В Магнитогорске на руднике соревновались экскаваторщики. В конкурсе участвуют самые перспективные машинисты. Не каждый работник может закрыть спичечный коробок многотонным ковшом
В конкурсе экскаваторщиков важна не скорость, а правильность и точность. На первый взгляд развлечение – поставить в центр кольцо или закрыть спичечный коробок, на самом деле это – целое искусство. Вес пустого ковша – 10 тонн, размер – 5 кубических метров. "В основном, такая точность необходима при производстве ремонтных работ, когда нужно потихонечку управлять приводами", – поясняет Виктор Улитин, машинист экскаватора.
В соревнованиях участвуют только молодые машинисты - до 30 лет. "В основном, это новички в своем деле, которые имеют какие-то навыки по теории, практике. Например, грузить "БелАЗ", сортировать руду, строительный камень, делать хозяйственные работы", – рассказывает Сергей Самаркин, начальник карьера.
В кабине нет электронных приборов, которые бы подсказали правильное направление. Валерий Арзубов не новичок, третий раз на состязаниях, но коробок закрыть не получилось. Говорит, что тренировался на работе, и там все закрывалось.
Зато Анатолию Кожичеву все удалось с первого раза. Он – из династии экскаваторщиков. "Наверное это в крови заложено, отец так хотел, верил в меня", – признается Анатолий Кожичев, машинист экскаватора.
Кроме ювелирной точности, отрабатывают и правильность погрузки на "БелАЗ". Победителям по традиции – призы: телевизор, музыкальный центр и магнитофон. Остальным участникам – денежная премия. Следующие состязания молодых экскаваторщиков состоятся через год.

В соревнованиях участвуют только молодые машинисты - до 30 лет. "В основном, это новички в своем деле, которые имеют какие-то навыки по теории, практике. Например, грузить "БелАЗ", сортировать руду, строительный камень, делать хозяйственные работы", – рассказывает Сергей Самаркин, начальник карьера.
В кабине нет электронных приборов, которые бы подсказали правильное направление. Валерий Арзубов не новичок, третий раз на состязаниях, но коробок закрыть не получилось. Говорит, что тренировался на работе, и там все закрывалось.
Зато Анатолию Кожичеву все удалось с первого раза. Он – из династии экскаваторщиков. "Наверное это в крови заложено, отец так хотел, верил в меня", – признается Анатолий Кожичев, машинист экскаватора.
Кроме ювелирной точности, отрабатывают и правильность погрузки на "БелАЗ". Победителям по традиции – призы: телевизор, музыкальный центр и магнитофон. Остальным участникам – денежная премия. Следующие состязания молодых экскаваторщиков состоятся через год.
