были указаны фронтальные погрузчики 2018 г.в.). Если же говорить о самой старой технике, нами была найдена машина 1969 года (автогрейдер Volvo Locomo AH 160, состояние - на ходу, стоимость - 700 000 рублей).

Структура предложений по годам выпуска техники

Далее рассмотрим статистику по конкретным типам техники.

Новые - из России, подержанные - из Японии. Гусеничные экскаваторы

В сегменте новых гусеничных экскаваторов наибольшая доля принадлежит машинам отечественного производства: без малого 33%. На втором месте - Корея (более 24%). Лидером на рынке б/у оборудования с долей в 44% стала Япония, следом за ней - Европа, которой принадлежит 20%.

Структура предложений в зависимости от региона производства

Анализ стоимости гусеничных экскаваторов в зависимости от эксплуатационной массы машин показал рост по всем позициям. Причем это касается как сегмента новой техники, так и машин, бывших в эксплуатации.

Изменение стоимости гусеничных экскаваторов в зависимости от массы (нов.)

Наибольшее повышение средней стоимости показали новые экскаваторы массой 26-30 тонн и подержанные в классе 10-20 тонн.

Изменение стоимости гусеничных экскаваторов в зависимости от массы (б/у)

Львиная доля объявлений пришлась на машины, сошедшие с конвейера в период с 2012 по 2013 год (23% размещенных предложений). А самой старой машиной оказался гусеничный экскаватор Hitachi EX400 1992 года выпуска (стоимость - 3 000 000 рублей).

Структура предложений по годам выпуска техники

Рассмотрим динамику средней стоимости на наиболее популярные модели гусеничных экскаваторов в классе 16-20 тонн (новые и подержанные машины). Если говорить об экскаваторах без наработки, то больше всего подорожала американская модель (практически на 50%). По остальным позициям также отмечен рост цен.

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (нов.)

Из трех рассматриваемых моделей в сегменте б/у техники снижение средней стоимости за год было отмечено только у корейской модели: практически на 10%. В двух других случаях стоимость также выросла.

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (б/у)

Более 50% - из Европы. Колесные экскаваторы

Как и в случае с гусеничными экскаваторами, практически половина продаваемых колесных машин (новая техника) была произведена в Российской Федерации (почти 48%), далее следует Япония с долей почти 30% предложений. Хотя в целом данный сегмент был представлен в Торговой системе не так широко, как остальные типы техники.

Что касается экскаваторов с наработкой, то лидерство здесь принадлежит европейским машинам (более 50% объявлений), второе место досталось Корее (более 18%). Доля колесных экскаваторов отечественного производства составила всего 11%.

Структура предложений в зависимости от региона производства

За 6 месяцев 2018 года рост средней стоимости был отмечен по всем позициям в сегменте новой техники (рассматривалась статистика в зависимости от массы машин).

Изменение стоимости колесных экскаваторов в зависимости от массы (нов.)

Если рассматривать раздел колесных экскаваторов с наработкой, то здесь, наоборот, рост стоимости отмечен лишь в одном случае (машины тяжелее 20 тонн).

Изменение стоимости колесных экскаваторов в зависимости от массы (б/у)

Самое большое количество б/у колесных экскаваторов было произведено в 2008 году, их доля в общем объеме составила без малого 23%. Если же в качестве дополнительного критерия взять массу оборудования, то в большинстве это были экскаваторы с эксплуатационной массой 17 тонн, произведенные в период с 2008 по 2010 годы (19%). Самым старым из предлагаемых к покупке в декабре стал 14,8-тонный Atlas 1404, выпущенный 24 года назад (стоимость - 730 тысяч рублей).

Структура предложений по годам выпуска техники

Далее приведем динамику средних цен на популярные модели колесных экскаваторов в течение года. В разделе новых машин за 12 месяцев средняя стоимость снизилась только на экскаваторы Doosan DX190W. Эта же модель, только в сегменте подержанных машин, также за год подешевела, пускай и незначительно (чуть более чем на 3%).

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (нов.)

Отечественные модели колесных экскаваторов показали рост средней стоимости вплоть до 10,5% (речь как о новых машинах, так и об экскаваторах, бывших в эксплуатации).

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (б/у)

Российские или американские? Экскаваторы-погрузчики

И вновь в лидерах техника, произведенная в России (речь идет о новых экскаваторах-погрузчиках). На втором месте - европейские машины, доля которых оказалась меньше на 6%. Практически такой же процент объявлений пришелся на технику из ЕС и в сегменте б/у. А вот лидером здесь стали американские машины (преимущественно Case и Caterpillar).

Структура предложений в зависимости от региона производства

Практически одинаковое количество объявлений было размещено о продаже как новой техники, так и экскаваторов-погрузчиков, произведенных в 2012 и 2013 годах. Экскаватор-погрузчик JCB 4CX, сошедший с конвейера в 1996 году (самая старая машина, предлагавшаяся для покупки), можно было приобрести за 1 353 150 рублей.

Структура предложений по годам выпуска техники

Далее приведем изменение средней стоимости трех наиболее популярных моделей экскаваторов-погрузчиков (по данным Торговой системы). В разделе новой техники все три рассматриваемые единицы за год стали стоить несколько дороже.

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (нов.)

Если рассматривать сегмент подержанных экскаваторов-погрузчиков, то в данном случае снижение стоимости было отмечено на технику Case, больше всего подорожали машины, произведенные в Турции.

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (б/у)

Начиная с 1980 года. Бульдозеры

Рассмотрим сегмент бульдозеров. Здесь лидерами по количеству предложений стали Китай (новые машины) и Япония (техника с наработкой). Вторые места - у техники из России (нов.) и Америки (б/у). Было размещено практически одинаковое число объявлений о продаже Zoomlion и Shantui (19% и 20,3% соответственно).

Структура предложений в зависимости от региона производства

11-15-тонные бульдозеры (сегмент новой техники) за 6 месяцев стали стоить дешевле практически на 6%. В остальных классах отмечено подорожание вплоть до 11% (техника массой от 5 до 10 тонн).

Изменение стоимости бульдозеров в зависимости от массы (нов.)

Больше всего подорожали подержанные бульдозеры, эксплуатационная масса которых более 20 тонн. Более легкие машины по итогам полугода показали уменьшение средней стоимости.

Изменение стоимости бульдозеров в зависимости от массы (б/у)

Как и в случае с экскаваторами-погрузчиками, самое большое количество объявлений о продаже пришлось на технику 2012-2013 годов производства (совокупная доля составила более 17%). В целом подержанное оборудование было представлено бульдозерами, выпущенными не позже 1980 года. Самые старые машины - Caterpillar D6D LGP (2 100 000 руб.) и ЧТЗ Т-130 (200 000 руб.).

Структура предложений по годам выпуска техники

Практически во всех случаях бульдозеры (как новые, так и бывшие в эксплуатации) стали стоить дороже. Только средняя стоимость на новые Zoomlion ZD320-3 за год уменьшилась почти на 8%. В остальных случаях цены повысились не менее чем на 20%.

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (нов.)

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (б/у)

Почти все - из Китая. Фронтальные погрузчики

Бесспорное лидерство в сегменте новых фронтальных погрузчиков принадлежит технике китайского производства, доля которой составила без малого 80%. Среди продаваемых экземпляров чаще всего фигурировали марки XCMG (чуть более 24%) и Frontal (почти 20%). Что касается сегмента подержанных погрузчиков, то здесь наибольшая доля принадлежит технике европейского производства, а именно машинам Volvo. На втором месте по количеству размещенных объявлений - новые бульдозеры из Европы и подержанные машины из Америки.

Структура предложений в зависимости от региона производства

За полгода средняя стоимость увеличилась только на новые погрузчики, чья эксплуатационная масса составила более 20 тонн. В остальных случаях цены снизились, хотя и не существенно.

Изменение стоимости фронтальных погрузчиков в зависимости от массы (нов.)

Что касается сегмента подержанных фронтальных погрузчиков, то здесь стоимость снизилась в разделе техники массой от 16 до 20 тонн.

Изменение стоимости фронтальных погрузчиков в зависимости от массы (б/у)

Самым старым фронтальным погрузчиком, который можно было приобрести в декабре, стал белорусский Амкодор 342В (ТО-28А), сошедший с конвейера в 1989 году (стоимость - 500 000 рублей). Практически вся остальная техника, выставленная на продажу, была произведена в 2018 г., причем преимущественно в Китае.

Структура предложений по годам выпуска техники

Рассмотрим изменение средней стоимости конкретных моделей фронтальных погрузчиков. В сегменте новой техники отмечено как незначительное подорожание, так и снижение цен.

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (нов.)

Более существенные изменения отмечены в сегменте фронтальных погрузчиков, бывших в эксплуатации. Снижение цен отмечено в двух случаях. Чуть более чем на 6% увеличилась стоимость на технику XGMA.

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (б/у)

Средние цены по регионам производства

В завершение рассмотрим средние цены на технику наиболее популярных типов в зависимости от страны производства. Так, в сегменте новой техники самыми дорогими стали:

  • гусеничные экскаваторы из Америки;
  • колесные экскаваторы из Японии;
  • экскаваторы-погрузчики из Европы;
  • бульдозеры из Японии;
  • фронтальные погрузчики из Америки.

Изменение средней стоимости новой землеройной техники в зависимости от региона производства (декабрь 2018 - декабрь 2017)

В сегменте техники с наработкой наибольшая стоимость (средние значения) была установлена на:

  • гусеничные экскаваторы, произведенные на территории ЕС;
  • колесные экскаваторы из Америки;
  • европейские экскаваторы-погрузчики;
  • бульдозеры из Японии;
  • фронтальные погрузчики из Европы.

Изменение средней стоимости б/у землеройной техники в зависимости от региона производства (декабрь 2018 - декабрь 2017)

В завершение хочется отметить, что в целом цены на землеройную технику увеличились, и тому есть несколько причин. Так, существенный вклад в увеличение стоимости спецтехники внесло повышение ставок утилизационного сбора. При этом удорожание машин из Америки (практически по всем сегментам) в том числе обусловлено рядом санкций. Если же говорить о машинах европейской сборки, то уже не первый год на них устанавливаются наиболее высокие цены.

Наши группы в Telegram, Viber, WhatsApp. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 9, оценка: 3,22 из 5
Нам очень важно ваше мнение
3,22
5
1
9
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться