- Расскажите, как у вас дела идут? Как компания сегодня развивается? Какова динамика продаж за первый квартал 2004 в сравнении с 2003?
- Да. За последний год мы стали лучшим дилером Татры. Пока сохраняются высокие цены на нефть, поэтому техника тоже в цене. Планируем ещё в этом году увеличить. За первый квартал у нас прирост примерно на 20%. И обращений больше, и по запчастям и по технике. Надеемся, что и выставка поможет. в прошлом году участвовали.
- По вашему мнению, что обеспечивает залог успеха продаж техники?
- В последнее время – человеческие отношения. И условия. Ведь, естественно, говорить можно о многом, и чем честнее будешь говорить о том, что ты можешь сделать и чего не можешь. Это тоже предполагает. То есть честность – это немаловажный фактор. Также вопрос о том, какая техника есть в наличии на складе в Москве, чтобы не оттягивать время заказа. Потому что внешнеэкономическая поставка – это достаточно долго. Запчасти постоянно нужны – это тоже немаловажно.
- От какой рекламы наибольшая эффективность и отдача.
- Самая действенная реклама – из уст в уста, если о нас узнали. На втором – Интернет-реклама. У нас есть свой сайт. Безусловно, мы стараемся быть на первой странице по ключевым словам в Яндексе и Апорте. Также в газете «Из рук в руки» объявления – тоже немаловажно.
- Есть ли какие приоритетные выставки, в которых вы любите участвовать?
- СТТ. Может, быть ещё на Крокусе будем участвовать. Но ещё пока не определились.
- Какие приоритетные издания для рекламы вы используете?
- МедиаГлоб, это понятно, «КомТранс», «СТТ», правда, там дороговато рекламу размещать. «Основные средства» постоянно, в том числе и на обложке и модульная реклама. «ГрузовикПресс».
- Какой у вас рекламный бюджет?
- Порядка 60-70 тысяч рублей в месяц.
- Зависит ли эта величина от количества продаж?
- От продаж вряд ли, скорее от ситуации. Очень часто нам издания предлагают включение статьи в номер. И мы стараемся. Ну, а в постоянные издания всегда стараемся модуль дать.
;- Дилерская сеть есть?
- Мы сами дилеры. Но пробуем открывать филиалы. Пока не всё получается.
- А вам как дилеру оказывают какую-то поддержку?
- Да. Мы, в принципе, довольны. Они нам оказывают информационную поддержку, высылают пакеты информации, включают в свою рекламу. Только рекламную продукцию мы заказываем сами свою.
- А какие принципы построения дилерской сети у Татры и CSM? Есть ли какие особые требования к вам?
- Ну, как и ко всем дилерам – поддерживать ценовую политику. По поводу продаж нет жёстких требований, есть только пожелания. Сервисное обслуживание приветствуется, т.к. отдельного сервисного центра Татры в России не существует. В отличие от CSM – T, у них есть свой сервисный центр. Те машины, что по гарантии, обращаются туда.
- Новинки ожидаются в этом году?
- Да. Мы планируем развивать отношения с CSM-T. И компанией Terex, которой принадлежит контрольный пакет компании Татра. Мы планируем запатентовать и вводить на российский рынок и её продукцию: карьерные самосвалы, экскаваторы, асфальтоукладчики и др.
- Какое предприятие экскаваторостроения вы считаете наиболее «продвинутым»?
- Наверное, Volvo.
- А конкуренты ваши это кто?
- По шасси – это опять же Volvo, Man, Mersedes. По экскаваторам – Святовит и Мотовилиха.
- А вы как-то обмениваетесь в ними информацией?
- Да. Со Святовитом, например, у нас такие партнёрские, даже дружеские отношения. Даже планируем реализовывать совместный проект.
- А как вы получаете нужную информацию?
- От заказчиков, по периодическим и рекламным изданиям.
- А маркетинговые исследования нужны вам? Проводите сами? Может, заказываете?
- Да. Проводим сами. У агентств не заказываем.
- Что бы вы хотели видеть на нашем портале о своих конкурентах, какую информацию? Что вам интересно?
- Знаете, я сторонник честной борьбы. И говорить негативно или плохо о конкурентах – это не наше кредо. Поэтому, может быть, какую-то сравнительную характеристику, как работает техника конкурентов и наша.
- А какая информация вам интересна о рынке экскаваторов вообще?
- По продажам техники.
- Интересно ли вам будет транслирование через веб-камеру на портале? Что бы вы хотели там показать?
- Работу непосредственно техники на объектах заказчика, как всё это происходит. Работу в суровых климатических и дорожных условиях. Это было бы интересно.
Материал подготовила
менеджер проекта по PR
МАРИАННА ТИТОВА