![]() |
Подобная информация указана в копии акта расследования о факте падения плавучего крана LK600, которая была размещена в блоге ЖЖ-юзера metrobuildivec.
В документе говорится о том, что падение крана вызвано несоблюдением правил безопасности при работе оборудования, упорядочивании техники и устройств крана. Также в документе подчеркивается, что крушение крана произошло по причине несоблюдения раздела №21 «Подготовка плавкрана к транспортировке и отстою», несоблюдения инструкции по работе с грузовым прибором и ошибочных действий членов экипажа.
Как поясняется в акте, члены экипажа осуществили разъединение верхних механизмов сцепления замкового типа между основным понтоном и левым боковым понтоном при угле наклона грузовой стрелы свыше 30 градусов. Также комиссией было установлено, что угол наклона во время аварии равнялся 44 градусам. Вследствие данных операций при спуске стрелы и балластировки, выполненной для выведения крана на ровный киль, нижние механизмы соединения левого бокового понтона выпали из сцепления с основным понтоном. Поэтому кран потерял равновесие, опору и перекинулся на правый борт.
В то же время председатель наблюдательного совета предприятия «Планета-Буд» Валерий Мошенский, которому принадлежит кран «Захарий» и который является одним из подрядчиков работ по сооружению Подольско-Воскресенского мостового перехода, заявил, что самый крупный на территории Украины кран приступит к работе уже в феврале, а строительство мостового перехода можно будет начать уже через месяц.
Напомним, что самый большой в Европе плавучий 100-метровый кран «Захарий», масса которого составляет 3 тысячи тонн, 18 ноября во время сооружения Подольско-Воскресенского моста завалился на бок.