Свежие заявки
Купим харвестер
13.06.2024 | Комсомольск-на-Амуре
Купим автобетоносмесители
13.06.2024 | Калининград
Купим автобетононасосы
13.06.2024 | Калининград
Купим мобильный бетонный завод
13.06.2024 | Калининград
Куплю дорожные катки
13.06.2024 | Казань
Куплю самосвал
13.06.2024 | Владимир
Купим вилочные погрузчики
11.06.2024 | Оренбург
Куплю гидромолот
10.06.2024 | Новосибирск
Куплю башенный кран
10.06.2024 | Севастополь
Куплю ассенизаторскую машину
10.06.2024 | Зеленоград
Куплю микроавтобус
07.06.2024 | Москва
Новости компаний
Каталог компаний → Новости
16265

KOMEK МАШИНЕРИ

Продавец оффлайн 11 лет на площадке
12-02-2019

Расходные материалы Komatsu. Оригинал vs аналог

Сколько стоит экономия на расходниках? В одной из предыдущих публикаций мы рассказывали о способах сохранить гарантию производителя, в том числе за счет подбора оригинальных расходников. Сегодня продолжим разговор об оригинальных расходных материалах Komatsu и надежности поставщиков. На этот раз речь пойдет о том, почему рекомендованные производителем расходники выгодно использовать, несмотря на разницу в цене с имитациями. Начнем с характерного примера.

История о неправильном масле

У экскаватора Komatsu одного из клиентов застучал двигатель. Сервисные специалисты приехали, исследовали агрегаты, взяли на экспертизу масло и вот что увидели.

Владелец экскаватора — официальный представитель одного из брендов смазочных материалов, которые производятся в России. Соответственно, он заливал в двигатель, трансмиссию, гидравлику масла именно этого производителя. При этом эксплуатационные свойства масел оказались не соответствующими тем, которые требуются для техники Komatsu. Владелец это не учел, но зато в планировании обслуживания техники, наоборот, ориентировался на интервалы замены смазочных материалов от Komatsu. А что у двигателя его экскаватора происходит в поддоне, на магистралях — за этим его механики не уследили. Сервисные инженеры «КОМЕК» обнаружили огромное количество нагара, нерастворимых шлаковых отложений, которые клинили эту систему. Слой масляного шлама на поддоне составлял несколько сантиметров. Откуда это? Все просто: масло, которое закупалось для этой техники, не обладало достаточными диспергирующими свойствами. Взвесь месяцами безнаказанно оседала, накапливалась в масляных каналах двигателя. Но самое интересное началось, когда в двигатель залили оригинальное масло Komatsu. Оно оказалось действенным: стало активно разъедать отложения шлама, оставшиеся от прежнего масла, и эта взвесь со сгустками стала забивать систему в самых неожиданных местах. В результате минус две турбины (оригинальная и неоригинальная) плюс капитальный ремонт двигателя.

Если разобраться, история весьма неоднозначная. Этот пример вскрывает сразу несколько проблем, важных для эксплуатации техники и объясняющих, чем ценны оригинальные расходники и следование спецификациям производителя. Рассмотрим их по порядку.

Первое — исходный выбор смазочных материалов

Здесь проблема не в том, что герой истории использовал масло не от Komatsu. Напомним, в руководстве по эксплуатации техники бренды не указаны. Зато прописаны эксплуатационные свойства СМ для агрегатов Komatsu. И масла, которые выбрал владелец техники, не обладали этими свойствами.

Второе — сервис и выбор интервалов замены масла

Для владельца экскаватора из примера это главный момент.

Во-первых, за двигателем просто не уследили. Что именно делали его механики — неизвестно, очевидно лишь одно: в таких случаях всегда есть косвенные признаки, которые подсказывают провести диагностику, изучить фильтры в разрезе после замены масла, проверить, есть ли осадок и отложения в поддоне и на магистралях. Но это не было сделано, и потому не пришло очевидное решение: изменить интервал замены масла.

Во-вторых, эксплуатант ориентировался на сроки, установленные Komatsu для масел с совсем другими свойствами, а сам использовал неоригинальные материалы, которые требовали иного подхода. Если бы владелец и его механики понимали риски этой ситуации и подстраховались, сокращение интервалов замены масла (например, с 500 до 250 мото-часов) могло предотвратить капитальный ремонт и безвременную кончину турбин.

Третье — выбор надежного поставщика расходников

Этот момент неактуален для конкретного владельца экскаватора из примера, он был официальным представителем известного бренда и ошибся лишь в тактике, в том, как его использовал.

Но сама ситуация очень характерна для многих и многих собственников индустриальной техники. То же самое могло произойти с машиной, если бы ей в двигатель залили фальсификат под видом подходящего по инструкции расходника. Вода, посторонние частицы, несоответствие заявленных свойств масла реальным — с такими проблемами смазочных материалов легко столкнуться, если не закупать расходники у проверенных поставщиков, а пытаться сэкономить. Например, увидеть очень значительную скидку на брендовый продукт и закупиться оптом (хотя очевидно, что у любых материалов есть ценовой предел, ниже которого оригинал не может стоить). Результат такой экономии — нештатное поведение агрегатов: они выходят из строя, владелец несет расходы на простой техники и капитальный ремонт.

Эти закономерности действуют и для других типов расходников, например для фильтров.

Анатомия фильтров

Свойства фильтров в эксплуатации определяются тремя параметрами:

  • фильтрующая способность зависит от размера ячейки;
  • срок службы (интервал замены) зависит в основном от материала, из которого сделан фильтр;
  • конструктивные особенности: есть ли дополнительные заглушки, как устроена труба, как они устанавливаются — выше или ниже уровня масла (для гидравлических фильтров).

Пропускная способность

От размера ячейки фильтра зависит степень защиты агрегатов техники Komatsu. Особенно это важно для двигателей с системой Common Rail. Размер ячейки и пропускная способность зависят от материала:

  • металлическая сетка — в среднем 95 микрон;
  • бумага — 10–40 микрон (чаще 30 m);
  • стекловолокно — в среднем 3 микрона;
  • мембрана — около 0,1 микрона.

Типовой материал фильтров Komatsu — стекловолокно.

Типовой материал дженериков — бумага.

Разница в пропускной способности — в среднем до 10 раз.

Это означает, что оригинальные фильтры лучше задерживают загрязняющие элементы и тем самым защищают гидравлику, топливную систему, двигатель. Например, некачественная солярка — настоящий бич индустриальной техники за полярным кругом и в целом на территории СНГ. Оригинальные топливные фильтры из стекловолокна за счет их пропускной способности защищают технику от примесей в «северном дизеле». В критических ситуациях не дают запустить двигатель, начать работу и этим не позволяют выйти из строя дорогим в ремонте агрегатам. А результат имитации с фильтрующим материалом из бумаги неизвестен, пока ее не поставишь. Она может сработать и помочь технике быстро завершить задачи (с известной степенью риска), а может не сработать. И тогда вместо труда 24/7 для техники наступают дни, а порой и недели простоя в ожидании замены узлов и агрегатов.

Срок службы фильтра

Срок службы и срок замены фильтра также зависят от материала и, как ни странно, от стоимости расходника. Принцип простой: больше фильтрующая поверхность с мелкой ячейкой — больше использовано материала — больше габариты фильтра — выше цена. Все это вместе означает увеличенный интервал замены расходников. То есть меньше затраты на сами фильтры, техника реже останавливается для замены. Но и сами фильтры дороже.

И в этом ловушка для пользователей. У фильтров разных производителей могут быть разные материалы, разная площадь фильтрующей поверхности и все, что с этим связано, но одинаковые габаритные присоединительные размеры, одинаковая резьба. Решили сэкономить, поставили имитационный фильтр, а у него другой ресурс, другой интервал замены, и это часто не учитывается (аналогично примеру с маслом выше). Неоригинальный фильтр собираются заменить тогда же, когда меняли подходящий, а он примерно через половину планового срока уже не фильтрует должным образом, и выходят из строя насосы и другое оборудование.

Легко запутаться: например, у стороннего производителя есть несколько вариантов фильтров для разных двигателей, для «Евро-3», «Евро-4». Они все имеют разные характеристики, но при этом габаритные присоединительные размеры одинаковые.

Поэтому только оригинальные материалы — гарантия того, что фильтр полностью соответствует всем требованиям завода-изготовителя. С ними ошибки быть не может. А при кросс-заменах на похожие модели обычно слишком много пользовательских ошибок: с одинаковой резьбой и габаритами содержимое часто не соответствует ожиданиям по степени защиты и сроку службы фильтра.

Перечислим кратко основные преимущества оригинальных фильтров Komatsu — те, что обозначили сами инженеры компании.

Масляные фильтры

Преимущества оригиналов:

  • фильтруют в 3 раза лучше, чем дженерики;
  • служат дольше, работают лучше: диски в байпас-секции полнопоточного фильтра удаляют сажу и грязь;
  • устойчивы к разрыву за счет более сильного и многослойного синтетического материала;
  • защищают двигатель при холодном запуске.