Не импортом единым жива Россия. 8 важных публикаций I квартала 2024 года
Журнал СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ ДОРОГ
Скачать PDF

Не импортом единым жива Россия. 8 важных публикаций I квартала 2024 года

СКАЧАТЬ PDF
02 апреля 2024
Импорт дорожной техники в IV квартале 2023 года: откуда и в каких объёмах поставлялись машины, какую технику везут из Республики Беларусь, новые производства и разработки — основные темы, которые поднимались на страницах журнала «Строительство и ремонт дорог». Освежим в памяти значимые события года

В сравнении с показателями 2022 года поставки дорожной техники в IV квартале 2023 года просели по всем анализируемым сегментам: асфальтовые, грунтовые и пневмоколёсные катки, асфальтоукладчики и дорожные фрезы. Этот вывод следует из данных, предоставленных аналитической компанией ID-Marketing. Большая часть машин была ввезена из Китая. В некоторых сегментах рынка конкуренцию китайцам составляют немецкие производители.

Дорожную технику на российский рынок поставляют и белорусские производители. Так, в ООО «ГК БелДорТехника» рассказали, что в ушедшем году в РФ были наиболее востребованы несколько типов машин, производимых в Республике Беларусь: фреза, заливщик швов, укладчик обочин, пескоразбрасыватель и экскаватор-погрузчик. Почему в таком случае поставки нередко тормозятся? Ответ на этот вопрос вы найдёте в статье.

Чтобы ещё более расширить присутствие на рынке РФ, было принято решение наладить производство белорусской техники в Уфе. Инвестиции в новый завод «Амкодор-Алга» составят 7,9 млрд рублей. Предприятие будет производить 25 видов машин: тракторы, коммунальную и дорожную технику. Планируется, что годовой выпуск будет не менее 1 000 единиц.

Редакция рекомендует:
Первый экскаватор-погрузчик Sinomach в России. Мнение владельца

Но не импортом единым жива Россия. Так, отечественный производитель, компания ООО «НПО «ГКМП», представил обновлённый асфальтоукладчик «Десна 2100». Машина укомплектована выглаживающей плитой с газовым или электрическим подогревом, предназначена для укладки асфальтобетонных смесей на ширину от 2,5 до 13 м и толщину от 30 до 300 мм.

А в Домодедове, в технопарке «Импульс», планируется открыть цех, где будут выпускать около 12 тыс. ед. навесного оборудования для коммунальной техники, в том числе пескоразбрасыватели, снегороторы и буровые шнеки.

Стоит отметить, что качеству отечественных машин стали доверять больше. Так, значительно меньше зарубежной дорожной техники используют в Санкт-Петербурге. Доля импортных коммунальных машин в северной столице снизилась за последние два года с 45% до 37%. В лидерах программы закупки за 2022–2023 годы — комбинированные дорожные машины КАМАЗ, а также техника белорусского «Амкодора». На третьем месте — «Кургандормаш».

А на объектах «Росавтодора» по состоянию на конец января 2024 года работало порядка 80 российских асфальто- и цементобетонных заводов и более 360 катков отечественного производства.

Как видим, российские производители вовсю работают над тем, чтобы начать самостоятельно производить необходимую для рынка продукцию и снизить зависимость от зарубежных поставок. Это актуальная задача, требующая решения, так как, согласно обновлённому и уже утверждённому плану дорожного строительства, в ближайшие пять лет в ходе реализации всех задуманных проектов будет построено и реконструировано более 3 тыс. км дорожного полотна. Отметим, что в новый перечень включено 380 дорожных проектов против 250, значившихся в плане, принятом в 2022 году. Также более 100 дорог введут в эксплуатацию по программе «Стимул» в 2024 году.

 

Автор: Ольга Шульгович

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
5
5
5
1
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.