Томас Кута начал работать в Volvo CE в 1997 году в должности регионального менеджера по Южной Европе и Латинской Америке. Позже он занимал различные руководящие посты, а 2005–2008 года провел в Москве в качестве генерального директора дилерского центра Volvo CE и вице-президента по продажам Volvo CE в России, Украине и Беларуси. Работа на этом посту совпала с периодом быстрого роста продаж в этих регионах. В 2007 году он был признан одним из Заслуженных деятелей экскаваторной отрасли стран СНГ. Сегодня Томас Кута занимает позицию президента региона ЕМЕА (Европа-Ближний Восток-Африка). Томас входит в состав группы из 25 ведущих менеджеров Volvo CE, влияющих на стратегию компании во всем мире.
Интервью с Президентом региона EMEAТомасом Кута
В рамках пресс-тура российских журналистов на предприятия VOLVO CE в Швеции Томас провел презентацию и дал интервью в конференц-руме завода сочлененных самосвалов в Браасе.
Интервью было длительным, я приведу основные тезисы, самые интересные и важные факты. Чтобы получить больше информации, предлагаю скачать презентацию Т. Кута.
О внутренней реформе и реструктуризации VOLVO CE
В 2010 году прошла глобальная реструктуризация маркетинга и управления компанией. Ранее все управление строилось по продуктовым дивизионам (сочлененные самосвалы, погрузчики, экскаваторы, грейдеры, компактная техника). В каждом дивизионе был свой отдел маркетинга, продаж и производственно-технический отдел. Эти функции дублировались в шести разных группах. Кроме того, в каждом дивизионе не было глобального видения рынка в целом по всем регионам и продуктам. Суть изменений и была в упразднении дивизионов и их дублирующих функций. Сегодня проектирование, маркетинг и производство централизованы для всех типов техники. Помимо этого, укрупнены регионы глобального рынка в управлении продажами и маркетингом. Такое деление используют другие глобальные компании, например Caterpillar (прим. ред. - Интересно, что одной из главных причин такого деления рынков являются временные пояса). В т.ч. появился объединенный регион EMEA (Европа-Ближний Восток-Африка, всего 120 стран). Сегодня EMEA – самый важный регион для VOLVO CE, и в Браасе строится его центральный офис.
В каждом регионе работает отдельная региональная команда, концентрирующаяся на всем рынке. Это позволяет точно и быстро определять текущие потребности рынка, реагировать на потребности клиентов, а также точнее определять будущие тренды. Реструктуризация значительно повысила эффективность менеджмента и маркетинга всей компании.
О глобальных продажах и финансовых результатах корпорации
Первое полугодие 2012 года – лучший период в финансовой истории VOLVO GROUP. Объем продаж составил 84 млрд, а операционная прибыль – 7,3 млрд шведских крон. По VOLVO CE - 20 млрд и 2 629 млн шведских крон соответственно.
Таких показателей VOLVO удалось достичь, несмотря на падение спроса на строительную технику в Европе, Южной Америке и Китае (прим. ред. - Китайский рынок обвалился на 38%). Наибольший рост продаж показали рынки Японии и США. В т.ч. этому благоприятствовал бурный рост мирового спроса на сочлененные самосвалы (+58%) и коммунальную технику (+8%). Падение китайского рынка наиболее чувствительно сказалось на мировых продажах экскаваторов (-10%) и фронтальных погрузчиков (-23%).
Обзор результатов концерна Volvo
Кроме того, VOLVO продала свое подразделение Volvo Aero - несмотря на высокую прибыльность, отсутствовала синергия с другими подразделениями, и относительный объем продаж был очень мал. В 2012 году Volvo увеличила свою долю в Deutz до 25%.
О планах в России
Для Volvo CE Россия является "домашним рынком". Здесь схожие климатические условия с Швецией, она находится близко с точки зрения логистики. В 2013 году наконец-то будет запущен завод экскаваторов в Калуге, первые переговоры о строительстве которого начинались в 2006 году, когда Томас работал в Москве. При этом прогнозы на российский рынок настолько оптимистичны, что с большой уверенностью можно сказать о том, что мощностей может и не хватить (прим. ред. - Производственная мощность завода составит 2000 единиц техники в год). Соответственно техника из Калуги будет вся реализовываться в России и ЕЭП с Беларусью и Казахстаном.
Экскаваторный завод Volvo в Калуге
Первое время техника в Калуге будет собираться из машинокомплектов, поставляемых из Кореи. Однако в планах – максимальная локализация производства.
Недавно Volvo CE передало продажи почти на всей территории России своему крупнейшему дистрибутору - "Ферронордик Машины". Такую стратегию компания уже успешно испробовала на рынках других стран. "Ферронордик Машины" развивает дистрибуцию и дилерскую сеть за счет собственных средств. К 2015 году в России будут открыты около 100 дилерских центров "Ферронодик Машины" (прим ред. - Схожую стратегию в России и в мире использует Caterpillar, успешно сотрудничая с частной компанией Zeppelin). На вопрос о том, что существуют определенные риски при работе через независимого дилера, Томас ответил, что преимущества такой схемы очень велики, а все риски минимизированы через договор о взаимном сотрудничестве. К тому же "Ферронодик машины" уже очень давно работают совместно с Volvo CE.
Самые важные проекты Volvo CE сегодня
Один из самых значимых и технологичных проектов - создание нового трубоукладчика PL3005D грузоподъемностью 50 тонн на базе 30-тонного экскаватора. Важнейшим преимуществом этой модели является то, что ее можно за 6-8 часов "переделать" в обычный экскаватор. Для дальних регионов России, в которых ведется строительство трубопроводов, такая универсальность очень удобна для владельцев техники.
Еще один важный проект - увеличение продаж навесного оборудования. К концу 2013 года будут открыты пять логистических центров (Бельгия, Китай, Северная и Южная Америки и Корея), за счет которых увеличится доступный ассортимент и сократятся сроки поставки нашим дилерам. Общие инвестиции в этот проект составят 100 млн шведских крон (20 млн евро).
Один из важнейших проектов для российского рынка - открытие завода по производству экскаваторов в Калуге. На начальном этапе будут производиться шесть моделей экскаваторов — от 20-тонного ЕС200 до 48-тонного ЕС480.
О модельном ряде техники
С 2011 года покупателям доступны более 50 обновленных моделей техники, еще 60 новых моделей будут запущены в производство в 2012 году.
Модельный ряд техники Volvo
В отличие от Komatsu и Caterpillar, имеющих целые дивизионы горной техники, Volvo CE приняло решение сосредоточить свои ресурсы на производстве строительной техники и сочлененных самосвалов. Volvo является мировым лидером в продажах сочлененных самосвалов, занимая более 37% мирового рынка. Важно эту позицию удержать и развить. Однако в линейке техники компании уже есть и тяжелые машины, которые могут использоваться в карьерах: 70-тонный гусеничный экскаватор EC700 и тяжелый фронтальный погрузчик L350F.
О том, как в Volvo принимаются управленческие решения
В компании есть рабочая группа из 25 топ-менеджеров, которые влияют на все важные решения в бизнесе. Эта группа называется EEMT (equipment's executive management team). Наработки и предложения передаются еще в одну группу из 8 человек, которые принимают окончательные решения на глобальном уровне. Томас Кута является членом первой группы.
Прогнозы по мировому рынку спецтехники
Базовый сценарий 2013 год:
- США: рост ВВП 2%;
- Европа: плохие новости. Выход Греции из еврозоны в середине 2013 года;
- Развивающиеся рынки: тотальное дальнейшее замедление (падение экспорта в Европу и США);
- Китай: "мягкая посадка" остается наиболее вероятным сценарием.
Хотя краткосрочные риски снижения на глобальном рынке снова выросли, долгосрочная перспектива глобального производства остается благоприятной. Поэтому Volvo прогнозирует рост производства строительной техники с 2013 года, в т.ч. значительный рост продаж в США.
Для получения детальной информации вы можете скачать оригинальную презентацию Томаса Кута
Рекомендуем прочитать: VOLVO CE. Все что вы хотели знать о VOLVO Construction Equipment
Милянцевич Наталья. Специально для Экскаватор Ру