Обзор онлайн-предложений гусеничных экскаваторов в сентябре 2024

Обзор онлайн-предложений гусеничных экскаваторов в сентябре 2024

07 ноября 2024
В числе главных тенденций на рынке гусеничных экскаваторов — появление новых предложений из России на фоне увеличивающейся конкуренции между китайскими брендами. При этом стоимость техники за последний год выросла не более чем на 11%

Представленные в материале данные основаны на анализе актуальных объявлений, размещённых в сентябре 2024 на крупнейших интернет-площадках РФ («Авито», Экскаватор Ру, «Дром»), и дополнены информацией с сайтов официальных дилеров. В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчёта используются средние значения курса рубля за месяц.

 

  • Топ-3 стран по количеству предложений новой техники: Китай, Корея, Япония. При этом доля Китая в сегменте б/у машин всё ещё не превышает 4%.
  • В число российских производителей гусеничных экскаваторов вошли ЧЕТРА и «Профессионал».
  • Средние цены на технику остались примерно на уровне прошлого года. Значительней всего подорожали японские машины массой 30–40 тонн (+11%).

 

Регионы России. Количество предложений новых и б/у гусеничных экскаваторов

Больше всего объявлений о продаже новых экскаваторов было опубликовано по Центральному ФО: доля округа составила почти 29%. На втором месте — Приволожский ФО, на который пришлось 21% предложений. Далее следуют Уральский, Сибирский и Северо-Западный округа, значения которых отличаются лишь незначительно (10–11%).

Лидеры в сегменте б/у техники те же, но их порядок несколько иной, и разрыв между регионами более значителен. Топ-5: Центральный ФО (35%), Северо-Западный (19%), Уральский (13%), Приволжский (12%), Сибирский (8%).

 

Сравнение количества предложений по 8 российским округам

Доля Московской области среди всех субъектов федерации на рынке новой техники — 14%, б/у машин — 20%. Также в топ-3 Татарстан / Краснодарский край и Ленинградская область / ХМАО соответственно.

 

Топ-10 областей/республик, в которых размещено самое большое количество объявлений

Объявления о продаже новой техники продолжают превалировать на торговых площадках. В отдельных регионах доля б/у экскаваторов — менее 10% (Северо-Кавказский и Приволжский округа).

 

Соотношение объявлений о продаже новой и б/у техники в различных округах

Структура предложений. Бренды и возраст техники

КНР продолжает наращивать своё присутствие на рынке новых экскаваторов: доля китайских брендов на классифайдах достигла 91%. На втором месте расположилась Южная Корея (доля страны при этом снизилась до 4%).

В сегменте б/у машин присутствие Китая всё ещё ограничено (4% от общего количества предложений). Лидер здесь по-прежнему Япония (39%).

 

Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов

Все названия в топ-10 брендов новой техники — исключительно из Китая. При этом самыми активными среди поставщиков китайской техники оказались дилеры Lonking: именно они опубликовали наибольшее количество объявлений в сентябре. Всего же на торговых площадках можно было найти продукцию 28 марок из КНР.

Российские производители не попали в топ-10, но их число увеличилось. Помимо UMG и «Кранэкс» на классифайдах можно найти предложения от бренда ЧЕТРА, который возобновил выпуск экскаваторов в 2023 году, а также новой марки «Профессионал» (сборка данных машин организована на мощностях известного отечественного производителя навесного оборудования).

 

Топ-10 брендов по РФ (новая техника)

Первые две позиции в сегменте б/у экскаваторов занимают японцы (Hitachi c долей 23% и Komatsu с 14%). На 10 месте — тоже представитель этой страны (Kobelco, 1% от общего числа предложений).

На 4 и 7 местах расположились корейские марки. На остальных строчках рейтинга — представители американского и европейского машиностроения.

 

Топ-10 брендов по РФ (б/у техника)

В разделе б/у экскаваторов наиболее широко представлена техника 2011–2015 годов выпуска. Также весьма большой выбор машин, выпущенных после 2020 года.

 

Структура предложений по годам выпуска (б/у техника)

Редакция рекомендует:
Телескопические погрузчики UMG стали дешевле с «Росагролизингом»

Вопрос цены. Стоимость гусеничных экскаваторов в зависимости от региона производства, года выпуска

За последний год значительного изменения стоимости экскаваторов не произошло. Новые машины массой 20–30 тонн из России и Японии (которые всё ещё продолжают поступать на российский рынок) в среднем подорожали на 7%. А в случае с техникой из Китая и Кореи зафиксировано даже некоторое снижение значений.

 

Цены на новые гусеничные экскаваторы массой 2030 тонн

В сегменте экскаваторов массой 30–40 тонн ситуация схожая. Машины из РФ и Японии прибавили к своей стоимости 2% и 11% соответственно, китайская и корейская продукция в среднем подешевела на 5% и 3%.

 

Цены на новые гусеничные экскаваторы массой 30–40 тонн

На рынке б/у техники значения прилично разнятся в зависимости от сегмента. Но для подержанных машин такая ситуация является привычной: многое здесь зависит от состояния экземпляров, выставленных на продажу в конкретный временной отрезок.

 

Цены на б/у гусеничные экскаваторы массой 2030 тонн

Цены на б/у гусеничные экскаваторы массой 30–40 тонн

Несмотря на то, что средняя стоимость экскаваторов из Кореи снизилась, отдельные модели прибавили в цене. Так, Develon DX225NLCA подорожал почти на 9%. С китайской техникой ситуация аналогичная: LGCE E6210F стал стоить на 4% больше.

 

Динамика стоимости различных моделей гусеничных экскаваторов (новая техника)

Динамика стоимости различных моделей гусеничных экскаваторов (б/у техника)

Экскаваторы европейской и японской разработки можно было купить практически любых годов выпуска, в том числе были доступны машины до 2000 г.в. В то же время основная масса б/у американских и корейских машин была выпущена после 2006 года.

 

Изменение стоимости в зависимости от года выпуска

В завершение отметим, что ранее в интервью Экскаватор Ру ряд представителей китайского бизнеса подтверждали, что в 2024 году они не только не повысили цены, но в валюте даже снизили. Среди факторов, повлиявших на стабильность показателей в 2024 году, — затаренность складов дилеров (тем не менее ожидается, что в скором времени распродажа остатков будет завершена, и начнётся активный ввоз новых партий техники), а также отказ властей от повышения утильсбора на экскаваторы и в 2024, и в 2025 году.



Подпишитесь, чтобы продолжить чтение
Отборные материалы от Экскаватор Ру, никакого спама
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените статью
3,4
5
1
10
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться