- «МироМакс-Спецтехника»: в сегментах мини-погрузчиков и компонентов ситуация стабильная, по направлению экскаваторов-погрузчиков — рост.
- «ТЕХБАЗА»: план продаж ажиотажного 2023 года был превышен, что при текущих условиях видится нам хорошим результатом.
- В 2025 году конкуренция на рынке станет усиливаться. В целом 2025-й будет заметно сложнее 2024-го.
— Как вы оцениваете ситуацию на рынке техники? Каково ваше отношение к законодательным изменениям, произошедшим в этом году?
Михаил Кадынцев, директор ООО «МироМакс-Спецтехника»
— Рынок спецтехники сейчас в неоднозначной ситуации. Высокий курс юаня и сложности с оплатами в Китай создают дополнительные барьеры для поставок. Повышение ключевой ставки делает покупку дорогой техники в лизинг менее доступной, что заметно сказывается на спросе. Люди начали экономить, это отражается на всех сегментах рынка.
Что касается утилизационного сбора, его очередное повышение, на наш взгляд, вызывает вопросы. В ассортименте нашей компании это изменение затронет только модель мини-погрузчиков Lonking CDM312, но мы заранее сформировали запас этих машин, чтобы минимизировать последствия для клиентов.
Источник фото: mmaks.ruФинансовые показатели 2024 года в целом сохранились на уровне прошлого года
Ефимов Павел и Туманов Алексей, основатели компании «ТЕХБАЗА»
— Ситуация на рынке на конец 2024 года неоднозначная. С одной стороны, настало время покупателя — широкий выбор разной спецтехники и брендов в наличии. Дефицита предложений не наблюдается, поставщики готовы давать отличные цены и условия, в наличии есть машины китайских известных и совершенно новых брендов, турецких и индийских производителей. Присутствуют также санкционные бренды, завезённые по параллельному импорту.
С другой стороны, и покупателям, и поставщикам пришлось столкнуться в этом году с рядом непростых внешних и внутренних факторов, среди которых замедление общего темпа экономического развития в стране, ускорение инфляции, удорожание кредитов/лизинга, сложность с оплатами за рубеж и повышение утилизационного сбора, повлиявшее на удорожание всего и спецтехники в частности, ослабление курса национальной валюты. Все эти моменты, безусловно, не способствуют росту как покупок, так и продаж.
— С какими финансовыми показателями ваша компания заканчивает 2024 год?
Михаил Кадынцев, директор ООО «МироМакс-Спецтехника»
— Финансовые показатели 2024 года в целом сохранились на уровне прошлого года. По мини-погрузчикам мы выполнили план завода и поставили на рынок такое же количество техники. Однако есть направления, где мы добились значительного роста. Например, в сегменте экскаваторов-погрузчиков Shanmon продажи увеличились почти в три раза: в 2023 году мы реализовали около 60 машин, а в 2024-м общий объём дорожно-строительной техники составил порядка 200 единиц. Это направление стало для нас приоритетным и показало хорошие результаты.
По запасным частям ситуация стабильна: объёмы продаж не изменились. Важно отметить, что мы продолжаем обеспечивать надёжное обслуживание и поставку комплектующих для всей линейки техники.
Ефимов Павел и Туманов Алексей, основатели компании «ТЕХБАЗА»
— В этом году компания «Техбаза» поставила перед собой очень амбициозный план продаж. Несмотря на все вызовы, он был выполнен, хоть и по нижней планке установленного диапазона. При этом план продаж ажиотажного 2023 года был превышен, что при текущих условиях видится нам хорошим результатом. К тому же мы серьёзно преуспели в развитии услуг сервиса и обслуживания проданной техники, на складах сформировались необходимые запасы запчастей.
Также мы открыли два дополнительных дилерских центра в Москве — на юге и северо-западе города. В Воронеже и Казани начали работу наши новые дилеры. Всё это сделало доступнее для клиента знакомство с техникой XGMA, а также клиентский сервис «Техбаза».
Касательно ассортиментной линейки, стараниями сервисных инженеров компании «Техбаза» и завода XGMA в этом году были серьёзно доработаны и улучшены экскаваторы-погрузчики, появилась линейка мини-погрузчиков и компактных колёсных экскаваторов.
— Чего, по вашим прогнозам, стоит ожидать участникам рынка в 2025 году?
Михаил Кадынцев, директор ООО «МироМакс-Спецтехника»
— В 2025 году конкуренция на рынке будет усиливаться, особенно в сегментах экскаваторов и фронтальных погрузчиков. Однако мы видим перспективы для роста в сегменте экскаваторов-погрузчиков. Наш партнёр, китайский производитель Lonking, внедрил ряд передовых решений, вдохновлённых европейскими стандартами, что делает технику бренда весьма конкурентоспособной.
В сегменте мини-погрузчиков мы ожидаем значимого роста благодаря новым решениям по дистрибуции. Если мы получим эксклюзивные права на продажи в России, это позволит нам усилить позиции и увеличить объёмы. Уже сейчас мы видим, как благодаря в том числе нашей работе рынок мини-погрузчиков в России вырос с 1,5 до 5 тысяч единиц в год.
Также в 2025 году мы ожидаем появления новой модели колёсных мини-погрузчиков Lonking, которая будет соответствовать требованиям следующего поколения. Эти машины должны поступить весной, и мы уверены, что они займут достойное место на рынке.
Источник фото: texbaza-group.ruДефицита предложений строительной техники на рынке не наблюдается
Ефимов Павел и Туманов Алексей, основатели компании «ТЕХБАЗА»
— Мы считаем, что 2025-й будет заметно сложнее 2024-го: общая цифра продаж новой спецтехники всех брендов станет снижаться. Но мы смотрим в будущее с позитивом и в сложностях видим только плюсы и возможности. Наша компания будет стараться наращивать количество продаж и на падающем рынке.
Мы ожидаем, что рынок начнёт «чиститься» и с него уйдут непрофильные игроки, которые хлынули на рынок на волне ажиотажного спроса, связанного с дефицитом 2022–2023 годов (те, кто занимался параллельным импортом или серым импортом китайских брендов). Возможно, закредитованным дилерам тоже придётся пересмотреть свои стратегии. Остальные участники рынка будут вынуждены улучшать клиентский сервис, разрабатывать индивидуальные финансовые условия продажи своей техники, повышать эффективность всех сотрудников и подразделений. В принципе, именно этим компания «Техбаза» уже активно и занимается.
Конечно, мы продолжим совместно с заводом XGMA работу по улучшению качества поставляемой техники и её ассортимента. Также в планах вывод на рынок дополнительных единиц техники на электрическом приводе (компактный фронтальный погрузчик и дорожный каток). Цена на топливо продолжает расти, поэтому повестка по удешевлению эксплуатационных затрат становится всё актуальнее. Плюс в совместных планах расширение ассортимента запасных частей в наличии.
Кроме этого, мы ожидаем роста продаж запчастей и сервисных услуг, что и наблюдаем уже сейчас по загрузке своих сервисных центров. В связи с этим мы активно инвестируем в расширение ремзон.
Читайте также: