- Скорость внедрения автоматизации на складе во многом зависит от профессионализма команды клиента.
- Система Consid.WMS сокращает количество персонала на складе, при этом улучшая качество и скорость обработки складских операций.
- В России наблюдается дефицит кадров — и низкой квалификации, и более высокой.
В чём особенность российского складского рынка, какие задачи стоят перед разработчиками решений для автоматизации склада? Об этом мы узнали у генерального директора компании «Консид Технологии» Дмитрия Рыбакова.
Источник фото: considwms.ruКомпания является российским разработчиком и интегратором профессиональной системы управления складом Consid.WMS
— После того, как зарубежные вендоры ушли с нашего рынка, спрос на автоматизацию вырос. Многие видят в ней решение также кадрового дефицита, — заметил спикер. — Вы знаете, что стоимость рабочей силы в последнее время выросла, однако найти людей на склад всё равно довольно сложно. Мы же предлагаем систему Consid.WMS, которая сокращает количество персонала на складе, при этом улучшая качество и скорость обработки складских операций.
Еще одна причина внедрения автоматизации — необходимость работать с системой маркировки «Честный Знак», которая актуальна сейчас уже для всех отраслей. Для всех складов, которые работают в сфере FMCG (с товарами, которые покупают частные лица для собственного потребления), обязательно требуется интеграция с системами маркировки. Так что без автоматизации склада уже никак.
— И тем не менее процесс автоматизации происходит не так быстро, как хотелось бы.
— Смотря где. Мы в одной компании за полгода внедрили систему на девяти складах. Большой плюс оказался в том, что они уже работали до этого с WMS-системой. Клиент за это время не снизил объём отгрузки в торговые сети, да и задержек с поставками продукции не было.
Это идеальный пример. А вообще, на внедрение необходимо в среднем 6–9 месяцев. Почему так долго? Происходит достаточно долгая закупка, многие зарубежные игроки ушли с рынка. Соответственно, Wi-Fi-системы, терминалы сбора данных требуют дополнительное время поставки. Многое зависит ещё от готовности самого клиента — у некоторых нет команды, которая, скажем так, чётко понимает, что от неё требуется. Не скажу, что WMS — новая технология, у нас уже достаточно сформировавшийся рынок. Конечно, Москвы, Санкт-Петербурга это касается в меньшей степени, но в регионах как не было, так и нет квалифицированного персонала. Мы ездим по России и наблюдаем дефицит кадров — что низкой квалификации, что более высокой.
— У российского рынка есть свои особенности по сравнению с европейским?
— По автоматизации потребности существенно отличаются. На европейском рынке все очень стандартизировано. Если мы берём любой западный софт, то у него, грубо говоря, набор бизнес-процессов, которые для всей отрасли являются стандартом. Будь то Мерседес или Nissan, у них будут одинаковые процессы. А на нашем рынке процессы у каждой компании сильно разнятся. Поэтому подход совершенно другой. Из-за этого также могут быть увеличены сроки реализации проекта. Клиент у нас требовательный, хочет всё и сразу.
— Какие задачи вы ставите на 2025 год?
— Основная задача — перевести платформу Consid на импортонезависимый стек. И попасть, соответственно, в реестр российского ПО. Наши клиенты высказывают такое пожелание, одним из ключевых преимуществ решений как раз является импортонезависимый стек. Поэтому, помимо реализации текущих проектов и развития, много ресурсов мы выделяем для перевода платформы на эти технологии.