![]() |
В нашей стране две беды, одна из них – дороги. Низкое качество дорожных покрытий и их аварийное состояние – популярные темы для обсуждения в СМИ и Интернете. Основной итог таких дискуссий – это вывод о том, что строительство качественных дорог невозможно без достойного финансирования и современной техники.
Швейцарская компания AMMANN занимается производством широкого спектра дорожной техники. Одной из разработок этой компании является компактный колесный асфальтоукладчик Ammann PW 1500, который по конструкции и внешне похож на асфальтоукладчики, которые используются при строительстве автомагистралей. Также в модельный ряд AMMANN входят более серьезные машины для строительства и ремонта дорог.
На первый взгляд трудно догадаться, что под традиционным с виду металлическим корпусом может находиться прецизионный механизм, который помогает превратить обычную работу по укладке дорожного покрытия в нетрудоемкий и быстрый процесс. Асфальтоукладчик Ammann PW 1500 оснащен силовым агрегатом Hatz, который находится спереди. Регулировка механизма укладки осуществляется двумя способами: механическим (посредством автоматического и ручного режима), а также с помощью гидравлики. Машина сделана по трехколесной схеме. Два задних колеса асфальтоукладчика Ammann являются ведущими, а переднее колесо необходимо для управления поворотом.
![]() |
Сжиженный газ поропан-бутан подогревает до нужной температуры загруженную асфальтовую смесь, что позволяет выдерживать требуемую пластичность асфальта. Асфальтовая масса подается к механизмам укладки и трамбовки, которые находятся в задней части машины. Изменение угла поперечного уклона дорожного полотна (для обеспечения стока воды) осуществляется посредством регулировок этих механизмов. С левой стороны асфальтоукладчика Ammann подсоединяется стандартный газовый баллон. Три сопла, предназначенные для равномерного распределения температуры, находятся в области подогрева. Автоматическое поддержание заданной температуры нагрева смеси осуществляется с помощью температурных датчиков.
Контейнер для асфальта заполняет мини-погрузчик, с которым асфальтоукладчик Ammann PW 1500 работает в паре. Принимая во внимание варьируемую толщину асфальтового слоя и ширину укладки, запас смеси в бункере заканчивается достаточно быстро. Поэтому самым лучшим вариантом является использование асфальтоукладчика Ammann вместе с мини-погрузчиком, обладающим вместительным ковшом. Укладка асфальтового материала может осуществляться в разных режимах. Так, реверс конвейерной ленты может применяться при попадании посторонних предметов (например, камней) в бункер. Этот режим позволит удалить все лишнее.
![]() |
Обычная вода, находящаяся на проезжей части, является опасным врагом поврежденного асфальтового покрытия, особенно во время проезда многотонного транспорта. В то время, когда тяжелая машина, вроде грузовика, на большой скорости въезжает в лужу, а на дорожном покрытии имеются сколы и выбоины, происходит сильный гидроудар, который ведет к еще большему расширению трещин и сколов. Данное обстоятельство является причиной прогрессирующего увеличения размера выбоин. Еще одна причина появления трещин – это нарушение технологии укладки асфальта.
Для пешеходных дорог характерно другое несоблюдение параметров. Известно, как неприятны лужи, которые надо обходить в дождливую погоду и после нее, когда тротуар почти весь покрыт ими. В этом случае ровная укладка за счет выставленного угла стока воды и трамбовки не только создает наилучшую плотность укладываемой смеси, но и предотвращает образование внутренних трещин и полостей, которые способны быстро разрушить асфальтовое полотно. Также ровная укладка способствует непрерывному стоку воды с поверхности асфальта, а предварительная трамбовка предотвращает появление волн и вмятин.
![]() |
Традиционная конструкция полноразмерных укладчиков, в том числе асфальтоукладчика Ammann, предусматривает нахождение датчика (в виде концевика) сразу после транспортерной ленты. Его назначение – перекрывать выход из бункера для асфальтовой смеси в случае ее избытка. Асфальтоукладчик Ammann PW 1500 автоматически сбавляет ход, если начинает движение по неровной поверхности (например, уложенной волнами), заполняет впадины дополнительным асфальтом, ровняет и трамбует его. После прохода машины получается ровно уложенная и хорошо утрамбованная поверхность с выдержанным углом поперечного уклона для стока воды.
С помощью настроечного механизма легко и быстро регулируется ширина укладываемой полосы (в пределах 0,8 - 1,3 м). Также имеется возможность расширения полосы до 1,65 м. Можно установить дополнительные копирующие проставки, например, в случае необходимости укладки параллельно одной широкой полосы, состоящей из двух узких полос асфальта. Благодаря этим пластинам асфальтоукладчик Ammann PW 1500 создает ровный стык по высоте двух параллельных полос. Одновременно – для ямочного ремонта – можно работать с узкой шириной трамбовки и укладки (до 25 см).
![]() |
Асфальтоукладчик Ammann PW 1500 сам по себе не является шумным. Но дополнительно моторный отсек может быть оклеен шумоизоляционным покрытием, что позволит свести шум от работы машины к минимуму.
Знакомство с асфальтоукладчиком Ammann во время его работы также интересно, как изучение особенностей конструкции и комплектации. Короткое тестирование проводилось на песчаном покрытии, которое обладает определенными свойствами асфальтовой смеси и способностью хорошо трамбоваться. Чтобы продемонстрировать основные возможности машины этого было достаточно.
Наибольший интерес вызвал этап тестирования, на котором нужно было продемонстрировать работу асфальтоукладчика Ammann на площадке с маленькой ямой. Как поведет себя машина? Как оказалось, асфальтоукладчик Ammann PW 1500 немного замедлил ход и продолжил движение. Несмотря на неровности, в итоге получилась безукоризненно ровная поверхность уложенного и утрамбованного песка. Операции, связанные с укладкой при движении, выполняются в автоматическом режиме. Водитель должен только направлять машину по нужному курсу.
![]() |
Во время работы асфальтоукладчика Ammann PW 1500 водитель находится на откидной площадке – сзади машины. Перед началом движения нужно запустить дизель, выставить настройки ширины, высоты и угла наклона трамбующих секций. Далее следует нажать на компактный переключатель направления движения. Если требуется движение вперед, то переключатель нужно просто нажать. При движении задним ходом переключатель следует постоянно удерживать в фиксированном положении. Это специально сделано для того, чтобы водитель мог постоянно контролировать ситуацию сзади укладчика, и не отвлекался. Посредством вертикального рычажка осуществляется управление поворотом.
Немного дальше на той же площадке находились разнокалиберные трамбовки, катки и виброплиты. Принимая во внимание качество работы и высокую скорость дорожной техники, достаточное количество этих механизмов может оставить низкое качество тротуаров и дорог в прошлом.
По материалам "Автоклуб-Казань"
Фотографии - "Автоклуб-Казань"
Асфальтоукладчики в Торговой системе спецтехники
Читайте: | Обсуждайте: |