«Испытываем нехватку техники и запчастей». О работе на складе в 2024 году

«Испытываем нехватку техники и запчастей». О работе на складе в 2024 году

29 октября 2024
Генеральный директор ООО «АйСи Логистик» Михаил Сентемов рассказал о современных трендах на рынке складского оборудования, а также о существующих проблемах в отрасли и их решениях

 

  • Один из ярких проектов по автоматизации складов — роботизированная станция для сортировки отправлений.
  • Сегодня в отрасли не хватает палетайзеров, систем гравитации и электротележек.
  • Среди нововведений компании — замена ламп ДРЛ на светодиодные, раздельный сбор отходов и использование многоразовой тары.

 

С 2022 года «АйСи Логистик» запустила в Крыму более 14 тыс. кв. метров складских помещений классов А и В+. Ещё свыше 120 тыс. кв. м будут введены в эксплуатацию в 2024−2025 годах. Это два крупных проекта для Республики Крым: логистический комплекс «Аквас» с мультитемпературным режимом на 76 тыс. кв. м и оптово-розничный центр торговли (порядка 45 тыс. кв. м).

Михаил Сентемов, генеральный директор компании, рассказал, что им сегодня помогает держать руку на пульсе.

Автоматизация — тренд №1 в России и мире

Михаил Сентемов, генеральный директор компании «АйСи Логистик»Источник фото: айси-логистик.рфМихаил Сентемов, генеральный директор компании «АйСи Логистик»

По словам Михаила Сентемова, сегодня на рынке складской техники на первое место (вследствие отсутствия кадров) вышла потребность в минимизации прямого ручного труда.

— В первую очередь мы делаем упор на автоматизацию и ускорение бизнес-процессов всеми возможными способами. Это нужно для того, чтобы поддерживать экономическую эффективность для клиента. А именно: невысокие относительно рынка тарифы и максимальный уровень выполнения SLA, — отметил генеральный директор ООО «АйСи Логистик».

В качестве примера Михаил Сентемов привёл проект, который сейчас компания разрабатывает совместно с одним из ведущих маркетплейсов России (и он уже на стадии утверждения). Речь идёт о роботизированной станции для сортировки отправлений. Её производительность составит 7 000 единиц в час, в то время как оператор за такое же время может обработать лишь 1 000 единиц. Применение данного модуля позволит сократить ФОТ (фонд оплаты труда) на 40%. При этом будет задействовано 140 роботов и 7 станций выкладки, а количество статических адресов сортировки составит 478 позиций.

О нехватке техники на рынке

В прошлом году, когда логистический провайдер «АйСи Логистик» запускал распределительный центр в Симферополе, он столкнулся с большой проблемой по закупке некоторого складского оборудования. Михаил Сентемов прокомментировал ситуацию:

— Сегодня в отрасли не хватает палетайзеров, систем гравитации и гидравлических электротележек. Европейские бренды с 2022 года не доступны для покупки. А то небольшое количество погрузчиков Still, которое у нас осталось, просто невозможно обслуживать, так как запчастей практически нет. И, к сожалению, мы будем вынуждены в этом году избавиться от этой техники.

В последние годы мы пробовали приобретать китайское оборудование из разных сегментов, но и там столкнулись с очень большими проблемами. Во-первых, пока нет никакой статистики и опыта владения. Во-вторых, есть сложности с сервисным обслуживанием. В-третьих, если гарантийный ремонт всё-таки присутствует, то с поставками запчастей тоже всё непросто. В наличии на складах, как правило, их нет, и зачастую какие-то сложные узлы и агрегаты приходится ожидать по 3−4 недели.

Редакция рекомендует:
Экономим на ремонте спецтехники благодаря сервисным решениям ЛУКОЙЛ

Что насчёт экологических тенденций?

Сегодня на складах всё больше используют технику с литий-ионными батареями, и компания «АйСи Логистик» не исключение. Это обусловлено как экономической эффективностью, так и экологичностью. Такие машины отличаются высокой энергоёмкостью и отсутствием вредных испарений. При этом они просты в эксплуатации: не нужны специализированные зарядные устройства и дополнительный квалифицированный персонал для обслуживания.

Ещё одно нововведение, которое внедрила «АйСи Логистик», уход от ламп ДРЛ с заменой на светодиодные. Кроме этого, компания применила на своих складах раздельный сбор и утилизацию отходов. «К сожалению, с этим тоже есть определённые сложности, потому что не все игроки рынка хотят развиваться в данном направлении. Но, к счастью, мы нашли хороших партнёров», — поделился Михаил Сентемов.

Ещё одно современное направление — использование многоразовых ящиков. «АйСи Логистик» уходит от гофрированной тары и мешков, как это было раньше, и переходит на многоразовые ёмкости, которые дают очень хороший экономический эффект.



Подпишитесь, чтобы продолжить чтение
Отборные материалы от Экскаватор Ру, никакого спама
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,5
5
1
6
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться