Свежие заявки
Купим харвестер
13.06.2024 | Комсомольск-на-Амуре
Купим автобетоносмесители
13.06.2024 | Калининград
Купим автобетононасосы
13.06.2024 | Калининград
Купим мобильный бетонный завод
13.06.2024 | Калининград
Куплю дорожные катки
13.06.2024 | Казань
Куплю самосвал
13.06.2024 | Владимир
Купим вилочные погрузчики
11.06.2024 | Оренбург
Куплю гидромолот
10.06.2024 | Новосибирск
Куплю башенный кран
10.06.2024 | Севастополь
Куплю ассенизаторскую машину
10.06.2024 | Зеленоград
Куплю микроавтобус
07.06.2024 | Москва
Новости компаний
Каталог компаний → Новости
16265

KOMEK МАШИНЕРИ

Продавец оффлайн 11 лет на площадке
06-02-2020

Как обслуживать строительную спецтехнику

Что лучше: новая техника или с наработкой? Эту дилемму пытается разрешить для себя любой человек, решивший купить спецтехнику.

Зачем покупать спецтехнику с наработкой

Аргументы есть как у сторонников машин с наработкой, так и у их противников. Главный аргумент «за» – дешевле. Главный аргумент «против» – недолговечность техники. Такая покупка – это лотерея, и в дальнейшем машина может потребовать таких финансовых вложений, что сниженная стоимость не окупится.

Мы не будем оригинальны и ответим на этот вопрос так: спецтехника Komatsu с наработкой стоит меньше новой. Это факт. Вместо двух новых машин можно купить три с наработкой. Что касается надежности и долговечности техники, то чтобы не играть в лотерею, нужно определиться с продавцом.

Как покупать технику с наработкой

При покупке машины с наработкой главное – реально оценить ее состояние. И здесь вся ответственность ложится на покупателя. Продавец никогда не скажет, что у машины есть дефекты. Поэтому покупателю нужно убедиться, что их действительно нет, а обнаружив, потребовать устранения, снижения цены или отказаться от покупки. Это действительно напоминает лотерею, где все зависит от внимательности и профессионализма покупателя.

Мы практикуем другой подход. Каждая машина с наработкой, которую мы выкупили, проходит у нас диагностику. Мы меняем изношенные детали и узлы, масло и рабочие жидкости. Для каждой машины заводим оценочный лист, куда записываем все работы, выполненные с техникой перед продажей. С листом может ознакомиться покупатель.

Есть еще один способ узнать историю машины и условия ее эксплуатации. Техника Komatsu комплектуется системой удаленного мониторинга KOMTRAX. В ней хранится информация о наработке техники в моточасах, неполадках в отдельных узлах, расходе топлива, замене расходных материалов, сроках и типах технического обслуживания и ремонта.

Система позволяет узнать, в каких режимах работала машина, перегружалась она или нет, перегревался ли двигатель и прочее. Доступ к KOMTRAX может получить любой владелец техники Komatsu.

Мы обеспечиваем и юридическую чистоту сделки. Всю строительную технику с наработкой продаем на законных основаниях: она не находится в залоге, ввезена в страну по всем правилам. Предоставляем полный пакет документов – договор купли-продажи, ПСМ и свидетельство о регистрации с отметкой о снятии с учета.

Мы не даем гарантию на машины с наработкой, как это делаем для новой техники, но даем гарантию на отдельные ответственные узлы, например на двигатель и трансмиссию. Дальше техника должна проходить регулярное техническое обслуживание.

Наша схема продажи техники с наработкой:

  1. Покупатель из оценочного листа узнает о состоянии машины и проведенной предпродажной подготовке.
  2. Предоставляем все необходимые документы.
  3. Даем гарантию на отдельные узлы.
  4. Проводим регулярное техническое обслуживание строительной техники.
Это уже не лотерея, а взаимовыгодные деловые отношения. Спецтехника с наработкой, купленная у нас, имеет ресурс на 20–25 % ниже, чем новая, но и стоит она в 3–4 раза дешевле.

В качестве примера, подтверждающего надежность машин, приведем историю восстановления трубоукладчика Komatsu D355C-3 1986 года выпуска. На момент поступления на капитальный ремонт в 2016 году его наработка составляла 18 000 моточасов. Солидный показатель. Машина работала на севере Пермского края в сложных условиях в температурном диапазоне от 40 °С до +30 °С.

Мы разобрали трубоукладчик, провели дефектовку, отремонтировали и заменили узлы и детали. Отрегулировали машину, покрасили, испытали и отправили заказчику. В результате ресурс 30-летней машины был восстановлен на 80 % и она продолжила работать.

Нужно ли запасаться запчастями

При покупке машины с наработкой возникает еще несколько вопросов. Например, какие детали или узлы выходят из строя быстрее или чаще всего и нужно ли их покупать заранее?

Мы ведем статистику по отказам ходовой части, рабочего оборудования и топливной аппаратуры, чтобы иметь на складах необходимое количество запасных частей, но сказать точно, что понадобится в первую очередь в каждом конкретном случае, не можем. Слишком разные задачи и условия эксплуатации у машин.

Например, повышенная запыленность воздуха, частое применение гидробура или гидромолота, использование топлива с повышенным содержанием серы требуют более частой замены фильтрующих элементов и смазочных материалов.

Аналогичная ситуация с ходовой частью. Если машина работает на песчаном грунте, она изнашивается очень быстро, потому что песок, как абразив, стачивает прочную сталь. Ходовая часть той же машины на глинистом грунте проработает в два раза дольше.

Мы считаем, что запасаться деталями не стоит. Запчасти, которые могут понадобиться, (новые или с наработкой) всегда есть у нас на складе.

Можно или нет доверять запчастям с наработкой

Запчасти с наработкой дешевле новых, и это их преимущество. Вопрос, насколько они надежны?

Донором запчастей в этом случае выступает техника б/у Komatsu, которую наша компания выкупает у собственников. В нашем центре по ремонту узлов и агрегатов мы разбираем машины и оцениваем состояние деталей и узлов, потом меняем их или ремонтируем.

Часть деталей находится в хорошем состоянии. Это в первую очередь те, что не подвергаются механическому износу, а повреждаются вследствие аварий или коррозии. Например, баки, кабины, элементы облицовки или радиаторы системы охлаждения. Перед продажей их очищают от коррозии и наносят новое защитное покрытие.

Есть еще одна категория деталей – те, которые изначально имеют большой запас прочности и способны выдерживать высокие нагрузки. Они подходят для повторного использования – это толкающие брусья бульдозеров, рукояти, стрелы, рамы и прочее.

Оригинальные запчасти с наработкой экономически выгодно использовать для ремонта машин. Мы даем гарантию на них до 6 месяцев, а сложные агрегаты и узлы (насосы, редукторы или двигатели) перед покупкой можно установить на машину и опробовать.

О надежности оригинальных деталей и узлов Komatsu говорит такой пример. Приобретенная у нас техника эксплуатируется в тяжелых условиях на Гайском ГОКе. На практике выяснилось, что гидронасосы, гидромоторы и двигатели экскаваторов Komatsu РС750 до выхода из строя работают более 20 000 моточасов.

Дизельные двигатели экскаваторов Komatsu РС1250 показали похожий результат, а их гидронасосы работают еще дольше – до 30 000 моточасов. При этом нормативный срок службы спецтехники Komatsu этого класса до 60 000 моточасов или до 10 лет. По факту, при должном уходе она может работать еще дольше.

Сколько служит спецтехника Komatsu с наработкой

После капитального ремонта спецтехника Komatsu может служить еще 30 000–48 000 моточасов (цифра зависит от класса техники). Это очень большой показатель, и объясняется он в первую очередь высоким запасом прочности конструктивных элементов машин.

Например, толщина металла, используемого для рам или стрел машин, больше, чем у аналогичной техники других производителей. Это на 50–70 % повышает прочность на кручение конструктивных элементов. Свой вклад вносит и использование цельнолитых деталей вместо сборных или сварных. Например, оголовка или пяты стрелы строительной техники.

Нужно отметить еще один важный момент: компания-производитель не делает разницы в машинах для российского, европейского или американского рынков. Она не предлагает упрощенные или морально устаревшие модели и не уменьшает их цену за счет снижения ресурса.

Как продлить жизнь техники с наработкой

Чтобы техника с наработкой не простаивала в ремонтах, а работала, ее нужно своевременно и правильно обслуживать. Так, масло и масляный фильтр менять каждые 250 моточасов.