«Ни один из проектов не отменён». Представитель UMG СДМ о поставках комплектующих, новинках и господдержке
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

«Ни один из проектов не отменён». Представитель UMG СДМ о поставках комплектующих, новинках и господдержке

СКАЧАТЬ PDF
30 июня 2022
В интервью с Юрием Левицким, руководителем департамента стратегического маркетинга в ООО «ОМГ СДМ», мы затронули широкий круг вопросов. В их числе — импортозамещающие проекты, изменение структуры производства и многое другое

Разговор о технике

На выставке CTT Expo в этом году компания UMG СДМ представляла три машины: новинку в сегменте «телескопов», а также две модели, собранные практически полностью из отечественных комплектующих. Мы попросили рассказать о технике представителя компании — Юрия Левицкого:

— Сейчас тема импортозамещения является весьма актуальной. Поэтому на стенде представлены машины, при производстве которых использование импортных компонентов составляет считаные проценты или даже менее 1%. Речь идёт о колёсном экскаваторе E145W и автогрейдере АГ 140. Если же говорить о телескопическом погрузчике TLH3510, то это новый продукт в нашей линейке, который является важной вехой для компании. В прошлом году мы показывали на выставке модель 3507 с рабочей высотой 7 м, а 3510 — это уже 10-метровый «телескоп».

Экспозиция UMG СДМ на выставке CTT Expo 2022Источник фото: exkavator.ruЭкспозиция UMG СДМ на выставке CTT Expo 2022

Говоря о дальнейших планах компании, представитель бренда отметил, что на данный момент ни один из ранее утверждённых проектов не был отменён. Могли немного сдвинуться сроки или измениться нюансы, но глобально всё осталось в силе. В числе таких новых проектов — дальнейшее расширение линейки телескопических погрузчиков за счёт машин с другой грузоподъёмностью и рабочей высотой.

В настоящий момент на предприятии выпускаются две версии «телескопов» — сельскохозяйственные и строительные. Производитель вышел в данный сегмент рынка только в 2021 году, но, по информации Юрия Левицкого, уже в первый год количество проданных единиц техники достигло трёхзначных цифр. А производственные мощности завода позволяют выпускать до тысячи машин ежегодно.

— Сейчас такое время, когда отечественному продукту легче занять место на рынке. Например, Manitou, крупнейший производитель телехендлеров, с рынка хотя и не ушёл, но испытывает определённые проблемы с поставками техники и запчастей. Второй пример — JCB. У них тоже не всё хорошо в этом отношении. Поэтому мы и наши азиатские партнёры могут занять освободившиеся сегменты, — резюмировал собеседник Экскаватор Ру.

[bnr_240x400]

«Стараемся производить технику в срок». О комплектующих

Далее руководитель департамента стратегического маркетинга рассказал, как сейчас обстоит ситуация с поставками комплектующих на завод.

— Сейчас наблюдаются некоторые вопросы с различными комплектующими, тем не менее мы эти вопросы решаем и стараемся производить технику в срок. Работаем по широкому фронту, чтобы обеспечить своё производство качественными комплектующими. Это и российские, и белорусские, и китайские, и турецкие компании. Не теряем контакты и с европейцами: многие из них хотели бы продолжать сотрудничество, но пока не могут в силу существующих проблем.

В колёсном экскаваторе E145W — менее 1% импортных комплектующихИсточник фото: exkavator.ruВ колёсном экскаваторе E145W — менее 1% импортных комплектующих

Отдельно Юрий Левицкий остановился на партнёрах из Беларуси:

— В Беларуси и при СССР был сборочный цех всего Союза, и сейчас в данной стране многие производства остались живы и неплохо развиваются. Поэтому с белорусами мы очень хорошо контактируем. Даже, наверное, в первую очередь с ними, а потом уже с остальными. Сотрудничество ведётся и по ходовым частям, и по гидравлике, и по широкому кругу других позиций.

Несмотря на предпринимаемые усилия, некоторые изменения в производственной программе предприятий всё-таки произошли. Так, на данный момент приостановлен выпуск полноприводных грейдеров с гидростатическим приводом передних колёс в связи с поиском альтернативных поставщиков и технических решений. Но выпуск средних, а также тяжёлых моделей с механическим приводом осуществляется, и есть планы по увеличению объёмов их производства. Кроме этого, ведутся работы по модернизации текущих моделей грейдеров и выводу на рынок новинок.

Редакция рекомендует:
Первая российская дилерская конференция Sany состоялась. Чем запомнилось мероприятие?

Меры господдержки. На чём необходимо сосредоточить усилия?

Наш собеседник высоко оценил уже работающие меры поддержки. Но добавил, что производство некоторых продуктов на рынке строительной техники уже утеряно. И чтобы данные проекты возобновить, усилий одного бизнеса недостаточно:

— Как производитель мы должны найти правильного партнёра, с кем могли бы развивать определённые проекты. Вот здесь, мне кажется, и должны быть сосредоточены усилия — помощь в налаживании партнёрских отношений. Важной является и финансовая составляющая. Закупка лицензий, а также локализация комплектующих, компонентов — это всё требует больших вложений. Особенно если речь идёт о тяжёлых моделях или широких линейках продуктов.

На бизнес ложится громадная нагрузка по импортозамещению. Чтобы начать выпуск нового оборудования или даже просто сохранить производство уже освоенных машин и механизмов, которые будут замещать выбывающую импортную технику, необходимо освоить производство выбывающих компонентов. Производителям надо помогать, и главным образом там, где у нас есть «зияющие дыры».

Новинка в сегменте телескопических погрузчиков — модель TLH3510Источник фото: exkavator.ruНовинка в сегменте телескопических погрузчиков — модель TLH3510

В качестве примера специалист привёл компоненты гидросистем, трансмиссий, силовых передач, электроники: в данных сегментах компетенции российских производителей значительно утрачены.

Прогноз от UMG СДМ

В завершение интервью мы попросили представителя UMG СДМ сделать прогноз о дальнейшем развитии ситуации на рынке:

— Я думаю, что в РФ ближайшие несколько лет будут посвящены импортозамещению и вообще интенсивному техническому развитию. Скорее всего, это будет происходить на базе партнёрства с азиатскими брендами. Сейчас большое количество техники западных брендов остались без запчастей и технической поддержки. Это больно бьёт по эксплуатирующим организациям. Соответственно, вырос запрос не просто на качественную технику, но и на высокую доступность техподдержки, запчастей. А в наше время это можно обеспечить только за счёт оборудования и компонентов российского производства. И, я думаю, этот запрос в перспективе не будет снижаться. Даже при снижении внешнеполитического накала и улучшении внешних связей. Даже в случае возвращения в РФ ушедших иностранных брендов. Даже в случае налаживания серых схем поставки фирменных запчастей или азиатских аналогов. Мы должны, мы просто обязаны сделать рывок и начать сами себя обеспечивать необходимыми техническими средствами для строительства, добычи, сельского хозяйства и прочих отраслей. Иначе мы так и будем «побираться» на рынке, бегая с протянутой рукой от немцев к итальянцам, а от них к туркам, а от турков к китайцам и далее по кругу.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,33
5
3
6
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.