Долгий путь гусеничного крана: советы по ремонту ходовой части
Журнал ПОДЪЕМНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Долгий путь гусеничного крана: советы по ремонту ходовой части

СКАЧАТЬ PDF
Именно «ходовка» наиболее часто нуждается в ремонте и внимательном обслуживании. В каком именно - рассказывают специалисты ОАО «ЧМЗ»

Такие важные преимущества гусеничных кранов, как возможность передвижения по площадке с грузом на стреле весом до 100 процентов от максимальной грузоподъемности крана и малое удельное давление на грунт обуславливают разрушительное действие на составные компоненты ходовой части. Поэтому именно "ходовка" наиболее часто нуждается в ремонте и внимательном обслуживании. В каком именно - рассказывают специалисты Челябинского механического завода (ОАО "ЧМЗ").

Необходимое условие для сохранения гарантийных обязательств завода-производителя - осуществление периодического регламентного обслуживания гусеничных кранов при помощи сервисных центров или профессиональных бригад, прошедших аттестацию на предриятии-изготовителе. По истечении гарантийного периода владельцы грузоподъемной техники могут осуществлять обслуживание и ремонт машин в центрах по своему усмотрению. Но и в этом случае рекомендация остается прежней - обращение к аттестованным и обученным на заводе-изготовителе профессионалам является залогом максимально эффективной работы гусеничных кранов.

Тем не менее, некоторые виды работ, в том числе связанные с ходовой частью, могут быть выполнены на площадке собственными силами организации. Первым в их числе идет, конечно, недопущение поломок. Для увеличения срока службы деталей ходовой части очень важны превентивные меры, ежесменный осмотр должен проводиться непосредственно оператором гусеничного крана каждые 8-10 моточасов (в начале или в конце рабочей смены).

Читайте: "Покупка - только начало. Советы для долголетия вашего гусеничного крана"

Гусеничный кран ДЭК-4

Главное, что должна сделать эксплуатирующая организация - не допустить поломок

Непосредственно ремонт деталей возможен только в специализированном сервисном центре. В полевых условиях собственными силами можно выполнять лишь замену изношенных элементов. Как показывает практика, наиболее часто требуется смена траков гусеничной ленты. Поменять трак можно, следуя инструкции, размещенной в руководстве по эксплуатации.

Инструкция по замене отказавшего трака

Отказавшее звено гусеничной ленты заменяется запасным с помощью собственных механизмов крана и двух скоб, укладываемых в ЗИП.

Замену следует производить в следующей последовательности:

  • отказавшее звено вывести в район холостой ветви между ведущим колесом и опорой на гусеничной балке, служащей для поддержки гусеничной ленты;
  • ослабить натяжение ленты винтами натяжного колеса;
  • соединить скобой опору гусеничной балки и звено, предшествующее отказавшему;
  • соединить другой скобой отверстие в ведущем колесе и звено, следующее за отказавшим. Для удобства замены целесообразно, чтобы между закрепленными скобами было не менее двух звеньев, каждое из которых следует расположить по обе стороны от отказавшего;
  • кратковременно включить механизм передвижения (до ослабления холостой ветви);
  • заменить отказавшее звено запасным и, удалив скобы, натянуть гусеничную ленту.

Гусеничный кран ДЭК-6

Чтобы заменить отказавшее звено гусеничной ленты - следуйте инструкциям

Базовый комплект поставки нового гусеничного крана предусматривает наличие в ЗИПе, помимо набора специнструмента, определенного количества траков и других запасных частей, которые могут быть необходимы для проведения технического обслуживания в гарантийный период.

Не менее актуальна для некоторых гусеничных кранов отечественного производства проблема разрушения опорных и ведущих колес. Но, например, на Челябинском механическом заводе за более чем полувековую историю проектирования и производства дизель-электрических кранов этот вопрос был решен благодаря принципиальному конструкторскому решению - двустороннему креплению оси опорных катков и ведущих колес. Соответственно, данная проблема для ДЭКов производства ОАО "ЧМЗ" не актуальна.

Гусеничный кран ДЭК-23

Проблема разрушения опорных и ведущих колес для ДЭКов не актуальна!

Проверка основных элементов ходовой части

Чтобы не упустить момент, когда необходимо выполнить замену изношенных элементов и не допустить тем самым более серьезных проблем с гусеничным краном, важно обращать внимание на истертость элементов ходовой части при текущем осмотре техники. Не забывайте проверить следующие элементы гусеничного крана:

1. Проушины и оси траков.

Как уже говорилось выше, наиболее подвержены износу траки. Основные зоны износа - проушины и оси траков. Для определения степени износа первых достаточно измерить диаметр отверстия и сравнить с обозначенным в руководстве по эксплуатации. Из-за высокой нагрузки оси, соединяющие траки между собой, могут согнуться. Это легко выявляется при визуальном осмотре. Также при обследовании обязательно нужно обращать внимание на отсутствие трещин непосредственно на траках.

2. Болтовые соединения опорных катков.

Для увеличения срока службы ходовой части необходимо ежедневно проверять болтовые соединения опорных катков, ослабление которых может привести к дорогостоящему ремонту.

3. Гребни траков.

Так как гусеницы приводятся в движение посредством гребневого соединения, то необходимо контролировать и износ гребней траков.

4. Гусеничная лента.

Немаловажную роль в сроке эксплуатации ходовой части играет гусеничная лента. Чрезмерное натяжение лент приводит к увеличению мощности, затрачиваемой на передвижение, и увеличению износа деталей гусеничного движителя.

Ходовая часть ДЭК-323

Ходовая часть ДЭК-323

При эксплуатации крана на неподготовленной площадке увеличивается вероятность поломки других узлов. Так, например, при глубоком вмерзании траков в грунт возможна поломка входного вала механизма передвижения.

Как правильно отрегулировать гусеничную ленту?

Правильно натянутая гусеничная лента должна касаться средних опор (либо опираться одним траком). Для проверки правильного натяжения следует проехать не менее 10 метров вперед (натяжным колесом вперед), после этого проверить количество траков, которые лежат на опорной части посередине гусеничной балки. Лента должна иметь провисание и касаться средней опоры (либо опираться одним траком), последующие траки по обе стороны от места касания до места соприкосновения с крайними опорами должны быть равномерно натянуты (отсутствие изломов и выпучивания гусеничной ленты).

Механизм натяжения гусеничной ленты

Механизм натяжения гусеничной ленты

Для регулировки натяжения ленты следует снять грязезащитные пластины на проеме оси колеса гусеничной балки. Если необходимо натянуть ленту, то требуется вынуть спереди оси колеса прокладочные пластины. Вращением натяжных винтов натяните ленту. Натяжение должно производиться равномерно обоими винтами натяжного колеса. Равномерность хода натяжных винтов контролируется замером расстояния от опорной пластины под головкой натяжного винта до торца оси натяжного колеса. После натяжения прокладочные пластины установите сзади оси. Для разгрузки резьбы винта натяжение винтов ослабьте до опирания оси на пластины. Лишние пластины установите перед осью, грязезащитные крышки верните на место.

Опорные катки

Опорные катки гусеничного крана

Для ослабления натяжения следует слегка натянуть ленту и освободить прокладочные пластины сзади оси, пластины вынуть. Вращением винтов переместите ось колеса назад. Если ось колеса не смещается самостоятельно, то следует либо дать движение ленте (проехать около 0,5 м), либо ударить кувалдой по траку над натяжным колесом. Установите пластины и грязезащитные крышки. Если гусеничная лента вытянулась настолько, что при расположении оси натяжного колеса в крайнем переднем положении невозможно получить правильное натяжение, то следует разъединить гусеничную ленту и удалить из нее одно звено.

Допустимая степень износа деталей

Максимально допустимая степень износа деталей описана в руководстве по эксплуатации. При визуальном осмотре оценить ее достаточно легко при помощи простейших измерительных приборов. Например, для гусеничного крана ДЭК-401 производства Челябинского механического завода допустим следующий уровень износа основных деталей ходовой части:

  1.  Ведущие колеса подлежат ремонту (наплавке) при износе поверхностей гнезд, контактирующих с гребнем звена гусеничной ленты, на глубину до 8 мм. При наличии трещин или отломов ведущее колесо выбраковывается.
  2. Опорные и натяжные колеса подлежат восстановлению (наплавке с последующей проточкой) при износе (с пластическим течением металла за торцы) диаметров опорного колеса до 320 мм, а натяжного - до 710 мм. При наличии трещин или отколов колеса необходимо заменить.
  3. Гусеничные звенья (траки) подлежат выбраковке при износе отверстий в проушинах до диаметра свыше 35 мм, а также при наличии трещин и поломок.

Оптимальным из доступных способов восстановления опорных катков является электрошлаковая наплавка. Данный способ позволяет добиться достаточно высокого коэффициента относительно износостойкости при низкой себестоимости.

Гусеничные краны в Торговой системе спецтехники

Ремонт подъемной техники. Каталог компаний

 

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,5
5
2
4
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.