Доля китайской продукции — около 90%. Дилер о ситуации на рынке складской техники
Журнал СКЛАДСКАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Доля китайской продукции — около 90%. Дилер о ситуации на рынке складской техники

СКАЧАТЬ PDF
19 июля 2023
О том, какую складскую технику сегодня готовы предложить россиянам китайские производители и какие тенденции превалируют на рынке, в интервью Экскаватор Ру рассказал генеральный директор ООО «ПОГРУЗЧИКМСК» Михаил Гурьев

«ПогрузчикМСК» предлагает на рынке России технику нескольких китайских брендов. В этом году компания активно продвигает продукцию под брендом MIMA, которую выпускает Banyitong Science & Technology Developing Co., Ltd. (входит в топ-25 производителей складского оборудования Китая). Основные сегменты техники — узкопроходные штабелёры, погрузчики для работы с длинномерными грузами и классическая складская электротехника.

Компания «ПогрузчикМСК» является официальным дилером складской техники бренда MIMAИсточник фото: погрузчикмск.рфКомпания «ПогрузчикМСК» является официальным дилером складской техники бренда MIMA

— Как изменились объёмы продаж в вашей компании в 2022 и первой половине 2023 года?

— Продажи в этом интервале времени были «рваные». Постоянные скачки курсов и передел торговых потоков кардинально повлияли на рынок спецтехники в целом. Конкретно на нашей компании это сказалось положительно: мы из ранга дилера перешли в статус дистрибьютора путём подписания прямого договора с китайским заводом по производству складской вилочной техники под брендом MIMA. Как следствие, наши продажи увеличились в несколько раз.

[bnr_240x400]

5 лет назад, когда мы начинали продажи китайской техники, основной сложностью нам представлялась конкуренция с именитыми европейскими брендами. Но мы рискнули и в начале 2023 года поняли, что сделали правильный выбор стратегии для своего бизнеса. Первая поставка техники на наши склады в этом году составила порядка 100 единиц, и эти машины были распроданы ещё до лета.

— Как на текущий момент обстоит ситуация с поставками техники и комплектующих в Россию?

— В целом хорошо, но есть трудности с логистикой из-за увеличения товарооборота с Китаем. Это приводит к увеличению срока доставки и, как результат, цены.

Срочные поставки запасных частей и комплектующих для проведения гарантийных ремонтов и аварийных поломок происходят посредством отправки экспресс-почтой с завода в Китае — срок доставки составляет 14 календарных дней. Складской запас в Москве насчитывает порядка 500 наименований запчастей, плановые поступления происходят ежеквартально.

Срок доставки комплектующих экспресс-почтой с завода в Китае составляет 14 днейИсточник фото: погрузчикмск.рфСрок доставки комплектующих экспресс-почтой с завода в Китае составляет 14 дней

— Как изменилась доля китайской складской техники на российском рынке за последнее время?

— На сегодняшний день на рынке складкой техники кроме китайских брендов и техники, произведенной в Китае или Корее, нет никого. Поэтому можно смело сказать, что доля китайской техники около 90%. Многие китайские производители начали открывать в РФ представительства или увеличивать число дилеров.

— Какую технику «китайцы» готовы предложить сегодня в России? В каких сегментах предложение пока ограничено?

— Производители из КНР давно заняли нишу мелкой складкой техники — гидравлические тележки (рохли), гидравлические штабелёры, штабелёры с электроподъёмом. В этом сегменте с китайскими брендами давно нет смысла конкурировать.

В сегменте самоходной техники китайские производители тоже успешно потеснили европейских гигантов. Самоходные тележки, самоходные штабелёры и электропогрузчики — в нашей компании оборудование данного сегмента давно используется в аренде для интенсивной работы и хорошо себя показало в эксплуатации.

Редакция рекомендует:
Первая российская дилерская конференция Sany состоялась. Чем запомнилось мероприятие?

А вот линейка тяжёлой самоходной высотной техники китайским заводам даётся тяжелее — здесь европейское оборудование было на несколько рангов лучше. Но китайские компании, как обычно, идут семимильными шагами. Увидев свободный рынок, они начали заниматься разработкой аналогов. В нашем случае совместно с заводом MIMA был создан ричтрак MiMA MFZ-L20H, который мы будем представлять на выставке СеМАТ в сентябре.

Как итог — ещё немного, и все сегменты складской техники будут замещены. Автопогрузчики китайского производства — это 60% рынка уже более 10 лет.

— Комплектующие каких брендов используются при производстве предлагаемой вашей компанией техники? Произошли ли изменения в комплектации за последнее время?

— Производители из Китая способны выпускать технику, которая на 100% будет собрана из китайских комплектующих. Но так как клиенты из России предпочитают покупать машины с европейскими силовыми агрегатами, «китайцы» предлагают и такие комплектации — они много лет сотрудничают с европейскими брендами и выпускают для них технику, многие производители комплектующих имеют предприятия в Китае.

Оборудование, изготовленное в Китае и оснащённое европейскими агрегатами, реализуется в России в больших объёмах. Но в последнее время китайские заводы активно предлагают и комплектующие собственного производства. Причина — в перебоях с поставками европейских компонентов. И, конечно, подкупает низкая цена.

Производители из Китая способны выпускать технику на 100% из китайских комплектующихИсточник фото: погрузчикмск.рфПроизводители из Китая способны выпускать технику на 100% из китайских комплектующих

— Какой заказ, выполненный вашей компанией за последние время, вы можете выделить?

— За последнее время можно выделить два заказа в нашей компании. Так, новый клиент обратился к нам за техникой для аренды в холодный склад. Мы предложили ему новую технику MIMA с литий-онными АКБ: самоходные тележки ME20 и самоходные штабелёры MB 15. На вопрос, почему вы хотите поменять поставщика, прозвучал ответ — перебои с запчастями для европейских машин и, как следствие, перебои в работе склада и упущенная прибыль компании. На сегодняшний день парк аренды у клиента составляет около 50 единиц и работает более 1 года, операторы практически не заметили перехода на китайскую технику, проблем с поставками комплектующих нет.

Второй случай — к нам обратился клиент для сборки и наладки узкопроходных штабелёров MIMA в количестве 12 единиц. Оказывается, компания заказала напрямую на заводе узкопроходные штабелёры MiMA MCC16, и когда товар пришёл на склад, по совету завода-производителя обратилась к нам. Услуга была оказана в полном объёме и в срок. Сегмент узкопроходных штабелёров всегда был занят на рынке России европейскими компаниями, но даже здесь китайские заводы могут предложить альтернативу неплохого качества и с адекватной поддержкой.

— Какие ещё тенденции на российском рынке складской техники вы можете выделить?

— За последние годы вырос спрос на внутрискладскую вилочную технику с литий-онными АКБ. Это главный тренд по нескольким причинам: АКБ такого класса не нужно обслуживать, не требуются запас дистиллированной воды и механик для их обслуживания. Кроме этого, заряд аккумулятора происходит в разы быстрей, не нужна специально оборудованная комната. К слову, при возведении новых складов происходит отказ от зарядных комнат ещё на этапе их проектирования. Также срок службы литий-ионных АКБ в 2–3 раза больше, чем у классических свинцово-кислотных.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,9
5
1
10
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.