Мировая премьера: первый ричтрак с встроенной литий-ионной батареей
Журнал СКЛАДСКАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Мировая премьера: первый ричтрак с встроенной литий-ионной батареей

СКАЧАТЬ PDF
26 марта 2018
Благодаря тому, что в новом ричтраке Jungheinrich ETV 216i литий-ионный аккумулятор встроен в его конструкцию, удалось сделать машину более компактной, при этом увеличив рабочее место оператора

Модель, мировая премьера которой состоялась на недавно завершившейся выставке LogiMAT (13-15 марта, Германия), впервые демонстрировалась специалистам еще в начале года. В конце января журналист Автопогруз Ру побывал на заводе, где данный ричтрак собирают, и познакомился не только с особенностями новинки, но и с процессом ее производства.

Презентация новой машины JungheinrichИсточник фото: autopogruz.ruПрезентация новой машины Jungheinrich

Самый компактный в своем классе

Новый Jungheinrich ETV 216i имеет сразу несколько принципиальных отличий от ранее выпускавшейся складской электротехники. Во-первых, он позиционируется как самый компактный ричтрак в своем классе. Добиться этого удалось за счет второй его особенности: аккумулятор теперь встроен в конструкцию техники и размещен под кабиной.

Предполагается, что батарея, рассчитанная на 3 000 циклов зарядки, все время будет находиться в составе машины, и необходимости в ее демонтаже не возникнет. Считайте сами: даже если каждый рабочий день (при 5-дневной рабочей неделе) выполнять зарядку аккумулятора, то его ресурса хватит более чем на 10 лет. А сама по себе технология Li-Ion предполагает, что сменные аккумуляторы больше не нужны: функция быстрой зарядки позволяет использовать машину в режиме 24/7 (24 часа 7 дней в неделю). Если же вы по какой-то причине все-таки решите достать батарею, то сделать это возможно. Для этого вам потребуется открутить четыре болта, с помощью которых кабина смонтирована на ходовой части ричтрака, и воспользоваться помощью вспомогательного подъемного оборудования.

Скорость передвижения ричтрака достигает 14 км/чИсточник фото: autopogruz.ruСкорость передвижения ричтрака достигает 14 км/ч

Еще одно нововведение - появление 500-килограммового противовеса. ETV 216i - первый ричтрак, на котором был установлен данный компонент. Необходимость в нем возникла в связи с тем, что теперь используются значительно более легкие литий-ионные батареи, чем были ранее. В результате ETV 216i способен поднимать 1 600 кг груза на высоту до 9 000 мм и 1 000 кг - до 10 700 мм.

Эргономика и комфорт

К другим преимуществам машины относятся улучшенная эргономика и круговой обзор. Благодаря размещению батареи под местом оператора с правой стороны, в кабине появилось больше места. Это позволило использовать более широкое сиденье и оснастить машину различными полезными опциями (предусмотрены места для установки монитора, принтера, сканера и других девайсов). Кресло и подлокотники являются полностью регулируемыми, руль тоже можно установить в оптимальную позицию по высоте и наклону. Предусмотрено место для хранения предметов, которое может быть легко очищено, на подлокотниках есть разъем для USB. Все регулировки выполняются быстро и не требуют больших усилий. Также стоит сказать, что скорость передвижения ричтрака увеличена до 14 км/ч. Скорость подъема сейчас выше скорости опускания, модель обладает самым большим ускорением среди конкурентов. Кроме этого, конструкторы добились полного кругового обзора из кабины оператора.

В ETV 216i предусмотрено все для комфорта оператораИсточник фото: autopogruz.ruВ ETV 216i предусмотрено все для комфорта оператора

Новый ричтрак - новая производственная линия

На момент нашего посещения завода в Германии на специально построенной для новой модели линии осуществлялась сборка пилотной партии из 20 машин. Как сообщили в компании, старт серийного производства ETV 216i запланирован на май, первые поставки - на июнь.

В целом новая производственная линия выполнена по аналогии с теми, что были запущены на заводе ранее: в компании всегда стараются держать в уме то, что в будущем может возникнуть необходимость в производстве на конкретном конвейере других моделей. Отличия же связаны с нововведениями в конструкции техники. Так, первое, что бросилось нам в глаза на "Станции 1", - большой желтый противовес. Как мы уже сказали выше, ранее данный компонент при производстве ричтраков не использовался.

Следующее изменение связано с конструкцией кабины. Ранее она состояла из двух частей (условно их можно назвать местом оператора и крышей), в связи с чем организовать процесс сборки было проще. Сейчас же кабина является одним целым.

Новинка способна поднимать до 1,6 т грузаИсточник фото: autopogruz.ruНовинка способна поднимать до 1,6 т груза

Наиболее крупные компоненты доставляются на линию с помощью грузовых тележек. Всего организовано восемь "станций", по которым постепенно проходит ричтракт. На последней из них осуществляется установка "сердца" машины - литий-ионной батареи, после чего монтируется мачта. И, наконец, наступает время тестов. Но здесь стоит отметить, что первая проверка осуществляется еще на этапе сборки кабины. Второй этап тестирования выполняется в конце производственной линии, после чего ричтрак отправляется на финальную проверку. Таким образом, в процессе производства техника проходит трехэтапное тестирование.

В конце обзора отметим, что в будущем использованные в ETV 216i решения будут внедрены в других типах техники, изготавливаемых компанией Jungheinrich. Производитель планирует разработать целое поколение суперкомпактной складской техники.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.