![]() |
Подольский электромеханический завод (ПЭМЗ) является одним из ведущих отечественных предприятий в области разработки и создания гидравлических систем. ПЭМЗ выпускает гидравлическое оборудование, предназначенное для использования в гидроприводах рулевых машин кораблей, в транспортных системах, следящих приводах, а также дорожных и мобильных машинах. ПЭМЗ имеет традиции и многолетний опыт изготовления гидравлики, начиная с 1948 года. Завод принимал участие в ряде государственных программ, в том числе, в изготовлении космического комплекса "Буран".
О том, какие трудности сегодня испытывает, рассказывает генеральный директор ТД ПЭМЗ Юрий Полуэктов.
- Если говорить об отрасли в целом, то основная проблема заключается в том, что в стране лоббирование интересов иностранных компаний настолько сильно, что отечественному машиностроению практически не дают развиваться.
За пятнадцать лет не было построено ни одного нормального завода - ничего, кроме торговых центров и пищеперерабатывающих комбинатов. Поэтому с заводов и ушли высококвалифицированные кадры.
Смотрю по своему же заводу: менеджеров много, а вот технически грамотных людей можно по пальцам пересчитать.
- Правда ли, что сейчас в России идет активное замещение импортной гидравлики на отечественную?
- Надо сказать, что такой вопрос стоял уже давно. Но так и продолжает стоять. Причины те же самые. Еще одна деталь: иностранцы так делают свою технику, что перестраивать ее можно только в комплексе. То есть, если нет «гайки» к импортной технике, то приходится менять весь узел. Возможно, делается это специально.
К нам обращались эксплуатационщики с просьбой замены гидроагрегатов. Но это будет накладно по времени и средствам. Ведь работу предстоит сделать огромную, с расчетом всех гидросхем. Другое дело, если бы эксплуатационщики полностью меняли парк техники. Но поставщики импорта сделать этого не позволят.
- Что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию в отрасли?
- Обо всем сразу и не расскажешь. Приходите на выставку «Интердрайв» - там можно будет обсудить проблемы отрасли подробнее. Но, прежде всего, надо изменить наш русский менталитет, мнение к отечественной гидравлике. Ведь наша гидравлика не хуже импортной. Просто надо беречь ее так же, как импортную. Тогда все будет нормально.
У нас был такой пример. В Хабаровске лет пятнадцать назад работали два экскаватора. Так вот гидронасосы отработали в суровых условиях семь с половиной лет без ремонта. Ни одна деталь не вышла из строя. Как это объяснить? Все потому, что специалисты относились к технике с любовью. Ну, и парк техники и станков надо, конечно, менять. На многих российских предприятиях, к сожалению, техника полностью изношена.