В 2009 году в технические задания на проектирование автодорог и искусственных сооружений введено обязательное условие выдачи проектной поверхности покрытия автомобильной дороги в специальном формате для производства работ с использованием цифровой системы управления дорожно-строительной техникой, сообщает пресс-служба Минтранса Республики Татарстан. Речь идет о технологии «3D». Это требование сохранится в технических заданиях и в 2010 году.
Технология 3D-нивелирования дорожного полотна применяется в Республике Татарстан при строительстве автомобильных дорог предприятиями ОАО «Татавтодор» и ЗАО «Трест «Камдорстрой». Это позволяет при помощи GPS-навигации автоматически управлять навесным оборудованием строительной техники. Машинист без особого труда может сформировать поверхность без каких-либо разбивочных работ. Он также может обойти различного рода препятствия, которые обычно находятся на строительной площадке: трубопроводы, линии электропередачи, дренажные канавы, канализационные люки и пр.
Проектирование ведется по цифровой модели местности (ЦММ) площадки или полосы участка проектирования, созданной на основе данных изысканий, обработанных в новых системах ТОПОПЛАН и ЛИНЕЙНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ. Вместе с тем, обеспечено чтение данных созданных в продуктах второго поколения CREDO_TER, CREDO_PRO, CREDO_MIX. Кроме того, в системе ДОРОГИ имеется возможность самостоятельного формирования ЦММ с использованием картографических материалов.