KOMEK МАШИНЕРИ
Экскаватор, который стал харвестером
Как из строительной машины получился лесной универсал
Если вы занимаетесь строительством в нефтегазовой отрасли и, например, прокладываете газопровод в тайге, PC200LC-8 сделает просеку, поможет погрузить лесоматериалы, а затем присоединится к вашему парку строительной техники, которая готовит траншеи и основание под трубу. И не придется держать на балансе узкоспециализированные лесные машины.
Аналогично, если ваши основные задачи связаны с лесозаготовкой: PC200LC-8 выполняет роли раскряжевщика, харвестера, процессора, погрузчика бревен, причем справляется и на таких участках, где трудно работать колесной технике. А для дополнительных задач его легко переоборудовать в строительную машину и не придется привлекать дополнительную или непрофильную технику.
Что делает PC200LC-8 универсалом?
Экскаватор PC200LC-8 может работать с обычной стрелой-ковшом и с харвестерным агрегатом Komatsu S132. Для лесных работ в экскаваторе усилена ходовая часть, модифицированы стрела и гидравлика для работы с агрегатами, установлена система управления MaxiXplorer и сделана дополнительная защита капота и отсеков двигателя. Посмотрим на эти усовершенствования подробнее.
- Ширину гусениц лесной модели инженеры Komatsu увеличили до 700 мм.
- Установили специальные «лыжи» с креплением на болтах. Они защищают гусеницы от изгиба и повреждения.
- С каждой стороны стоят два усиленных поддерживающих катка и семь опорных катков.
- Установили два насоса, которыми управляет система Komatsu HydrauMind — закрытая центральная система с датчиками нагрузки и клапанами регулировки давления. Эта комбинация снизила гидравлические потери во время работы и позволила эффективнее использовать мощность двигателя.
- Результат глубокой модификации — машина может поворачивать, перемещаться и одновременно валить лес или делать раскряжевку без ухудшения контроля, работа остается плавной.
- На линиях слива, дренажа и управления поставили дополнительные фильтры.
- Электрические и гидравлические соединения сделаны так, чтобы механики могли быстро переоборудовать лесной экскаватор в дорожный или наоборот.
- Стреле добавили ковш-балку, которая увеличивает вылет: радиус действия с агрегатом достигает 9,5 метра.
- Трубы гидравлики закрепили болтами у наконечника стрелы и прикрыли от повреждений скобой.
- Точки смазки стрелы перенесли в легкодоступные места, чтобы упростить обслуживание.
- Поставили каркас от падающих во время работы предметов и для свободного движения в лесу.
- Поворотную платформу закрыли сверху и снизу, при этом каркас сделали разборным — для обслуживания экскаватора.
- Диаметр трубок защиты — 57 мм, толщина стенок — 3,5 мм.
- Уязвимый на лесосеке аккумуляторный отсек прикрыли металлической панелью и дополнительными рамами.
- На капоте и над отсеками двигателя поставили экраны для защиты от мелкого мусора.
- На глушитель надели термостойкий кожух.
- На турбонагнетателе — щитки.
- Ради пожарной безопасности пришлось отказаться от звукоизолирующих материалов. Но инженеры позаботились и о комфорте оператора: усилили герметичность кабины (в том числе чтобы снизить уровень шума) и поставили более мощный кондиционер.
Добавили управление для харвестерных агрегатов
В кабину PC200LC-8 в дополнение к традиционному 7-дюймовому монитору с системой EMMS установили 12-дюймовый лесной монитор MaxiXplorer. К нему прилагается беспроводная клавиатура для контроля валки леса и раскряжевки.
Ещё больше интересной информации можно найти на сайте компании Комек.