Свежие заявки
Купим харвестер
13.06.2024 | Комсомольск-на-Амуре
Купим автобетоносмесители
13.06.2024 | Калининград
Купим автобетононасосы
13.06.2024 | Калининград
Купим мобильный бетонный завод
13.06.2024 | Калининград
Куплю дорожные катки
13.06.2024 | Казань
Куплю самосвал
13.06.2024 | Владимир
Купим вилочные погрузчики
11.06.2024 | Оренбург
Куплю гидромолот
10.06.2024 | Новосибирск
Куплю башенный кран
10.06.2024 | Севастополь
Куплю ассенизаторскую машину
10.06.2024 | Зеленоград
Куплю микроавтобус
07.06.2024 | Москва
Новости компаний
Каталог компаний → Новости
16265

KOMEK МАШИНЕРИ

Продавец оффлайн 11 лет на площадке
31-08-2018

Как использовать систему мониторинга KOMTRAX

Если вы посмотрите на общероссийскую статистику эффективной загрузки машин Komatsu, то увидите любопытные вещи. Эффективная загрузка достигает максимум 52,57 %, то есть машина половину рабочего времени работает на холостом ходу или простаивает. Если посмотреть на аналогичные показатели в Европе, то там эффективная загрузка в среднем достигает 75 %, а в северных странах — 65–75 %

Что все эти цифры означают для российских предприятий?

То, что, приобретая дорогостоящую технику, они окупают ее за больший срок, чем иностранные компании.
При этом из стоимости техники, фонда оплаты труда, расходов на эксплуатацию и ремонт машины складывается себестоимость продукции. Но из учебников экономики нам всем известно, что чем ниже себестоимость, тем конкурентнее цена продукции и выше прибыль предприятия. Простая математика. И тем не менее российские компании теряют миллионы рублей на простое техники и сжигают тонны топлива на холостом ходу, даже не пытаясь исправить ситуацию. Возможно, потому что руководители не видят всю картину. Система мониторинга KOMTRAX, которая установлена на машинах Komatsu, как раз решает эту проблему, предоставляя руководству компаний и главным инженерам подробную информацию о работе парка техники. Бесплатно и беспристрастно.

Мы покажем на реальных примерах из нашей практики, как, опираясь на данные KOMTRAX, российские компании могут сократить эксплуатационные расходы.


История первая
На холостом ходу сидели

Наибольший процент холостого хода по статистике демонстрируют регионы с холодными и продолжительными зимами — ХМАО и ЯНАО, а также жаркий Краснодарский край, где, видимо, операторы не глушат машину, чтобы в прямом смысле прохлаждаться в кабине с работающим кондиционером.

У нас есть клиент с крупным парком машин Komatsu в ХМАО. По данным KOMTRAX, при 30%-ной загрузке парка компания несет огромные расходы на топливо, потому что остальное время машины работают вхолостую. Специалист «КОМЕК МАШИНЕРИ» выехал на место эксплуатации техники, изучил производственную цепочку и понял, что изменить ее, чтобы увеличить время эффективной загрузки, не получится, да и ни к чему — имеющиеся мощности предприятия не способны «переварить» рост производства. Клиент работает с машинами Komatsu, исполненными в арктической комплектации, поэтому завести их даже при лютом морозе не проблематично, а значит, двигатель можно останавливать. Вывод: топливо расходуется только на обогрев операторов.

Мы нашли решение.

Просто предложили установить в кабинах автономные обогреватели. Теперь операторы глушат двигатель и не мерзнут, потребление топлива резко сократилось. Компания экономит миллионы рублей, и не только на топливе, ведь в холостом режиме двигатель амортизируется и так или иначе статистика по наработке растет. Через 500 моточасов — техобслуживание, замена фильтров, а это тоже расходы.

Чтобы понять, сколько вы теряете, когда машина работает на холостом ходу, сложите мощность своих машин и умножьте на 6 руб. Шесть рублей, или 10 центов, за лошадиную силу — это средние потери, рассчитанные нашими коллегами в Komatsu America на основе опросов владельцев техники, лизинговых компаний и сервисных подразделений.

Стоимость 1 часа работы вхолостую* = 6 руб. Р (л. с.)

Пример

Экскаватор РС200-8M0, 141 л. с.
6 руб. 141 л. с. = 846 руб/час работы вхолостую

Экскаватор PC400-7, 335 л. с.
6 руб. 335 л. с. = 2010 руб/час работы вхолостую

Для средней строительной компании, владеющей шестью единицами техники среднего класса, при средней наработке машин 2000 м. ч. в год получим потери в сумме 8 501 760 руб. в год за время работы вхолостую.

Если ваш показатель эффективности далек от европейских 75 %, разберитесь в причинах длительной работы на холостом ходу, посмотрите отчеты системы по другим машинам в производственной цепочке. Например, вы можете увидеть, что экскаватор слишком долго стоит в ожидании следующего самосвала и нужно либо сократить плечо, либо поставить в цепочку еще один самосвал.


История вторая
Черная дыра

Машины Komatsu оснащены электронной системой управления двигателем, благодаря которой KOMTRAX может подсчитать расход топлива в течение дня, недели, месяца и всего периода владения. Система мониторинга измеряет давление и продолжительность впрыска, высчитывая, какое количество топлива поступило в двигатель. Этот показатель — один из основных, на которые должен обращать внимание руководитель парка.

Конечно, система измеряет расход топлива с погрешностью в пределах 10 %. Но иногда показания KOMTRAX отличаются от данных в бухгалтерии компании на 20–40 %. Однажды к нам обратился собственник экскаватора с жалобой на большой расход топлива. Мы вывели отчет. Нет, все соответствует норме, но вот что странно: клиент называет нам одни цифры, а KOMTRAX — другие. Например, по накладным в течение месяца было залито в бак 6 тонн топлива, а в отчете KOMTRAX отражен расход в 4 тонны за месяц. Куда делись 2 тонны? Мы тут же проверили машину, она была в порядке. А дальше действие разворачивалось, как в детективном сериале. Владелец устроил засаду на объекте. В два часа ночи к экскаватору подъехала машина с канистрами и оператор начал сливать топливо. Поймали его с поличным.

Еще больше интересных кейсов и историй читайте на нашем сайте www.komek.ru