«Ни один из проектов не отменён». Представитель UMG СДМ о поставках комплектующих, новинках и господдержке
Журнал ЗЕМЛЕРОЙНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

«Ни один из проектов не отменён». Представитель UMG СДМ о поставках комплектующих, новинках и господдержке

СКАЧАТЬ PDF
30 июня 2022
В интервью с Юрием Левицким, руководителем департамента стратегического маркетинга в ООО «ОМГ СДМ», мы затронули широкий круг вопросов. В их числе — импортозамещающие проекты, изменение структуры производства и многое другое

Разговор о технике

На выставке CTT Expo в этом году компания UMG СДМ представляла три машины: новинку в сегменте «телескопов», а также две модели, собранные практически полностью из отечественных комплектующих. Мы попросили рассказать о технике представителя компании — Юрия Левицкого:

— Сейчас тема импортозамещения является весьма актуальной. Поэтому на стенде представлены машины, при производстве которых использование импортных компонентов составляет считаные проценты или даже менее 1%. Речь идёт о колёсном экскаваторе E145W и автогрейдере АГ 140. Если же говорить о телескопическом погрузчике TLH3510, то это новый продукт в нашей линейке, который является важной вехой для компании. В прошлом году мы показывали на выставке модель 3507 с рабочей высотой 7 м, а 3510 — это уже 10-метровый «телескоп».

Экспозиция UMG СДМ на выставке CTT Expo 2022Источник фото: exkavator.ruЭкспозиция UMG СДМ на выставке CTT Expo 2022

Говоря о дальнейших планах компании, представитель бренда отметил, что на данный момент ни один из ранее утверждённых проектов не был отменён. Могли немного сдвинуться сроки или измениться нюансы, но глобально всё осталось в силе. В числе таких новых проектов — дальнейшее расширение линейки телескопических погрузчиков за счёт машин с другой грузоподъёмностью и рабочей высотой.

В настоящий момент на предприятии выпускаются две версии «телескопов» — сельскохозяйственные и строительные. Производитель вышел в данный сегмент рынка только в 2021 году, но, по информации Юрия Левицкого, уже в первый год количество проданных единиц техники достигло трёхзначных цифр. А производственные мощности завода позволяют выпускать до тысячи машин ежегодно.

— Сейчас такое время, когда отечественному продукту легче занять место на рынке. Например, Manitou, крупнейший производитель телехендлеров, с рынка хотя и не ушёл, но испытывает определённые проблемы с поставками техники и запчастей. Второй пример — JCB. У них тоже не всё хорошо в этом отношении. Поэтому мы и наши азиатские партнёры могут занять освободившиеся сегменты, — резюмировал собеседник Экскаватор Ру.

«Стараемся производить технику в срок». О комплектующих

Далее руководитель департамента стратегического маркетинга рассказал, как сейчас обстоит ситуация с поставками комплектующих на завод.

— Сейчас наблюдаются некоторые вопросы с различными комплектующими, тем не менее мы эти вопросы решаем и стараемся производить технику в срок. Работаем по широкому фронту, чтобы обеспечить своё производство качественными комплектующими. Это и российские, и белорусские, и китайские, и турецкие компании. Не теряем контакты и с европейцами: многие из них хотели бы продолжать сотрудничество, но пока не могут в силу существующих проблем.

В колёсном экскаваторе E145W — менее 1% импортных комплектующихИсточник фото: exkavator.ruВ колёсном экскаваторе E145W — менее 1% импортных комплектующих

Отдельно Юрий Левицкий остановился на партнёрах из Беларуси:

— В Беларуси и при СССР был сборочный цех всего Союза, и сейчас в данной стране многие производства остались живы и неплохо развиваются. Поэтому с белорусами мы очень хорошо контактируем. Даже, наверное, в первую очередь с ними, а потом уже с остальными. Сотрудничество ведётся и по ходовым частям, и по гидравлике, и по широкому кругу других позиций.

Несмотря на предпринимаемые усилия, некоторые изменения в производственной программе предприятий всё-таки произошли. Так, на данный момент приостановлен выпуск полноприводных грейдеров с гидростатическим приводом передних колёс в связи с поиском альтернативных поставщиков и технических решений. Но выпуск средних, а также тяжёлых моделей с механическим приводом осуществляется, и есть планы по увеличению объёмов их производства. Кроме этого, ведутся работы по модернизации текущих моделей грейдеров и выводу на рынок новинок.

Редакция рекомендует:
30-тонник из Китая. Обзор популярных моделей экскаваторов, доступных в России

Меры господдержки. На чём необходимо сосредоточить усилия?

Наш собеседник высоко оценил уже работающие меры поддержки. Но добавил, что производство некоторых продуктов на рынке строительной техники уже утеряно. И чтобы данные проекты возобновить, усилий одного бизнеса недостаточно:

— Как производитель мы должны найти правильного партнёра, с кем могли бы развивать определённые проекты. Вот здесь, мне кажется, и должны быть сосредоточены усилия — помощь в налаживании партнёрских отношений. Важной является и финансовая составляющая. Закупка лицензий, а также локализация комплектующих, компонентов — это всё требует больших вложений. Особенно если речь идёт о тяжёлых моделях или широких линейках продуктов.

На бизнес ложится громадная нагрузка по импортозамещению. Чтобы начать выпуск нового оборудования или даже просто сохранить производство уже освоенных машин и механизмов, которые будут замещать выбывающую импортную технику, необходимо освоить производство выбывающих компонентов. Производителям надо помогать, и главным образом там, где у нас есть «зияющие дыры».

Новинка в сегменте телескопических погрузчиков — модель TLH3510Источник фото: exkavator.ruНовинка в сегменте телескопических погрузчиков — модель TLH3510

В качестве примера специалист привёл компоненты гидросистем, трансмиссий, силовых передач, электроники: в данных сегментах компетенции российских производителей значительно утрачены.

Прогноз от UMG СДМ

В завершение интервью мы попросили представителя UMG СДМ сделать прогноз о дальнейшем развитии ситуации на рынке:

— Я думаю, что в РФ ближайшие несколько лет будут посвящены импортозамещению и вообще интенсивному техническому развитию. Скорее всего, это будет происходить на базе партнёрства с азиатскими брендами. Сейчас большое количество техники западных брендов остались без запчастей и технической поддержки. Это больно бьёт по эксплуатирующим организациям. Соответственно, вырос запрос не просто на качественную технику, но и на высокую доступность техподдержки, запчастей. А в наше время это можно обеспечить только за счёт оборудования и компонентов российского производства. И, я думаю, этот запрос в перспективе не будет снижаться. Даже при снижении внешнеполитического накала и улучшении внешних связей. Даже в случае возвращения в РФ ушедших иностранных брендов. Даже в случае налаживания серых схем поставки фирменных запчастей или азиатских аналогов. Мы должны, мы просто обязаны сделать рывок и начать сами себя обеспечивать необходимыми техническими средствами для строительства, добычи, сельского хозяйства и прочих отраслей. Иначе мы так и будем «побираться» на рынке, бегая с протянутой рукой от немцев к итальянцам, а от них к туркам, а от турков к китайцам и далее по кругу.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,4
5
3
5
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.