Напомним, что по итогам 2018 года российский рынок дорожно-строительной техники вырос более чем на 31% (до 37,8 млрд рублей). Во многом такой скачок обеспечили стимулирующие спрос госпрограммы. В частности, речь идет о субсидировании авансовых платежей лизинговым компания. В прошлом году соответствующее постановление было отменено, что и сказалось на темпах роста продаж. Замдиректора "Росспецмаш" В.Пронин не исключает, что если в этом году отрасль не получит дополнительной финподдержки, отечественные заводы могут не только замедлить, но и сократить производство.
Источник фото: exkavator.ruРост продаж в 2018 году составил 31%, в 2019-м - 6%
Если говорить о структуре продаж, то в зависимости от сегмента рынка в прошлом году наблюдались как значительный прирост отгрузок в штуках, так и существенное снижение. Как отмечает "Росспецмаш-Стат" (консолидирует данные компаний, на которые приходится 80% производимой в России дорожно-строительной техники), самый большой рост реализации отмечен в прошлом году на рынке кранов-трубоукладчиков: их отгрузки в единицах выросли в 2,2 раза. Кранов-манипуляторов было продано за год на 36% больше, бульдозеров - на 9,2%. Рост отгрузок катков достиг 7%. Спрос и на автокраны, и на экскаваторы-погрузчики возрос на 5%. В то же время продажи мини-погрузчиков сократились на 23%, фронтальных погрузчиков за год было продано на 16,5% меньше, спрос на колесные экскаваторы упал на 3,4%.