Два года в России. LGMG о новых партнёрах, логистике и спросе на подъёмники
Журнал ПОДЪЕМНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Два года в России. LGMG о новых партнёрах, логистике и спросе на подъёмники

СКАЧАТЬ PDF
27 июня 2022
Китайская компания LGMG начала активно продвигаться в России только два года назад. Но уже по итогам 2021 года производитель смог занять первое место по поставкам подъёмников в нашей стране. Экскаватор Ру пообщался с представителем компании в рамках выставки CTT Expo

Много подъёмников и один «телескоп». Изучаем экспозицию LGMG

На CTT Expo 2022 можно было увидеть технику, которая уже успела зарекомендовать себя на российском рынке (ножничные, коленчатые и телескопические подъёмники LGMG), а также новинку — первый в линейке бренда телескопический погрузчик. Дебютант этого года относится к популярному среди строительных организаций классу: модель H1840 имеет грузоподъёмность 4 тонны и максимальную рабочую высоту 18 м. Но производитель уже начал подготовку к выпуску и более лёгкого 7-метрового «телескопа». Рассказывает Андрей Орлов, региональный менеджер по продажам LGMG:

[bnr_240x400]

— Помимо представленного на выставке телехендлера, специалистами LGMG уже создан поворотный 21-метровый телескопический погрузчик с грузоподъёмностью 5 тонн. Но так как рынок таких машин в России совсем небольшой, я просил головной офис сфокусироваться на более компактной технике. Машины с рабочей высотой 7 м пользуются спросом и на сельскохозяйственном рынке, и на строительном. Меня услышали, и сейчас силы компании брошены на то, чтобы как можно быстрее разработать и произвести модель данного класса. Мы надеемся получить новый погрузчик уже в этом году.

Стенд LGMG на выставке CTT Expo 2022Источник фото: exkavator.ruСтенд LGMG на выставке CTT Expo 2022

Россия vs Европа. Сравниваем спрос на подъёмную технику

За первые два года работы в России дилеры бренда реализовали свыше тысячи единиц подъёмников LGMG. Это впечатляющий для нашей страны результат, который тем не менее значительно скромнее европейской статистики продаж: в странах Европы один клиент может сразу заказать тысячу машин. Андрей Орлов выделил основное отличие между двумя регионами:

— У нас ещё недостаточно развита сеть арендных компаний, крупных игроков не так много. А в Европе основные покупатели — это как раз арендодатели. Но подчеркну, что российские арендные компании у нас тоже берут технику, и это в том числе показатель того, что они доверяют качеству нашего продукта. Ведь арендные машины отдаются в третьи руки, на них не всегда работают хорошие специалисты. Как результат — машины «убиваются». В таких условиях особенно важна надёжность.

Редакция рекомендует:
Комплексное решение с интеллектуальной системой управления: асфальтовый завод LiuGong LAP2000

Рассуждая на тему того, как должен развиваться рынок подъёмной техники в России, региональный менеджер LGMG привёл в пример Китай. В стране ещё в 2012 году активно использовали бамбуковые строительные леса, а уже сегодня повсеместно можно увидеть подъёмники. Более того, недавно производителю поступил заказ от китайского клиента сразу на 25 тыс. подъёмников. Высокий спрос на такие машины во многом связан с изменением законодательства. В той же Европе действует запрет поднимать грузы на высоту свыше 3 метров без специальной техники. «Если у нас на стройках будут действовать похожие нормы и правила, то и объём продаж подъёмников увеличится», — резюмировал специалист.

Тем не менее, отвечая на вопрос о планах на этот год, Андрей Орлов отметил, что текущий объём заказов превышает мощности предприятий LGMG: в настоящий момент образовалась очередь из дилеров, ожидающих отгрузку техники.

Грузоподъёмность телескопического погрузчика H1840 — 4 тонныИсточник фото: exkavator.ruГрузоподъёмность телескопического погрузчика H1840 — 4 тонны

Развитие дилерской сети

Постоянно увеличивающееся число техники LGMG на российском рынке требует от производителя дальнейшего развития дилерской сети.

— Несмотря на текущую обстановку в России, компания LGMG усиливает свою команду и берёт в штат дорогих специалистов — сервис-менеджеров с большим опытом работы с известными американскими и европейскими брендами. Кроме этого, при заключении новых соглашений мы делаем ставку на дилеров, которые уже имеют хороший сервис и свой склад запчастей. А для крупных арендных компаний, закупающих технику напрямую с завода, у нас предусмотрены отдельные сервисные дилеры, — поделился информацией региональный менеджер.

Интересный факт: для продвижения и продаж телескопических погрузчиков компания LGMG запускает отдельную дилерскую сеть. Уже существующие российские партнёры производителя продолжат работать на рынке подъёмников. При этом дилерство в том числе берут опытные компании, которым в настоящий момент пришлось отказаться от работы с европейскими марками.

О коллапсе в логистике и выходе из него

— После 24 февраля в логистике случился коллапс. Пострадали, конечно, не только мы, это коснулось всех. Традиционные схемы были выстроены на морских контейнерных перевозках, но все используемые контейнерные линии принадлежат Америке и Европе, которые, в свою очередь, объявили санкции. Соответственно, всё было заблокировано, и даже корабли, которые уже были отправлены с подъёмниками LGMG в адрес дилеров, были развёрнуты и выгружены в Европе. Так как у нас есть компания в голландском портовом городе Роттердам, то техника поступила именно туда. Машины успешно продадутся в Европе, но в логистике на данном этапе мы «просели».

Линейка ножничных подъёмников LGMGИсточник фото: exkavator.ruЛинейка ножничных подъёмников LGMG

В настоящий момент компания LGMG уже разработала ряд новых схем поставки грузов в Россию. Если ранее продукция импортировалась в основном через Санкт-Петербург, то сейчас технику и комплектующие везут через Владивосток. Далее товары или следуют по железной дороге, или перевозятся грузовиками. И, как отметил Андрей Орлов, по времени так получается даже быстрее:

— Мы так торопились доставить первый образец телехендлера, чтобы успеть до выставки, что в итоге компания «Стройкомплект», наш новый дилер, привезла его менее чем за 20 дней. Это рекордный показатель. У них даже осталась неделя, чтобы протестировать машину в Екатеринбурге и создать ряд демо-роликов.

Несмотря на то, что новые способы доставки грузов найдены, проблемы также остаются:

— Всё было бы проще, если бы у нас были развиты автомобильные дороги, а ж/д пути были не одноколейкой. Сейчас на железной дороге образовались пробки, грузовиком довезти тоже сложно. Я уверен, что раз есть спрос, то всё это должно развиться. Но, конечно, потребуется время.

О ценах на продукцию

Как рассказал наш собеседник, стоимость техники в этом году увеличилась, и это связано не только с логистикой. На цену влияет и стоимость сырья, и ковидные ограничения в Китае (в частности, некоторое время назад останавливалась работа завода LGMG), и сложности с получением виз. И это не всё. «Китайские производители сегодня понимают, что на российском рынке уменьшилось число конкурентов. В связи с этим многие компании начали приподнимать цены — им не нужно уже бороться с европейскими и американскими брендами», — отметил представитель компании.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,11
5
1
9
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.